Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Понятие штучно-калькуляционного времени.



 

Урок № 26

1. 7 Техническое нормирование.

 

Тема урока: «Методика расчёта штучного и штучно-калькуляционного времени»

 

Цели урока:

     Дидактическая:

создание условий для формирования понятий о структуре штучного и штучно-калькуляционного времени обработки детали.

     Воспитательная:

воспитание познавательного интереса, осознанного отношения к процессу обучения.  

      Развивающая:

развитие умения рационально выполнять и оформлять свою работу, развитие гибкости мышления.

 

Оснащение урока:

1. Интерактивный комплект.

 

Вид урока: урок смешанный

Методы и приёмы: сообщение нового материала с элементами демонстрации и привлечением студентов.

 

 

План урока.

 

1. Понятие штучно-калькуляционного времени.

2. Структура штучного времени.

 

Задание на дом: 1. с. 149-157.

 


 

Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Деятельность обучаемых
1. Организационная часть 2 минуты Приветствует, проверяет отсутствующих, сообщает тему занятия Проверяют готовность к занятию.  
2. Мотивация деятельности 3 минут Сообщает цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия. Сообщает об основных этапах занятия и условий получения оценок. Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии. Записывают в учебную тетрадь тему урока и план изучения новой темы.
3. Актуализация опорных знаний и способов деятельности 10 минут Активирует знания учащихся. Опрашивает студентов - устный (фронтальный) опрос. Организует индивидуальную работу по выполнению заданий. Отвечают на поставленные устные вопросы. Выполняют персональные задания.
4. Первичное изучение и закрепление нового материала. 50 минут Объясняет новый материал, демонстрирует примеры использования полученных знаний и умений при выполнении заданий. Организует обучающихся к принятию познавательной задачи. Слушают преподавателя. Просматривают примеры выполнения. Изучают новый материал, конспектируя и выполняя задания преподавателя.
5. Систематизация и закрепление изученного материала. Проверка и корректировка качества освоения нового материала. 15 минут Акцентирует внимание на основных положениях новой темы. Проверяет успешность усвоения изученного материала. Формулирует практикоориентированные вопросы или задания. Выполняют задания.
6. Подведение итогов и рефлексия занятия 10 минут Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов освоения нового материала Подводит итоги и выставляет оценки. Задает домашнее задание к следующему занятию Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. Записывают домашнее задание.

Урок № 26.

1. Понятие штучно-калькуляционного времени.

Штучно-калькуляционное время рассчитывается при нормировании серийного производства.

где tn. з - подготовительно-заключительное время; n - количество изделий в партии; tшт - штучное время.

В подготовительно-заключительное время входит время, которое рабочий затрачивает на выполнение следующих дей­ствий:

■ приемы, производимые рабочим один раз на всю партию собираемых сборочных единиц или изготавливаемых заготовок и деталей;

■ ознакомление с чертежом и технологическим процессом;

■  подготовка рабочего места, оборудования, приспособления и инструмента;

■ наладка станка;

■ получение и сдача работы;

■ снятие и сдача приспособлений и инструмента;

■ сдача чертежа;

■ приведение в порядок станка после окончания своей работы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.