Ход экологической тропы
Этапы тропы
| Деятельность вожатого
| Деятельность детей
| Мотивация к деятельности
| Ребята, для знакомства с территорией лагерного комплекса мы отправимся на экскурсию. Но проходить она будет в необычной форме.
| Слушают.
| Станция «Бабушка-забавушка»
| Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе.
- Прыгает ловко, любит морковку.
-Кто поёт, надувая воздушные пузыри. - Месяц видел, а солнце скрыло.
- В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.
- Кто без рук, без топора строит дом.
- Не зверь, а воет.
- Много мастеров срубили избу без углов.
- Очаг один, а всю землю греет.
- Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет.
| Слушают.
Заяц.
Лягушка.
Роса.
Дождь.
Птица.
Ветер.
Муравьи и муравейник.
Солнце.
Смородина.
| Станция «Пословица недаром молвится»
| 1)Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее:
Ласточка весну начинает, … (соловей кончает).
Летом не припасёшь, … (зимой не принесёшь).
Дерево ценят по плодам, … (а человека по делам).
Была бы водица, … (а зелень родится).
2)Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.
| Слушают и продолжают пословицы о природе.
– Апрель с водою, май – с травою.
- В цвету трава – косить пора.
- Что летом родится, зимой пригодится.
- Не бывает хлеба без труда.
- Весна даёт цветы, а осень - плоды.
- При солнышке тепло, при матери добро. И т. д.
| Станция «С песней весело шагать»
| На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе.
| Поют песню о природе.
| Станция «Где, чей дом? »
| На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, льды, болото.
Ответственный за этап называет животных и растения. Например: воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока и т. д.
| Должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо; цапля – болото).
| Станция «Зеленый патруль»
| Ребята, а что можно делать и чего нельзя делать в лесу?
На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников:
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат! » Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.
На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно -мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка! » - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина! » - ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день!
| Рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно делать и что нельзя делать в лесу.
Находят ошибки в тексте и исправляют их.
| Подведение итогов
| Итак, ребята, мы провели экскурсию по территории лагеря. Поделиться своими впечатлениями вы сможете на вечерней свечке. А пока что идем дальше (следуют распорядку дня).
| Слушают.
Следуют за вожатыми.
|
|