1. Понятие штучно-калькуляционного времени.
Урок № 26
1. 7 Техническое нормирование.
Тема урока: «Методика расчёта штучного и штучно-калькуляционного времени»
Цели урока:
Дидактическая:
создание условий для формирования понятий о структуре штучного и штучно-калькуляционного времени обработки детали.
Воспитательная:
воспитание познавательного интереса, осознанного отношения к процессу обучения.
Развивающая:
развитие умения рационально выполнять и оформлять свою работу, развитие гибкости мышления.
Оснащение урока:
1. Интерактивный комплект.
Вид урока: урок смешанный
Методы и приёмы: сообщение нового материала с элементами демонстрации и привлечением студентов.
План урока.
1. Понятие штучно-калькуляционного времени.
2. Структура штучного времени.
Задание на дом: 1. с. 149-157.
Структурные элементы занятия
| Время
| Деятельность преподавателя
| Деятельность обучаемых
| 1. Организационная часть
| 2 минуты
| Приветствует, проверяет отсутствующих, сообщает тему занятия
| Проверяют готовность к занятию.
| 2. Мотивация деятельности
| 3 минут
| Сообщает цели занятия.
Обосновывает профессиональную значимость занятия.
Сообщает об основных этапах занятия и условий получения оценок.
| Слушают преподавателя.
Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии.
Записывают в учебную тетрадь тему урока и план изучения новой темы.
| 3. Актуализация опорных знаний и способов деятельности
| 10 минут
| Активирует знания учащихся.
Опрашивает студентов
- устный (фронтальный) опрос.
Организует индивидуальную работу по выполнению заданий.
| Отвечают на поставленные устные вопросы.
Выполняют персональные задания.
| 4. Первичное изучение и закрепление нового материала.
| 50 минут
| Объясняет новый материал, демонстрирует примеры использования полученных знаний и умений при выполнении заданий.
Организует обучающихся к принятию познавательной задачи.
| Слушают преподавателя.
Просматривают примеры выполнения.
Изучают новый материал, конспектируя и выполняя задания преподавателя.
| 5. Систематизация и закрепление изученного материала. Проверка и корректировка качества освоения нового материала.
| 15 минут
| Акцентирует внимание на основных положениях новой темы.
Проверяет успешность усвоения изученного материала.
Формулирует практикоориентированные вопросы или задания.
| Выполняют задания.
| 6. Подведение итогов и рефлексия занятия
| 10 минут
| Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов освоения нового материала
Подводит итоги и выставляет оценки.
Задает домашнее задание к следующему занятию
| Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.
Записывают домашнее задание.
| Урок № 26.
1. Понятие штучно-калькуляционного времени.
Штучно-калькуляционное время рассчитывается при нормировании серийного производства.
где tn. з - подготовительно-заключительное время; n - количество изделий в партии; tшт - штучное время.
В подготовительно-заключительное время входит время, которое рабочий затрачивает на выполнение следующих действий:
■ приемы, производимые рабочим один раз на всю партию собираемых сборочных единиц или изготавливаемых заготовок и деталей;
■ ознакомление с чертежом и технологическим процессом;
■ подготовка рабочего места, оборудования, приспособления и инструмента;
■ наладка станка;
■ получение и сдача работы;
■ снятие и сдача приспособлений и инструмента;
■ сдача чертежа;
■ приведение в порядок станка после окончания своей работы.
|