|
|||
«Нейроклассики». Балансировочная подушка«Нейроклассики» Отличная, удивительная, веселая и динамичная игра на развитие концентрации внимания, памяти, крупной моторики, координации движений, также снимает стресс, депрессию и поднимает настроение.
Балансировочная подушка Герои сказок мечтают про ковёр-самолёт, но в жизни есть кое-что получше — балансировочная подушка! Если движения недостаточно, то страдают не только мускулы, недополучившие нагрузки, но и все высшие функции мозга — память, внимание, воля. Суперсила балансировочной подушки в том, что она заставляет наше тело работать, а мозжечок — координировать многочисленные сигналы, поступающие из разных уголков периферии. Для удержания равновесия на нестабильной опоре в теле включаются мышцы-стабилизаторы, а интенсивность сигналов, поступающий в мозг существенно возрастает. Чем интенсивнее работает мозг, тем выше эффективность и тем сложнее и надёжнее новые нейронные связи. Игры на мозжечковую стимуляцию. Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка. Игры с мячами (обычными, прыгунами, кинезиологическими) и кинезомешочками: Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребенка, развития речи. -перекладывание (перекатывание) из правой руки в левую и наоборот; -передача соседу и наоборот; (Игры: «Скажи наоборот», «Один-много») -перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая). Также существуют такие нейротренажеры, как: Нейроскакалка и Нейровосьмерка, развивающие межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создает новые нейронные связи в головном мозге. Тренажеры развивают способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов. Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи. Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на занятия к «логопеду», в предвкушении того, что же ждёт их сегодня. А что же может их ждать? Привлекательная окружающая обстановка рабочего пространства учителя-логопеда, эстетическое оформление, игровые дидактические пособия. Только так можно ребёнка заинтересовать, пригласить к диалогу. И, конечно, улыбка! Улыбка располагает к желанию общаться, к доверию, создаёт доброжелательный эмоциональный фон.
Список литературы: 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие/ Л. С. Цветкова, А. В. Семенович, С. Н. Котягина, Е. Г. Гришина, Т. Ю. Гогберашвили. – М. : 2001. 2. Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2005. 3. Тарасова О. Н. Нейропсихологическая диагностика общего недоразвития речи у старших дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №3.
|
|||
|