Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История отечественной музыки. 9-й семестр. МУЗЫКОВЕДЕНИЕ.  5 курс (заочное отделение). 1. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ВИКТОРИНА)



История отечественной музыки

9-й семестр

МУЗЫКОВЕДЕНИЕ

 5 курс (заочное отделение)

Темы зимней сессии:

Музыкальная культура рубежа XIX – XX столетий: исторический контекст,

черты времени и тенденции в сфере искусства, поколения музыкантов.

Проблемы периодизации истории отечественной музыки ХХ века.

Музыкальное культура первой трети ХХ века (нач. века – начало 30-х гг. ): основные эстетико-стилевые тенденции, картина жанров

 

ЗАДАНИЯ:

1. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ВИКТОРИНА)

Танеев С. Кантата «Иоанн Дамаскин»

Лядов А. «Волшебное озеро», «Кикимора», «Баба Яга»

Глазунов А. Симфонии №№ 4 и 5, балет «Раймонда», Торжественная увертюра ре мажор (ор. 73)

Скрябин А. Прелюдии (ор. 11 №№ 4, 10), Соната №4 ор. 30, Симфонии №№ 1, 3, «Поэма экстаза», «Прометей»

Рахманинов С. Симфония №1, Концерты для фортепиано с оркестром (2, 3), «Колокола», «Всенощное бдение», Рапсодия на тему Паганини, «Симфонические танцы»

Стравинский И. Балеты «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Фейерверк»

Прокофьев С. Квинтет, симфонии №№ 1 и 2, фортепианные концерты 1 и 3, опера «Огненный ангел», балет «Стальной скок»

Мясковский Н. Вторая фортепианная соната, Симфонии №№ 3, 5, 6

Лурье А. Фортепианные сочинения: «Синтезы», «Формы в воздухе»

 

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (выполняется дома):

 

Составить краткие рецензии на книги/статьи:

1. Левая Т. Н. Русская музыка начала века в худ. контексте эпохи. М., 1991.

2. Савенко С. История русской музыки ХХ столетия. От Скрябина до Шнитке. М., 2008.

3. Воробьев И., Синайская А. Композиторы русского авангарда. СПб., 2007.

4. Кац Б., Тименчик Р. Анна Ахматова и музыка: исследовательские очерки. Л., 1989.

5. Барсова И. А. Контуры столетия. Из истории русской музыки ХХ века. СПб.: Композитор-Санкт-Петербург, 2007.

6. Корабельникова Л. Музыка в художественной культуре Серебряного века // История русской музыки: в 10-ти т. Т. 10Б: 1890–1917 / Под ред. Л. З. Корабельниковой и Е. М. Левашева. М., 2004. С. 5–37.

 

План написания рецензии:

 

· логика содержания источника (оригинальность/ясность/элементарность/ пр. )

· сведения об авторе/рах (регалии, исследовательские интересы)

· взгляда автора/ров на предмет источника (неординарность /классичность/ пр. )

· поле исследования, объект исследования

· структурные, драматургические особенности источника

· фактологические особенности источника

· глубина контекстуальности

· рекомендуемая категория реципиентов (= читателей/слушателей/зрителей, с обязательным пояснением – почему? ): студенты ссуза или вуза, преподаватели любой из ступеней музыкального (не обязательно музыкального) образования, любители музыки и пр.

· личная оценка изданию/статье с комментарием (по 10-бальной шкале)

 

 

Рецензии необходимо прислать на адрес ekaterina. devyatko@glazunovcons. ru до начала зимней сессии.

Оформление: документ WORD, шрифт Times New Roman, кегль 12-14, выравнивание по ширине. Допускается в виде таблицы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.