|
|||
Первое ноября. Тема: Интонация сложного предложенияПервое ноября Тема: Интонация сложного предложения
— Запишите предложение, сделайте синтаксический разбор предложения (подчеркните главные и второстепенные члены предложения), укажите функцию знаков препинания.
Протрубили журавли, пролетели, прокричали про снега, про метели.
Прочитайте теоретические материал на страницах 32-34, составьте небольшой вспомогательный конспект по прочитанному материалу, устно ответьте на вопросы на странице 33. Устно выполните упражнение 56 на странице 34. Проследите за повышением и понижением голоса при построении сложных предложений из данных простых.
Для закрепления материала, прочитанного в учебнике, выполните письменно упражнение 57 на странице 34. Задание: прочитайте в соответствии с интонационной схемой сложного предложения. Запишите предложения, составляя схему каждого и показывая особенности интонации графически. ПРИМЕР: По обе стороны улицы зажглисьфонари, и в окнах показалисьогни.
— Подумайте и запишите, как изменится смысл предложения из произведения Н. А. Некрасова, если опустить первую запятую? Как изменится при этом интонация предложения? Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко. [1]
Устно подведем итоги урока: — Как различаются по интонации простые и сложные предложения? — Какую роль играет интонация в разных видах сложных предложений?
Домашнее задание: §10 – читать, письменно выполните упражнение 59 на странице 35. Задание: напишите о том, что прекрасного вы неожиданно или впервые открыли для себя в жизни природы. [1] Ответ: Изменится время действия
|
|||
|