![]()
|
||||||||||||||||||
Тема: Методика обучения лазанию. Подготовительные и подводящие упражненияЗадание №15
Тема: Методика обучения лазанию. Подготовительные и подводящие упражнения Практическая работа № 11 Тест «Обучение лазанию». Цель изучить теоретический материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения КСР и практического задания. Количество часов: 2 час
Теоретический блок. Законспектируйте лекцию. Методика обучения лазанию. Подготовительные и подводящие упражнения.
Методика обучения лазанию. Лазание – упражнение, связанное с перемещением тела в вертикальном. горизонтальном, наклонном положении с опорой на руки и ноги. Лазание циклическое движение, поэтому можно выполнять достаточно длительное время не уставая. В детском саду осваивают следующие упражнения: 1. ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной плоскости (на полу, на гимнастической скамейке), на животе, на спине, на боку. 2. подлезание, 3. перелезание, 4. пролезание, 5. влезание, 6. лазание по вертикальной (гимнастической) стенке, стремянке, веревочной лесенке, канату. Значение: Лазание способствует познанию ребенком окружающей среды. При ползании на четвереньках, которое ребенок осваивает на 8—9-м месяце жизни, так же, как и при лазании, укрепляются мышцы спины, брюшного пресса и конечностей. Благодаря опоре на четыре конечности при ползании происходит разгрузка позвоночника, что очень важно в период роста ребенка. Лазание вовлекает в работу значительную массу мышц и повышает функциональную деятельность всего организма ребенка, а также помогает формированию правильной осанки. Лазание характеризуется попеременным сокращением и расслаблением мышц, что позволяет восстанавливать энергетические затраты на движение и более длительно проявлять физическое усилие. Упражнения в лазании улучшают координацию движений, способствуют совершенствованию функций дыхания и кровообращения, повышают обмен веществ.
|
||||||||||||||||||
|