Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В тебе дух старины живет.



Ребёнок

(читает стих-е)          Отечество мое! Россия!

                                   В тебе дух старины живет.

                                   И не одна еще стихия

                                   Не победила твой народ.

Воспитатель. Славилась русская земля мужественными и сильными людьми – богатырями. Посмотрите на картину и назовите русских богатырей – защитников Руси (Ответы детей).

Воспитатель. А кто помнит русских князей, защитников земли русской?

(Ответы детей).

Воспитатель. Посмотрите, Александр Невский – прославился победой над шведами на реке Неве и немецкими крестоносцами в знаменитом Ледовом побоище на льду Чудского озера. Ему принадлежат слова, которые дошли до наших дней: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». Дмитрий Донской – московский князь возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татарского войска и разгромил его на Куликовом поле возле реки Дон. За это народ прозвал его Донским. Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Вы будете передавать мяч, и проговаривать пословицы о смелости, силе и отваге. (Показ слайда).

Дети называют пословицы:

1. Смелость силе воевода.

2. На Руси не все караси – есть и ерши.

3. Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.

4. Кто смел, тот на коня сел.

5. Слава идет не по роду-племени, а по богатырским делам, да подвигам.

6. Слава не у того, кто ее ищет, а кто в бою добывает.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы богатыри.

 

Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

Воспитатель. Подумайте и скажите, кто такой полководец?

(Ответы детей) Полководец – это человек, который командует войсками.

Воспитатель. Во многом успех сражений зависел от полководца. Слава многих полководцев пережила века, их помнит и любит русский народ. Каких русских полководцев вы знаете?

(Ответы детей) Молодцы! Александр Васильевич Суворов во всех сражениях одерживал победы. Солдаты любили Суворова, были готовы идти за ним в бой, отдать за него жизнь. А его слова мы повторяем до сих пор: «Тяжело в ученье, легко в бою», «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Сегодня в России есть специальные учебные заведения для будущих военных, названные в честь Суворова – суворовские училища.   (Показ слайда)

Сегодня мы побеседуем об опытном и дальновидном военачальнике Михаиле Илларионовиче Кутузове, которым по праву гордится наша Родина. Он жил много лет назад. Но его имя и сегодня знает каждый россиянин.

Давным-давно, больше ста лет назад, на Россию напала армия французского императора Наполеона. Это был очень опытный полководец. Он уже завоевал много стран, прежде чем пойти войной на Россию. Его армия была сильной. Но когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с ней. Главным командующим русской армией был назначен храбрый маршал М. И. Кутузов, (показ слайда). Солдаты уже давно его знали и любили. Они говорили: «Пришел Кутузов бить французов». Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменитое сражение, Бородинское. Врагов было в два раза больше, но русские сражались не на жизнь, а на смерть.

Наполеон сказал: «Это самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы! ». Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказывает отступить, сдать столицу России Москву, чтобы сохранить войска и потом вновь ударить по врагу. Он предвидел, что победить врагов поможет не только отвага и храбрость русских солдат, но и суровая снежная зима с трескучими морозами и ледяными ветрами.

Ребёнок (читает стих-е).

                         Закатным пламенем объят был небосклон,

                         Когда в Москву вступил Наполеон,

                         Он город взял без славы и почета,

                         Его не встретили, не принесли ключей,

                         Никто не отворил ему ворота –

                         Москва была заброшенной, ничьей…

                         На улицах и в храмах – ни души.

Воспитатель. Москва была пуста. Жители из нее ушли. Город горел, горели дома и имущество, чтобы ничего не досталось врагу. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. (Показ слайда). Но никто ему мира не предлагал. Французам нечего было есть, они мерзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы. Французские войска погибали в глубоких снегах от голода, холода и набегов партизан. (Показ слайда). Наконец Наполеон с позором покинул Россию. Так и не удалось ему покорить её!

В Москве воздвигнут памятник великому полководцу М. И. Кутузову. В честь Кутузова также назван проспект.

Знаменитый русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Бородино». Послушайте небольшой отрывок.

Ребёнок (читает стих-е).

                                   И вождь сказал перед полками:

                                 «Ребята, не Москва ль за нами?

                                  Умремте ж под Москвой,

                                  Как наши братья умирали»

                                 И мы погибнуть обещали,

                                И клятву верности сдержали

                                Мы в Бородинский бой.

Воспитатель. Вот так русские всегда защищали свое Отечество, свою Родину. Их помнит Россия, их помнит русский народ. Вы знаете, как народ чтит память тех, кто защищал свою родину?

(Ответы детей). Возводит храмы, ставит памятники, пишет песни, стихи.

Воспитатель. Ребята, сейчас вы можете нарисовать моменты занятия, которые вам больше всего запомнились. Но сначала мы выполним гимнастику для пальчиков.

                                         Пальчиковая гимнастика.

    Посмотрю на карту я:                   (вытягивают вперёд прямые ладони)

   Вот российская земля.

   Есть леса тут и озёра,                    (по очереди соединяют одноимённые

   Горы, реки и моря.                             пальцы рук).

   Я люблю тебя, Россия,                   (крепко сжимают пальцы в «замок»)

   Ты же Родина моя!                         (прикладывают руки к груди).

 

Воспитатель.    Ребята, что вам запомнилось больше всего?       

  ( Ответы детей). Дети рассказывают о том, что было интересного на занятии и что запомнилось.

 

                                                                             

 

 Литература:

1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: ООО «ЭлизеТрейдинг», 2002 -246с.

2 Иванова, Т. В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа - Волгоград: ИТД «Корифей», 2005 – 96с.

3. Шорыгина, Т. А. Родные сказки: Нравственно - патриотические воспитание. –М.: «Прометей; Книголюб», 2005-128с. илось.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.