Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Нейроклассики». Балансировочная подушка



«Нейроклассики»

Отличная, удивительная, веселая и динамичная игра на развитие концентрации внимания, памяти, крупной моторики, координации движений, также снимает стресс, депрессию и поднимает настроение.

 

Балансировочная подушка

Герои сказок мечтают про ковёр-самолёт, но в жизни есть кое-что получше — балансировочная подушка!
Физиологи и нейропсихологи не устают повторять: дети развиваются через движение!

Если движения недостаточно, то страдают не только мускулы, недополучившие нагрузки, но и все высшие функции мозга — память, внимание, воля.

Суперсила балансировочной подушки в том, что она заставляет наше тело работать, а мозжечок — координировать многочисленные сигналы, поступающие из разных уголков периферии. Для удержания равновесия на нестабильной опоре в теле включаются мышцы-стабилизаторы, а интенсивность сигналов, поступающий в мозг существенно возрастает. Чем интенсивнее работает мозг, тем выше эффективность и тем сложнее и надёжнее новые нейронные связи.
Вот как можно использовать балансировочную подушку дома:
выполнять статические и динамические упражнения на равновесие
делать ЛЮБЫЕ упражнения на координацию — жонглировать, играть в ладушки, делать пальчиковую гимнастику, — на подушке
подкладывать подушку под ноги, когда ребёнок работает за столом, рисует, лепит или пишет — это здорово помогает детям, которые ёрзают, тяжело концентрируются на задаче и легко отвлекаются
класть подушку на стул или на пол в качестве посадочного места
использовать балансировочные кочки для создания полосы препятствий
играть в «сделай как я», «море волнуется раз» и аналогичные подвижные игры.
Важно: всё, что на балансировочной кочке делают дети, здорово делать и взрослым, ведь мозг человека развивается всю жизнь!

Игры на мозжечковую стимуляцию.

       Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.

Игры с мячами (обычными, прыгунами, кинезиологическими) и кинезомешочками:

Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребенка, развития речи.

-перекладывание (перекатывание) из правой руки в левую и наоборот;

-передача соседу и наоборот;  

(Игры: «Скажи наоборот», «Один-много»)

-перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая).

Также существуют такие нейротренажеры,   как: Нейроскакалка и Нейровосьмерка, развивающие межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создает новые нейронные связи в головном мозге. Тренажеры развивают способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.

Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.

Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на занятия к «логопеду», в предвкушении того, что же ждёт их сегодня. А что же может их ждать? Привлекательная окружающая обстановка рабочего пространства учителя-логопеда, эстетическое оформление, игровые дидактические пособия. Только так можно ребёнка заинтересовать, пригласить к диалогу. И, конечно, улыбка! Улыбка располагает к желанию общаться, к доверию, создаёт доброжелательный эмоциональный фон.

 

Список литературы:

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие/ Л. С. Цветкова, А. В. Семенович, С. Н. Котягина, Е. Г. Гришина, Т. Ю. Гогберашвили. – М. : 2001.

 2. Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2005.

 3. Тарасова О. Н. Нейропсихологическая диагностика общего недоразвития речи у старших дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №3.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.