|
|||
Молодежь как социальная группа.Молодежь как социальная группа. ПЛАН: 1. Понятие 2. Особенности социального положения 3. Социально-психологические качества 4. Субкультура 1. Молодежь -это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик( от 16-25 лет), особенностей социального положения и определенных социально- психологических качеств. Только при переходе в индустриальную фазу- молодежь стали воспринимать в обществе как отдельную социальную группу. 2. Особенности социального положения молодежи: · Переходность положения · Высокий уровень мобильности · Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса · Активный поиск своего места в жизни · Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном росте
3. Социально –психологические качества молодежи: · Неустойчивость психики · Внутренняя противоречивость · Низкий уровень толерантности · Стремление выделиться, отличаться от остальных · Существование молодежной субкультуры
4. Неформальные группы. Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы. Признаки неформальных групп: · Возникают на базе стихийного общения в конкретных социальных ситуациях; · Самоорганизация и независимость от официальных структур; · Обязательным для участников модель поведения, которая направлена на реализацию не удовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей ( самоутверждение, престижная самооценка)4 · Относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников группы; · Выражение иных ценностных ориентаций или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества: · Атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной группе;
5.
|
|||
|