Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обучение влезанию.. Обучение лазанию.



Обучение влезанию.

Влезание на предметы (ящик, пенек и др. ) применяется с раннего возраста. Детей сначала учат влезать с помощью рук. Так, держась руками за предмет, ребенок ставит на него поочередно ноги. При слезании он опускает ноги поочередно или спрыгивает с предмета. В дальнейшем обучают влезанию на предмет, поочередно ставя ноги на него, не держась руками.

Высота предмета увеличивается от 10 до 40 см.

 

 

Обучение лазанию.

 

Обучение лазанию проводится во всех группа.

 

С конца первого года используется наклонная лесенка-стремянка. Она более устойчива: наклон ее позволяет распределять тяжесть тела на руки и ноги и детям легче переставлять ноги с рейки на рейку.

 

С третьего года жизни вводится лазанье по вертикальной стенке.   Обучение следует начинать индивидуально в удобное время вне занятий (на прогулке, утром).

В младшем дошкольном возрасте дети вначале влезают на стенку удобным для них способом. Главное – вызвать желание заниматься, преодолеть страх. Воспитатель, показывая и объясняя движение, главное внимание обращает на хват руками за рейку (большой палец снизу рейки, остальные сверху) и на постановку ноги на рейку (серединой стопы). Самый простой способ лазания - приставной шаг. С него начинается работа в младшей группе. Обращаясь к малышам, воспитатель говорит: " Подойдите к гимнасти­ческой стенке и возьмитесь руками за рейку, на которую смотрят глазки... " Надо помочь каждому малышу увидеть эту рейку. Поставьте ногу на нижнюю рейку так, чтобы носочки выступали вперед... Вторую ногу поставьте рядышком... Теперь возьмитесь руками за реечку по­выше... Переставьте ноги... Дети должны упражняться в лазании обязательно в присутствии воспитателя.

 

Со средней группы начинают осваивать переменный (чередующийся шаг), им нужно подсказывать: " Возьмитесь одной рукой за реечку напротив глаз, а вто­рой - за следующую повыше... " При спуске: " Надо на­чинать спускаться с ноги, которая стоит выше, потом опустить руку, которая выше... " На этом уровне обучения, как правило, в каждый мо­мент опираются на три точки - две ноги и одну руку, или две руки и одну ногу.

 

Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой выполняется прямо и по диагонали, вправо и влево.

При переходе прямо (на одном уровне), вправо сначала нужно переставить правую руку и правую ногу, затем приставить левую руку и левую ногу или перенести поочередно сначала обе руки, потом обе ноги. Это упражнение вводятся со средней группы. Дети передвигаются приставным шагом влево и вправо на одном уровне на высоте 1-2 рейки снизу.

 

Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали выполняется снизу-вверх и сверху вниз со старшей группы.

 

 

По мере того как дети осваивают переменный шаг, в старшей группе начинаем учить ритмичным согласованным действиям - одноименному и разноименному способам.

 

Легче освоить одноименный способ. Поскольку длина рук у старших детей увеличилась, то в качестве точки отсчета для исходного действия должна быть такое указание: " Возьмитесь правой рукой за реечку выше той, на которую смотрят глазки... Поставьте правую ногу на нижнюю рейку. А теперь сразу поставим на следующие рейки левую руку и левую ногу... Я буду подсказывать: " Левые... правые... Начали! "

 

Итак, дети отпускают сразу руку и ногу и держатся несколько мгновений одной рукой и ногой. Но, конечно, это - идеальный вариант, и не все дети могут выполнить задание в таком виде. Как правило, руки опережают движение ног, и это нормально для дошкольного возраста.

Разноименный способ осваивается аналогично: в качестве первого действия на рейку ставится одна рука и разноименная нога. Детям, затрудняющимся выполнить его действие, можно предложить подводящие упражнения - имитацию лазания, стоя у стенки, или те же действия на полу или на скамейке. Хорошо, в случае если освоение разноименного способа совладает по времени с ползанием по-пластунски - движения похожие. Для тех, кто хорошо осваивает движения, нужно усложнять задания, к примеру: переходить с пролета на пролет лестницы приставными шагами вправо и влево, по диагонали, а также перелезать через заборчик, поочередно перешагивая верхнюю рейку.

 

В старших группах переход с одного пролета гимнастической стенки на другой выполняется прямо на высоте 4-6 реек, а также переменным шагом по диагонали с продвижением вверх и вниз в правую и левую сторону. Перелезание через верх стенки на другую сторону дается при условии, если обе стенки открыты для подхода к ним. Воспитатель страхует детей со стороны спуска.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.