Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Помощь взрослого. Мы рисовали



Помощь взрослого

Для этой истории нам понадобилось всего две краски.

Когда приготовления завершились, тишина естественным образом охватила детей. Очень тихо и без поучительства, Танюша обратила наше внимание на то, что бумага имеет разные стороны, что мы рисуем на более шершавой поверхности, которую можно увидеть, почувствовать пальчиками. Она рассказала и показала, как “оживить” бумагу водой, и мы послушно намочили кистью с водой свои листы с обеих сторон, начав с шершавой и вернувшись снова к ней, чтобы убрать излишки воды или, наоборот, смочить пропущенные места, в которых бумага начинала пузыриться. Не у всех получилось ровное увлажнение, но Татьяна хвалила детей и говорила, что у них все получается.

- Перед тем, как опустить кисть в баночку с краской, мы отжимаем ее над баночкой с водой вот так. - объясняла и бережно показывала Таня, плотно прижав пальцами ворс кисти с двух сторон так, чтобы не нарушить ее плоскости. - Краску берем из баночки, опуская только край кисти, - авторитет взрослого поддерживал уверенность детей, а тишина во время работы помогала каждому почувствовать себя в процессе, почувствовать себя в истории о цветах.

Мы рисовали

Теперь я понимаю значение деталей того дня, который стал событием для меня и моих детей, подарком, который осветил нашу жизнь, с которым оживились для нас два мира: один – вокруг меня и моих детей, где, посмотрите, все имеет свой цвет, а другой мир – внутри. Ведь при таком рисовании цель – пробуждение в ребенке его творческих сил. Цвета позволяют ребенку всем своим существом почувствовать связь с окружающим миром, со взрослыми, помогают ребенку творить. Все это является для детей опорой в жизни, а в дальнейшем преобразуется в способность выражать себя, способность принимать разнообразие этого мира, строить крепкие и гибкие отношения с другими людьми и, что особенно важно, помогает сохранить в ребенке интерес к жизни.

Завершение

По окончанию работы (социальный момент) мы помогали друг другу в парах: один держал работу, другой – мыл планшет, потом роли менялись. Мы убрали свои места, сложили стол, и тогда смогли разложить все рисунки прямо на полу. Было захватывающе встретиться с множественным исполнением одной и той же истории.

-Теперь мы на выставке. Посмотрим на наши работы. Выдержав паузу для рассматривания, она с благодарной улыбкой произнесла:

- На сегодня рисование окончено.

Статья написана учителями и родителями вальдорфской школы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.