Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход экологической тропы



Этапы тропы Деятельность вожатого Деятельность детей
Мотивация к деятельности Ребята, для знакомства с территорией лагерного комплекса мы отправимся на экскурсию. Но проходить она будет в необычной форме. Слушают.
Станция «Бабушка-забавушка» Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе. - Прыгает ловко, любит морковку. -Кто поёт, надувая воздушные пузыри. - Месяц видел, а солнце скрыло. - В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. - Кто без рук, без топора строит дом. - Не зверь, а воет. - Много мастеров срубили избу без углов. - Очаг один, а всю землю греет. - Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. Слушают.     Заяц. Лягушка. Роса. Дождь.   Птица. Ветер. Муравьи и муравейник.   Солнце. Смородина.
Станция «Пословица недаром молвится» 1)Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее: Ласточка весну начинает, … (соловей кончает). Летом не припасёшь, … (зимой не принесёшь). Дерево ценят по плодам, … (а человека по делам). Была бы водица, … (а зелень родится). 2)Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.   Слушают и продолжают пословицы о природе.   – Апрель с водою, май – с травою. - В цвету трава – косить пора. - Что летом родится, зимой пригодится. - Не бывает хлеба без труда. - Весна даёт цветы, а осень - плоды. - При солнышке тепло, при матери добро. И т. д.
Станция «С песней весело шагать» На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе. Поют песню о природе.
Станция «Где, чей дом? » На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, льды, болото. Ответственный за этап называет животных и растения. Например: воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока и т. д. Должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо; цапля – болото).
Станция «Зеленый патруль» Ребята, а что можно делать и чего нельзя делать в лесу?   На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников: За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат! » Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно -мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка! » - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина! » - ответил Петя. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день! Рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно делать и что нельзя делать в лесу. Находят ошибки в тексте и исправляют их.
Подведение итогов Итак, ребята, мы провели экскурсию по территории лагеря. Поделиться своими впечатлениями вы сможете на вечерней свечке. А пока что идем дальше (следуют распорядку дня). Слушают.   Следуют за вожатыми.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.