Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Ход урока. Деятельность учащихся.  Записывают тему и эпиграф урока.. Рефлексия учителя по проведенному уроку



 Ход урока

Время / этапы урока Деятельность преподавателя Каким образом я достигну целей обучения?

Деятельность учащихся

Оценивание (метод/ прием/ техника/ стратегия)   Способы дифференциации (какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать? / какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися? )  
Начало урока Слово учителя — Независимо от того, какой путь мы выбираем в жизни, всем нам надо уметь понимать себя и происходящее вокруг, научиться слушать и слышать, наблюдать явления, передавать состояние, сопоставлять и делать выводы, выражать словом свои ощущения, находить нестандартные решения. А ещё... чувствовать и наслаждаться. А значит, нельзя представить нашу жизнь вне мира литературы. Об этом — слова известного русского писателя Владимира Набокова, вынесенные в эпиграф нашего урока. Эти слова обращены к нам, живущим в ХХI в., и призывают они нас открыть для себя вершины искусства слова. Итак, путеше-ствие в мир литературы продолжается. В «летописи эпох», представленной в художественных произведениях, которые вы будете изучать в этом учебном году, русские писатели XIX в. раскроют вам свои сердца, доверят свои чувства и мысли, поделятся своим духовным опытом. Они помогут нам разобраться в себе, сформировать свой взгляд на мир, определить шкалу духовно-нравственных ценностей. Прочитайте эпиграф, как вы поняли слова В. В. Набокова? Выскажите свои мысли.

 Записывают тему и эпиграф урока.

Ты, светлый житель будущих веков, Ты, старины любитель, в день урочный. Откроешь антологию стихов, Забытых незаслуженно, но прочно. И будешь ты, как шут, одет на вкус. Моей эпохи фрачной и сюртучной. Облокотись. Прислушайся. Как звучно былое время — раковина муз.

В. В. Набоков

Самооценивание Даётся возможность высказать своё мнение по эпиграфу.  
Основная часть 1. Преподаватель предлагает почитать текст из учебного пособия «Искусство словесного творчества» 2. Задумывались ли вы над тем, зачем мы читаем книги? Почему именно умение читать является одной из уникальных особенностей человека разумного? Что ищем мы в художественных произведениях? Заполните анкету. Ответьте на вопросы или выберите вариант ответа.   1. Любите ли вы читать? Что заставляет вас обратиться к книге? С какой целью вы читаете книги? а) Познаю мир и себя в нём; б) хочу быть эрудированной личностью; в) хочу хорошо учиться; г) хочу развлечься. 2. Прокомментируйте высказывание русского писателя М. Е. Салтыкова-Ще-дрина: «Лично я обязан литературе лучшими минутами моей жизни, все-ми сладкими волнениями её, всеми утешениями. Но я уверен, что не только я один лично обязанный, а всякий, кто сознаёт себя человеком, не может не понимать, что вне литературы нет ни блага, ни наслаждения, ни даже самой жизни». 3. Как вы считаете, каким читателем вы являетесь? А каким читателем хоте-ли бы стать и почему? 4. Если бы вы были писателем, каких читателей пожелали бы себе? 5. Объясните, как вы понимаете слова немецкого писателя Г. Гессе: «... ка ждому истинному читателю бесконечно огромный мир книг открывается по-иному, каждый в нём ищет и находит ещё и себя самого». 6. Читаете ли вы в данный момент какое-то литературное произведение? Если да, то объясните свой выбор. 7. Каким произведениям вы отдаёте предпочтение? а) Научная фантастика и фэнтези;  б) произведения о современниках; в) произведения о дружбе и любви; г) развлекательная литература; д) произведения о природе; ж) приключения и детективы; к) исторические произведения; л) другие произведения. 8. Какие произведения и каких авторов вы хотели бы прочитать? Обоснуйте свой выбор. 9. Согласны ли вы с утверждением аргентинского писателя Х. Л. Борхеса о том, что «книга — не просто словесное устройство или набор таких устройств; книга — это диалог, завязанный с читателем, интонация, приданная его го-лосу, и череда переменчивых и несокрушимых образов, запавших ему в па-мять. Этому диалогу нет конца... »? Расскажите, в какой диалог и с какими книгами вы хотели бы вступить в этом учебном году     3. Рассмотрите схему, определите в основе чего лежит литературное творчество.     4. Что такое буктрейлер? Для ответа на этот вопрос, прочитайте статью и составьте кластер с ключевым словом «буктрейлер».  

Читают.

Записывают тезисы.

.

Высказывают своё мнение.

Отвечают письменно.

 

Отвечают письменно на вопросы анкеты.

 

Составляют сообщение.

 

Составляют кластер «Буктрейлер».

Самооценивание   Подводят итог. Студенты работают с учебником.   Работают с анкетой.  
Конец урока  Творческое письмо. Напишите эссе, взяв за основу один из афоризмов о книгах и чтении: «По – настоящему ведёт за собой та книга, из которой читатель делает вывод сам. Только такая книга влияет на его поведение. » К. Чуковский. «Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом» М. Горький. «Не люблю я книг с золотыми обрезами, что не тронутыми стоят на полках. Люблю когда они зачитаны до дыр. » М. Шолохов.

Пишут зссе.

     

Рефлексия учителя по проведенному уроку

 

 Устное сообщение «Моя любимая книга».

             

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.