Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛИКВИДАЦИЯ МОССОВЕТА



Памяти заместителя председателя  Моссовета                                                Ю. П. Седых-Бондаренко и других                    

коллег-депутатов  посвящается…

 

Совершенный в октябре 1993года государственный переворот  в столице Российской Федерации начался задолго до победы в стране «Великой криминальной революции»[1] 1993 года.

Этот переворот  стартовал с коренного изменения государственной жизни Москвы  весной 1990 года,  когда один из редкостных по цинизму хулителей взрастившей его страны второго или третьего эшелона союзной номенклатуры (коллеги утверждают — «экономист средней руки», поставив ему за профессионализм чуть более трёх баллов), под лозунгом Андрея Дмитриевича Сахарова: «Вся власть Советам! », избрался народным депутатом Моссовета. Однако эту идею предал уже в выступлении в качестве кандидата на пост председателя Московского городского Совета народных депутатов, заявив, что не хочет быть председателем законодательного органа государственной власти Москвы, а желает быть единоличным «Руководителем Москвы» на посту мэра города. О цели государственного переворота было заявлено  с присущей ему хитростью: «Меl in оге, verba lactis, fеl in corde, faus in factis» - мёд на языке, молоко на словах, желчь в сердце, обман на деле».

«МЭР МОСКВЫ» — ЭТО СМЕСЬ ФРАНЦУЗСКОГО С НИЖЕГОРОДСКИМ

Председатель Московского городского Совета народных депутатов Попов, с учетом своих заявленией,  не имел никакого представления о должности мэра города, кроме её названия. Он не знал, что мэр — это звание лица, стоящего во главе французских и англо-американских муниципалитетов (органов местного самоуправления). В Москве таких было тридцать три - они имели наименование «Исполнительные комитеты районных Советов народных депутатов» и у них уже были свои руководители, назначенные соответствующими Советами.

Французский мэр является не только выборным представителем общины, ответственным перед нею, но и правительственным чиновником, стоящим под строгим контролем со стороны префекта. В городах и селениях, имеющих более 40 тыс. человек,  мэр заведует полицейской частью. Обязанности мэра безвозмездны, но община могла  назначить ему известное вознаграждение на расходы по представительству.

В английских городах звание мэра — чисто почётное, даваемое общиной за прежнюю службу по муниципальному управлению. Мэр руководит выборами в парламент и совет графства и состоит мировым судьёй в продолжение двух лет — в течение того года, на который он избран, и следующего.

Однако Попов начал готовить первый этап государственного переворота уже с первых дней пребывания в своей должности.

В соответствии с действующим законодательством Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) Московский городской Совет народных депутатов исключительно на сессии должен был:

- установить численный состав Мосгорисполкома;

- избрать из числа народных депутатов Моссовета Мосгорисполком в составе: председателя, первых заместителей, заместителей председателя, секретаря и членов;

- образовать отделы и управления Мосгорисполкома и др.;

 

ОДНАКО ФОРМИРОВАНИЕ МОСГОРИСП0ЛКОМА НА ПЕРВОЙ СЕССИИ МОССОВЕТА ПОШЛО ВОПРЕКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РCФСР

И законодательный порядок грубо нарушил только что избранный председатель Моссовета Попов, который по рекомендации Ельцина выдвинул на должность председателя Мосгорисполкома исполняющего обязанности первого заместителя председателя Мосгорисполкома Лужкова[2],  который не был не только народным депутатом Моссовета ХХI созыва, но даже не участвовал в прошедших выборах органов местного самоуправления, а поэтому не имел права баллотироваться на должность председателя Мосгорисполкома (статьи 145 Конституции РСФСР и 41 Закона РСФСР «О краевом, областном Совете народных депутатов»).

Лужков, будучи ранее народным депутатом  Моссовета с 1977г. года великолепно знал конституционные требования к кандидатам на должности председателя Мосгорисполкома, первых заместителей, заместителей председателя, секретаря и членов Мосгорисполкома, а также процессуальные особенности формирования его состава, ибо участвовал в подобной процедуре трижды (1977, 1980 и 1986 г. г. ). Но как Лужков, так и Попов  об этом промолчали. Однако утаивание правды всегда есть ложь.

В «Страничках из дневника»[3] Попов, продолжая лгать, пишет, что Лужков избран руководителем Мосгорисполкома не из-за нарушения им двух  Конституций РСФСР и СССР, а «стал руководителем в условиях народной революции и по решению демократически избранного Моссовета»... « в Юрии Михайловиче  было то лучшее, что могла предложить московская бюрократия. А выбирать я твёрдо хотел только среди высшего слоя аппарата. Почему из номенклатуры? » И, отвечая на свой же вопрос, начинает бахвалиться: «для меня, как политически грамотно мыслящего человека, была только одна возможность помочь стране и народу - содействовать замене худших бюрократов на лучших». Это Сайкин-то и Виноградов худшие «из бюрократов?!

 И начал Гавриил Харитонович «лапти плести» по поводу  политической грамотности  «мыслящего человека» и что только Лужков спасет москвичей от голодной смерти. А уж как Попов трамбовал депутатов для избрания  Лужкова в должности председателя Мосгорисполкома, лучше всех знают и депутаты, и москвичи.

А как понимать  признание Попова: «Выбирать я твёрдо хотел только среди высшего слоя аппарата»?.

Так кто же выбрал Лужкова?  Попов  или всё же «демократически выбранный Моссовет», увидев распростёртое тело Лужкова, выброшенное волнами «из родной революции прямо в зал заседаний  первой сессии Моссовета»?

А как же быть с Конституцией РСФСР, которая предписывала выбирать кандидатуру «не среди высшего слоя аппарата», а среди народных депутатов Моссовета ХХI созыва?

Но, Попову законы, видимо, не писаны, как в том анекдоте… Некий дотошный заключенный  качает права начальнику лагеря, ссылаясь при этом на Всеобщую декларацию прав человека Организации Объединённых наций, на что тот невозмутимо отвечает ему: «А это не для вас написано, а для негров».

И подобное  вранье Лужкова (сокрытие правды — один из способов лжи) и Попова в дальнейшем стали правилом: «Mendax in uno mendax in omnibus» - солгавший в одном, лжёт во всём». Однако обман и ложь не должны никому служить оправданием.

«Вопрос о председателе Мосгорисполкома демократического Моссовета  в 1990 г. решился однозначно, — пишет А. Кольев в своей книге «Мятеж номенклатуры»[4]. В основном потому, что лидеры демократического движения давно искали тесной связи с хозяйственной номенклатурой. Ельцин тогда посоветовал Попову не предлагать на эту должность занимавшего её Сайкина («Куранты», 11. 06. 91). (Припомнил выступление Сайкина на историческом» Пленуме ЦК КПСС, где вынимали душу из будущего Президента  России. ) Сайкин был уж больно одиозной для демократов фигурой. А вот Лужков тогда обаял готовых бороться с номенклатурой депутатов, ответом на вопрос: «Вы в КПСС на какой платформе? » (Тогда была  небезызвестная «Демократическая платформа в КПСС»). Лужков ответил: «На хозяйственной».

Да, депутатам ответ понравился… Но было и еще огромное  «НО», о чем не всем депутатам было известно. Еще при рассмотрении кандидатуры Лужкова на заседании президиума Моссовета, председатель мандатной комиссии и один из принципиальных депутатов Р. В. Новиков заявил, что на продовольственно-овощной базе, которую возглавлял Лужков,  по возбужденному уголовному делу проводятся следственные действия по фактам хищения в особо крупных размерах  и списания продуктов. Новиков предложил воздержаться от рекомендации Лужкова. Однако Попов такое дело назвал кознями советского партийного аппарата и в качестве примера привел уголовное дело о взяточничестве в ВУЗе, где он работал и проходил по этому делу, которое закончилось пшиком.

 Необходимо отметить, что в советский период от уголовной ответственности за совершенное преступление руководителем, за редким исключением, спасали только  его депутатский статус и номеклатурная должность. Попов уже был депутатом Верховного Совета СССР и Моссовета. У Лужкова такого статуса не было и гарантией его спасения от возможной уголовной ответственности была  только номеклатурная должность, в том числе и председателя исполкома Моссовета, о чем он также знал. Такие статусные должности являлись препятствием в силу ведомственных приказов для проведения органами милиции и  государственной безопасности оперативных мероприятий по установлению причастности конкретного человека к совершению противоправных действий. Но тогда оперативники выписывали задания соответствующим подразделениям на «прослушку» и «наружку» их связей, не обладающих таким статусом. И полученная информация по делу оперативной разработки 5-го управления КГБ СССР  была фактически для следователей «картиной маслом» - данных было достаточно для правовой оценки действий должностных лиц со статусом, но ее использование запрещалось.

 Автор этих строк лично  принимал участие в расследовании многочисленных фактов взяточничества(ст. ст. 173-174 УК РСФСР)  в составе совместной бригады следователей Прокуратуры, МВД и КГБ СССР в период с 1986 по 1990г. г. по уголовным делам,  начатых с приходом к руководству страной  Ю. В. Андропова и продолжавшихся до незаконной ликвидации Советского Союза Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем в Беловежской пуще 8 декабря 1991 года. Руководителей торговли столицы  и 33-х  районов, товарных баз, магазинов и универсамов тогда  не спасали даже врачи-психиатры столичных больниц и институтов по постановке им диагноза душевнобольных,  признававшимися за взятки невменяемыми после совершения ими тяжких преступлений. За получение и дачу взяток,  списание продуктов и хищения сажали почти всех таких лиц. И для  них всех в тюрьме  просто камер не хватало.

Депутаты в своем большинстве понимали, что лиц проходящих по уголовным делам, преждевременно ставить на ответственные государственные должности. Но усилия Попова и его «Демократической России» о возможном голоде в столице, поддержка Лужкова коммунистами во главе с Шанцевым и Гончаром сделали свое дело. При утверждении на пост председателя исполкома Моссовета Лужков получил 297 голосов из 360.  Лужков продолжал   повсюду твердить, что он не политик. Лишь изредка он проговаривался и формулировал так: «Кто определяет власть в Москве,  тот влияет на ситуацию в стране» Вот Лужков и взялся «определять», понимая, что под контролем власти из представителей народа долго он «не протянет». С такой энергией взялся,  что надругательство над здравым смыслом, законом и традициями московской власти стало основным признаком столичных руководителей и тем путем, который позволил им остаться на свободе. Но это уже другая тема.

Первый этап государственного переворота в городе Москве состоялся 20 марта 1990 года. В этот день  на должность руководителя исполнительного и распорядительного органа государственной власти Москвы впервые был избран кандидат, не удовлетворяющий основному требованию, которое предъявляется ему Конституцией (Основным Законом) РСФСР, - быть народным депутатом Московского городского Совета народных депутатов.

Таким образом, Лужков пост руководителя исполнительной власти Москвы занимал НЕЗАКОННО БОЛЕЕ  ДВАДЦАТИ ЛЕТ.

Второй этап государственного переворота Лужков и Попов готовили ровно девять месяцев. И все девять месяцев исполкомовская бюрократия мелко дрожала в страхе быть уволенной. Все они знали, что не имеют законного права быть членами Мосгорисполкома, ибо ни один из них, включённых в список Лужковым Ю. М. для избрания в состав Исполкома, не был депутатом Моссовета.

Но страхи их были напрасны. Команда политических напёрсточников президиума первой сессии Моссовета развела народных депутатов как последних лохов. Они, проголосовав не только за лужковский Мосгорисполком ещё списком, но и оставили всю его номенклатурную бригаду в полном составе управлять Москвой.  

 И во всем  этом всеобщем позорище  принимал участие безучастный прокурор города Геннадий Семёнович Пономарёв, молча взиравший на происходящее.

Третий этап. Чтобы добиться бесконтрольного доступа к городской собственности и московским землям Попову и Лужкову необходимо было лишить Моссовет контрольных функций. Попов, мечтавший о московском престоле, и развивая свою идею о том, что «руководителем Москвы» должен был быть мэр города (то есть он сам), наспех подготовил проект постановления Президиума Верховного Совета РСФСР «О структуре и функциях органов исполнительной власти и управления города Москвы - столицы РСФСР» и подсунул  его Хасбулатову.

Основные постулаты этого исторического документа, не выдерживающего критики с точки зрения его правового  статуса, содержания, юридической техники и делопроизводства, заключаются в следующем:

- «на территории города Москвы действующее законодательство имеет силу в части, не противоречащей указанным Положениям»;

- «оплата труда мэра и вице-мэра города Москвы устанавливается Президентом РСФСР»;

- «все исполнительные и распорядительные функции, закреплённые действующим законодательством за Московским городским Советом народных депутатов, и необходимые для реализации этих функций органы передаются мэру города и создаваемым им органам власти и управления»;

- «мэр города Москвы представляет Москву у Президента РСФСР»;

- «мэр и вице-мэр города Москвы имеют свои печати»;.

А самое главное - мэр:

- «является правопреемником исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов»;

- распоряжается городским имуществом и городскими землями;

Реализовать алчность обоих московских  «демократов» смог третий, который, вытерев ноги о Конституцию (Основной Закон) РСФСР, узаконил незаконными актами федерального уровня вожделения первого и чаяния второго, сделав не только одного мэром белокаменной, а второго - его вице-мэром, но и предоставив им полномочия, которые изъял у представительного органа государственной власти города - Моссовета. А третьим оказался  Руслан  Имранович Хасбулатов, который  19 апреля 1991 года «протащил» проект Попова через Президиум Верховного Совета РСФСР под названием «О статусе и структуре органов управления города Москвы - столицы РСФСР». При этом, он  не имел права этого  делать, так как Президиум Верховного Совета законодателем не был наделён ни правотворческой санкцией, ни законодательной.

В силу статьи 113 (часть первая) Конституции РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР, являлся «подотчётным Верховному Совету РСФСР органом, обеспечивающим организацию работы Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР» и  был обязан:

- созвать дважды в год Верховный Совет РСФСР на  сессию (ч. 1 ст. 108) и наладить  деятельность Съезда народных депутатов (ч. 3ст. 106);

- создать народным депутатам РСФСР необходимые условия для плодотворной работы в постоянных комиссиях палат и комитетов;

- предоставить народным депутатам РСФСР в нужном количестве проект предлагаемой Президиумом повестки дня заседания Съезда или сессии Верховного Совета, снабдить их проектами законов, отзывами и заключениями на них палат, комитетов и комиссий Верховного Совета РСФСР, экспертов и специалистов, а также другими документами;

Для выполнения названных функций Президиум Верховного Совета РСФСР был наделён статьёй 114 Конституции РСФСР соответствующими полномочиями, в круг которых входили:

- созыв сессий Верховного Совета РСФСР;

- организация подготовки заседаний Съезда народных депутатов РСФСР и сессий Верховного Совета РСФСР;

- координация деятельности постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР;

- оказание содействия народным депутатам РСФСР в осуществлении ими своих полномочий и обеспечение их необходимой информацией;

- осуществление контроля за соблюдением Конституции РСФСР;

- организация подготовки и проведения народных голосований (референдумов), а также народных обсуждений проектов законов РСФСР и других наиболее важных вопросов государственной жизни;

- установление памятных и знаменательных дней РСФСР;

- публикация законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР и Председателем Верховного Совета РСФСР.

Итак, Президиум Верховного Совета РСФСР не был наделён Конституцией РСФСР и  не имел права принимать нормативные правовые акты, имеющие силу закона, а поэтому все его постановления, касающиеся Москвы, не имели юридической силы с момента их принятия.

Президиум Верховного РСФСР, будучи государственным органом, должен был действовать «на основе законности» (ст. 4 Конституции РСФСР), а в соответствии со ст. 114 (пункт 5) в его обязанность входило «осуществление контроля соблюдения Конституции РСФСР», а не её нарушение. Хасбулатов же, подписав постановления Президиума Верховного Совета РСФСР «О статусе и структуре органов управления города Москвы - столицы РСФСР» и «Об организации проведения выборов мэра города, Москвы 12 июня 1991 года» грубо нарушил положения статей 4, 104, 107, 109, 113, и 114 Конституции (Основного Закона) РСФСР, а также статей 1, 38 и 41 Закона РСФСР «О краевом, областном Совете народных депутатов». За эти деяния он, как должностное лицо, мог быть привлечён к ответственности по статье 171 Уголовного кодекса РСФСР, принятого 27 октября 1960 года, за превышение власти или служебных полномочий. Кроме того, Хасбулатов проигнорировал Постановление Съезда народных депутатов РСФСР от 5 апреля 1991 года «О перераспределении полномочий между высшими государственными органами РСФСР для осуществления антикризисных мер и выполнения решений Съездов народных депутатов РСФСР», которое содержит прямое запрещение, в том числе Президиуму Верховного Совета РСФСР, использовать предоставляемые ему полномочия для роспуска любых законно избранных органов власти, изменения национально-государственного устройства РСФСР. Между тем, в представленных Поповым проектах постановлений Президиума Верховного Совета РСФСР совершенно недвусмысленно говорится об упразднении в Москве районных Советов народных депутатов.

Так, народный депутат РСФСР Хасбулатов, ставший в мае 1990 года первым заместителем председателя Верховного Совета, а поэтому получивший доступ к руководству Президиумом Верховного Совета РСФСР, наделил этот орган Верховного Совета РСФСР правотворческой и законодательной функциями, включая внесение изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) РСФСР, а себе присвоил полномочия, которых не имели, вместе взятые, ни председатель Президиума Верховного Совета РСФСР В. Воротников, ни секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР С. Чистоплясов.

Четвертый этап государственного переворота совпадает по счету с Четвёртым из команды по ликвидации реальных полномочий Советов народных депутатов, который  не остался в долгу перед своими сподвижниками по насаждению беззакония и произвола не только в столице, но и в стране в целом. Президент  Ельцин  своими указами одарил первых двух своих подручных, мэра и вице-мэра  дополнительными и исключительными полномочиями -  дозволил провести к их неописуемой радости - ускоренную приватизацию муниципальной собственности и городских земель в Москве. У тех даже дух и довольно надолго захватило перед открывающимися возможностями для обогащения.

Пятый финишный этап государственного переворота, это бенефис одного из главных перевертышей советской партийной номеклатуры. Именно Ельцин, первый секретарь горкома КПСС Москвы,   последний из этого квартета (кстати, большой любитель вокала, особенно «Калинки») растрепал Конституцию Российской Федерации как «тузик грелку» -  расстрелял Верховный Совет Российской Федерации - парламент страны 4 октября 1993года из танков и арестовал их руководство. А днем ранее, 3 октября 1993г., с привлечением  московского ОМОНа под руководством Киселева и солдат кремлевского полка под командованием Перелыгина были арестованы в здании Моссовета на своих рабочих местах его руководители и депутаты Ю. П. Седых- Бондаренко, В. А. Булгаков, Кузин В. А.,  Цопов А. А. и другие. И если замначальника ГУВД Москвы Киселев был ставленником Лужкова, то Перелыгин, заместитель начальника столичной госбезопасности Савостьянова и он сам были людьми Станкевича и Попова. От таких назначений чекисты долго были в трансе, но они сделали свое дело- лично приняли участие в совершении государственного переворота и ареста действующей власти, безопасность которой они обязаны были обеспечивать по долгу службы.  В угоду бывшему председателю Мосгорисполкома, вице-мэру и мэру Москвы Лужкову, Ельцин, отрешенный от должности Президента РФ 22 сентября 1993г. Верховным Советом РФ на основании заключения Конституционного суда РФ от 21 сентября 1993г.,   незаконно и досрочно,  7 октября  1993 г. прекратил полномочия ненавистного для него Моссовета, а заодно и 33-х  районных Советов народных депутатов Москвы. Более того, первый Президент РФ пафосно заявил, что в результате всех этих  действий по ликвидации Верховного Совета РФ и Моссовета за две недели он  построил в России демократическое правовое государство, закрепив это уже в своей конституции, разработанной его окружением с участием специалистов Запада.  Правда, ему  не удалось добиться введения в России «хамодержавия»[5] в виде президентского правления, но курс и стиль руководства был выбран однозначный- «Video meliога рroboqve, deteriora sequor — вижу и одобряю лучшее, а следую худшему».

Об этом свидетельствует  юридический анализ нормативных правовых актов органов федерального и регионального уровней, незаконно  изменивших структуру государственной власти в Москве, порядок её формирования, деятельности и полномочий, не предусмотренных ни Конституцией (Основным Законом) РСФСР, ни каким-либо иным нормативно- правовым актом страны.  

 Общее  описание  указанных действий (бездействия)  названных должностных лиц, неназванных военных,  руководителей правоохранительных органов и служб государственной безопасности  однозначно свидетельствует о  совершении ими тяжких государственных  преступлений, но срок давности по ним уже сделал свое дело.

 При этом военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов  и спецслужб, за редким исключением, как воды в рот набравши, традиционно, также,  как и в 1991 году при ликвидации нашей Великой Родины-СССР,  промолчали. А ведь одно только признание Попова в интервью Андрею Караулову о том, что он пришел в Моссовет, чтобы ликвидировать Советскую власть… очень много значит. Промолчали в своем большинстве и наши избиратели от шока расстрела собственного парламента «демократическим президентом» и ареста депутатов.  И не только они. Промолчал и « демократический Запад», который по каждому чиху диссидентов и правозащитников в советские времена активно реагировал днями и ночами во все голоса.

В результате незаконного применения вооруженной силы по указанию Ельцина - Лужкова  3 и 4 октября 1993г. деятельность Московского городского Совета народных депутатов, Зеленоградского городского Совета народных депутатов и  33-х  районных Советов народных депутатов столицы,  как единственных органов государственной власти на территории Москвы   по борьбе с недопущением государственного переворота и наведению конституционного правопорядка в столице Российской Федерации, в октябре 1993 года   была приостановлена запретом Лужкова на доступ оставшихся на свободе  депутатов на свои рабочие места в  здание Моссовета по улице Тверской  дом 13.

 Однако общегородской штаб по восстановлению конституционной законности в Москве, созданный решением общего собрания депутатского корпуса столицы 27 сентября 1993 года,  комиссия  Моссовета по расследованию антиконституционных действий[6] (председатель - Виктор Антонович Булгаков), временный оперативный штаб постоянной комиссии Моссовета по военным вопросам и чрезвычайным ситуациям не упразднены и по сей день.

Председатель постоянной комиссии Моссовета

по законности, правопорядку и защите прав граждан

                                                                                                  Александр Цопов

 

01 октября 2021 года


[1]Говорухин С. С. Великая криминальная революция. - М.: Андреевский флаг, 1993. -126 с.

 

[2] Лужков, избравшись в 1987 году народным депутатом Моссовета ХХ созыва (1987-1990), в апреле 90-го перед первой сессией новоизбранного демократического Моссовета стал исполняющим обязанности председателя Мосгорисполкома в результате отставки последнего коммунистического председателя исполкома Валерия Сайкина в тот момент, когда назначенный первым секретарем МГК КПСС Борис Ельцин подбирал себе свежие кадры.

[3] Гавриил Попов. «Моссовет - как зеркало русской революции» «Московский комсомолец» от 5 мая 2000 года

[4] А. Кольев. Мятеж номенклатуры. (Москва 1990-1993). 2-е издание, исправленное. М.: ИНТЕЛЛЕКТ, 1995, 496 стр. С. 161.

[5] Максимов В. Е. «Зияющие высоты хамодержавия». Самоистребление. - М.: Голос, 1995. - 352 с. (Серия: «Без цензуры»). С. 130-138.

[6] Полное название Комиссии - Депутатская комиссия по расследованию обстоятельств и конкретных действий должностных лиц, общественных объединений, совершивших действия, направленные на свержение, насильственное изменение конституционного строя и другие противоправные действия, которая была образована Решением V чрезвычайной сессии Моссовета от 21 августа 1991 года «О мерах по преодолению последствий попытки государственного переворота».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.