|
|||
Обучение влезанию.. Обучение лазанию.Обучение влезанию. Влезание на предметы (ящик, пенек и др. ) применяется с раннего возраста. Детей сначала учат влезать с помощью рук. Так, держась руками за предмет, ребенок ставит на него поочередно ноги. При слезании он опускает ноги поочередно или спрыгивает с предмета. В дальнейшем обучают влезанию на предмет, поочередно ставя ноги на него, не держась руками. Высота предмета увеличивается от 10 до 40 см.
Обучение лазанию.
Обучение лазанию проводится во всех группа.
С конца первого года используется наклонная лесенка-стремянка. Она более устойчива: наклон ее позволяет распределять тяжесть тела на руки и ноги и детям легче переставлять ноги с рейки на рейку.
С третьего года жизни вводится лазанье по вертикальной стенке. Обучение следует начинать индивидуально в удобное время вне занятий (на прогулке, утром). В младшем дошкольном возрасте дети вначале влезают на стенку удобным для них способом. Главное – вызвать желание заниматься, преодолеть страх. Воспитатель, показывая и объясняя движение, главное внимание обращает на хват руками за рейку (большой палец снизу рейки, остальные сверху) и на постановку ноги на рейку (серединой стопы). Самый простой способ лазания - приставной шаг. С него начинается работа в младшей группе. Обращаясь к малышам, воспитатель говорит: " Подойдите к гимнастической стенке и возьмитесь руками за рейку, на которую смотрят глазки... " Надо помочь каждому малышу увидеть эту рейку. Поставьте ногу на нижнюю рейку так, чтобы носочки выступали вперед... Вторую ногу поставьте рядышком... Теперь возьмитесь руками за реечку повыше... Переставьте ноги... Дети должны упражняться в лазании обязательно в присутствии воспитателя.
Со средней группы начинают осваивать переменный (чередующийся шаг), им нужно подсказывать: " Возьмитесь одной рукой за реечку напротив глаз, а второй - за следующую повыше... " При спуске: " Надо начинать спускаться с ноги, которая стоит выше, потом опустить руку, которая выше... " На этом уровне обучения, как правило, в каждый момент опираются на три точки - две ноги и одну руку, или две руки и одну ногу.
Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой выполняется прямо и по диагонали, вправо и влево. При переходе прямо (на одном уровне), вправо сначала нужно переставить правую руку и правую ногу, затем приставить левую руку и левую ногу или перенести поочередно сначала обе руки, потом обе ноги. Это упражнение вводятся со средней группы. Дети передвигаются приставным шагом влево и вправо на одном уровне на высоте 1-2 рейки снизу.
Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали выполняется снизу-вверх и сверху вниз со старшей группы.
По мере того как дети осваивают переменный шаг, в старшей группе начинаем учить ритмичным согласованным действиям - одноименному и разноименному способам.
Легче освоить одноименный способ. Поскольку длина рук у старших детей увеличилась, то в качестве точки отсчета для исходного действия должна быть такое указание: " Возьмитесь правой рукой за реечку выше той, на которую смотрят глазки... Поставьте правую ногу на нижнюю рейку. А теперь сразу поставим на следующие рейки левую руку и левую ногу... Я буду подсказывать: " Левые... правые... Начали! "
Итак, дети отпускают сразу руку и ногу и держатся несколько мгновений одной рукой и ногой. Но, конечно, это - идеальный вариант, и не все дети могут выполнить задание в таком виде. Как правило, руки опережают движение ног, и это нормально для дошкольного возраста. Разноименный способ осваивается аналогично: в качестве первого действия на рейку ставится одна рука и разноименная нога. Детям, затрудняющимся выполнить его действие, можно предложить подводящие упражнения - имитацию лазания, стоя у стенки, или те же действия на полу или на скамейке. Хорошо, в случае если освоение разноименного способа совладает по времени с ползанием по-пластунски - движения похожие. Для тех, кто хорошо осваивает движения, нужно усложнять задания, к примеру: переходить с пролета на пролет лестницы приставными шагами вправо и влево, по диагонали, а также перелезать через заборчик, поочередно перешагивая верхнюю рейку.
В старших группах переход с одного пролета гимнастической стенки на другой выполняется прямо на высоте 4-6 реек, а также переменным шагом по диагонали с продвижением вверх и вниз в правую и левую сторону. Перелезание через верх стенки на другую сторону дается при условии, если обе стенки открыты для подхода к ним. Воспитатель страхует детей со стороны спуска.
|
|||
|