![]()
|
||||||||||
Зубкова Юлия ОБ-РЛ-12. Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».. Методические рекомендации.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Зубкова Юлия ОБ-РЛ-12 30. 04. 20 Тема: «Культура общения. Словесное воздействие». Методические рекомендации. Читая авторский текст, слушая собеседника (собеседников), у человека появляется определенное отношение к событиям и фактам. Словесное действие – это воздействие словом на сознание и подсознание человека. Если текст читается (к примеру, учеником), то следует определить, с какой целью этот текст анализируется, какова главная мысль и какие чувства этот текст пробуждает (может пробудить). Примерная схема словесных действий (на материале стихотворения А. С. Пушкина «Узник»).
Дополнительное задание: Что такое импровизированная речь? Ответ: Импровизированная речь - это такая речь, которая осуществляется без подготовки, спонтанно и предусматривает собой любую тему. Импровизировать - это исполнить(нять) художественное произведение, создавая его в момент исполнения. (словарь Ожегова) Импровизировать - сочинять, создавать (художественное произведение) в момент исполнения, без предварительной подготовки. Импровизировать стихи. (словарь Ушакова) Импровизированная речь – понятие неоднозначное… Ответ: Импровизированная речь, с одной стороны, осуществляется без предварительной подготовки, но с другой – человек может знать, что ему нужно будет произносить речь, которую он не отрабатывал, думать на ходу. И, конечно, она не должна быть пустословной. Например, если педагог будет вести урок только по плану (который он составил предварительно) и использовать только тот материал, который есть в нем, на мой взгляд, это будет немного скучно. Когда учитель добавляет свою речь, импровизирует ее, подстраиваясь под тему, то это помогает ученикам лучше усвоить материал, принять информацию. А учителю, в свою очередь, сделать урок продуктивнее и занимательнее. Но есть еще и другие случаи в работе педагога, которые требуют импровизации. Ученик задал вопрос. А если еще и вопрос не по теме? Что делать? Импровизировать. Педагога попросили заменить другого педагога. Ведь не так просто сразу понять чужой класс, понять темы, которые они проходят, проблемные вопросы. И тут педагогу явно необходимо импровизировать. Ведь он знал, что пойдет на урок, что ему нужно заменить другого учителя? Но это будет импровизацией. В этом и заключается неоднозначность этого понятия. Примечание: Если Вы ответ на проблемный вопрос строите на каком-то материале, то укажите источник (соответственно имеющимся требованиям к списку литературы).
|
||||||||||
|