Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 17.. Література: 1. А.Д.Дідик §113; стр.267;



Лекция 17.

Тема:    Підготовка судна до плавання у кригах.

Мета:               навчальна.

Вид заняття: лекційне.

Тип заняття: настановне.

Методи:           розповідь, бесіда, пояснення

Література: 1. А. Д. Дідик §113; стр. 267;                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                 2. РШСУ-98; Глава 4; п. 11; стор. 59-60;

Матеріально-технічне забезпечення, дидактичні засоби, ТЗН: підручник роздатковий матеріал.

Структура заняття

1. Доповідь старшини, привітання, перевірка по журналу, заповнення журналу, рапортички.

2. Опитування, повторення пройденого матеріалу.

3. Показати на дошці і дати під запис у конспект тему, план заняття

4. Зв’язок з іншими предметами.

5. Розкрити тему (розповісти) по плану.

План лекции:

1. Загальні визначення.

  1. Класифікація суден льодового плавання згідно Правил Регістру.

6. Закріплення та опитування нового матеріалу.

7. Озвучити оцінки, виставити в журнал.

8. Записати на дошці домашнє завдання

       [1]  §113; стр. 267;                                                                                                                                                                                                                                                                                                

             РШСУ-98; Глава 4; п. 11; стор. 59-60;

 

 

Лекция 17

ТЕМА: Подготовка к плаванию во льдах

   Перед выходом судна в плавание в ледовых условиях независимо от того, будет ли это плавание совершаться самостоятельно или под проводкой ледокола (самолета), судно должно быть полностью и всесторонне подготовлено к нему. Эту подготовку можно подразделить на три части: изучение документации, подготовка судна и погрузка.

  Перед плаванием во льдах судоводители должны изучить:

 

• НШСУ-98 и РОБПС-84;

• Правила для судов, проводимых ледоколами через лед;

• Международные сигналы, употребляемые для связи между ледоколом и     

   проводимыми судами (публикуются в выпуске № 1 Извещений мореплавателям).

• Специальное руководство для плавания во льдах;

• Пособие Практика плавания во льдах;

• Ледовые и гидрометеорологические условия в районе предстоящего плавания;   

• Циркуляры Минморфлота и пароходства о плавании в осенне-зимний период.

  При подготовке к плаванию во льдах капитан, кроме изучения документации с командным составом судна, лично проверяет наличие на судне всех навигационных пособий по предстоящему плаванию, прорабатывает с помощниками навигационную, гидрографическую, гидрометеорологическую обстановку.
  На день выхода в море капитан получает у капитана порта или у руководителя ледовыми операциями полный инструктаж и карту ледовой обстановки.

  Подготовка судна предусматривает тщательный наружный и внутренний осмотры корпуса надводной части и подводной; водонепроницаемых переборок и отсеков, в том числе двойного дна, в грузовых трюмах и винторулевой группы. Проверяется готовность средств борьбы с обледенением и при необходимости производится их доукомплектование.

  Грузовой план и последующая погрузка должны обеспечить судну независимо от портов выгрузки и расходов судовых запасов хорошую остойчивость с учетом обледенения, продольную и местную прочность и постоянно сохраняющийся дифферент на корму для предотвращения поломки винта и руля. Все мероприятия по подготовке судна к плаванию в ледовых условиях подробно отражаются в судовом журнале.

 

Лекция 17

ТЕМА: ПОДГОТОВКА СУДНА К ПЛАВАНИЮ ВО ЛЬДАХ

 

   Транспортные суда совершают плавание во льдах как самостоятельно, так и под проводкой ледоколов. Подготовка к плаванию во льдах включает:


•      тщательный осмотр подводной части корпуса судна в доке и устранение дефектов;       

  (при этом особое внимание обращают на прочность и водонепроницаемость корпуса     

  — при необходимости дополнительно подкрепляют части корпуса, подвергающиеся   

  наибольшим нагрузкам при работе во льду (носовая часть в районе переменной  

  ватерлинии), серьезное внимание обращают на исправность руля и гребных винтов  

  (как правило, они стальные со съемными лопастями);
•      осмотр и ремонт внутренних частей корпуса судна (набора, водонепроницаемых   

  переборок, обшивки борта и двойного дна в грузовых трюмах);
•      осмотр и приведение в исправность водоотливных средств как основных   

  (стационарных), так и вспомогательных (переносных), а также опрессовывание   

  трубопроводов; кингстоны и все приемные отверстия ниже ватерлинии должны быть  

  защищены сетками от засасывания шуги и мелкобитого льда;
•   проверку работы главных двигателей, вспомогательных механизмов, всех судовых   

  устройств, средств связи, навигационных и радиоэлектронавигационных приборов;  

  палубные механизмы подготавливают для плавания в условиях низких температур,  

  магистрали пресной и соленой воды, находящиеся на верхних палубах, отепляют; все      

  механизмы и устройства, работа которых не является необходимой и сопряжена с  

  опасностью размораживания, отключают и консервируют.

 

 

 

    При подготовке к ледовому плаванию сверх обычных судовых материально-технических запасов суда обеспечивают специальным снабжением, в числе которого должны быть:

• запасной винт или комплект лопастей, если они съемные;
• запасной концевой (гребной) вал;
• два ледовых якоря для швартовки судов к ледяным полям;
• переносная мотопомпа как вспомогательное аварийное средство (а также для приемки воды со льда);
• шланги к ней (приемные и отливные);
• пешни с рукоятками, лопаты, кирки и др.;
• аварийное снабжение для судов ледового плавания;
• быстросхватывающийся цемент;
• песок в соответствии с количеством цемента.

 

 

Перед плаванием во льдах судоводители изучают Правила для судов, проводимых ледоколами через лед, международные сигналы, употребляемые для связи между ледоколом и проводимыми судами, местные признаки, характеризующие ближайшие изменения ледовой обстановки, а также выполняют предварительную прокладку намеченного пути следования.

Распределение груза по трюмам должно обеспечивать судну постоянно сохраняющийся и соответствующий его осадке дифферент на корму для предохранения гребного винта и руля от ударов о лед. Дифферент на корму, обеспечивающий безопасность руля и винта, должен сохраняться и по мере последующей разгрузки судна. При составлении грузового плана и при загрузке судна должна быть учтена возможность его разгрузки в любом из предполагаемых пунктов захода без перевалок груза в трюмах на случай, если обстановка в первом порту захода не позволит производить выгрузку.

Размещение грузов в трюмах должно позволять в случае необходимости быстро проникнуть к месту повреждения обшивки и набора. Должно быть также предусмотрено предохранение грузов от подмочки. В носовые трюмы следует помещать грузы, менее боящиеся подмочки (лес, уголь, изделия из железа, горючее в бочках). При перевозке зерна насыпью трюмы следует обшивать плотно пригнанными досками, образующими как бы внутренний борт, к которому прилегает груз, что предохраняет его от подмочки, а осушительную систему — от засорения зерном.

При распределении палубных грузов следует оставлять свободными люки носовых трюмов, чтобы обеспечить свободный доступ в грузовые помещения для их осмотра, и не загружать места расположения мерительных трубок.

Лекция 17

 

ТЕМА: ПОДГОТОВКА СУДНА К ПЛАВАНИЮ ВО ЛЬДАХ.

          

      Транспортные суда совершают плавание во льдах как самостоятельно, так и под проводкой ледоколов. Подготовка к плаванию во льдах включает:

тщательный осмотр подводной части корпуса судна в доке и устранение дефектов;

 при этом особое внимание обращают на прочность и водонепроницаемость корпуса — при необходимости дополнительно подкрепляют части корпуса, подвергающиеся наибольшим нагрузкам при работе во льду (носовая часть в районе переменной ватерлинии), серьезное внимание обращают на исправность руля и гребных винтов (как правило, они стальные со съемными лопастями);

осмотр и ремонт внутренних частей корпуса судна (набора, водонепроницаемых переборок, обшивки борта и двойного дна в грузовых трюмах);

осмотр и приведение в исправность водоотливных средств как основных (стационарных), так и вспомогательных (переносных), а также опрессовывание трубопроводов; кингстоны и все приемные отверстия ниже ватерлинии должны быть защищены сетками от засасывания шуги и мелкобитого льда;

проверку работы главных двигателей, вспомогательных механизмов, всех судовых устройств, средств связи, навигационных и радиоэлектронавигационных приборов; палубные механизмы подготавливают для плавания в условиях низких температур, магистрали пресной и соленой воды, находящиеся на верхних палубах, отепляют; все механизмы и устройства, работа которых не является необходимой и сопряжена с опасностью размораживания, отключают и консервируют.

 

Классификация судов ледового плавания по Правилам Регистра

 

Категория ледовых условий Самостоятельное плавание Плавание под проводкой ледокола
УЛА В летне-осенний период навигации во всех районах Мирового океана Определение возможных сроков и районов плавания под проводкой ледокола является компетенцией судовладельца
УЛ В летне-осенний период навигации в Арктике и легких ледовых условиях и круглогодично в замерзающих неарктических морях То же
Л1 В летний период навигации в Арктике и в разреженных битых льдах и круглогодично в замерзающих неарктических морях и легких ледовых условиях То же
Л2 В мелкобитом разреженном льду неарктических морей То же
Л3 То же То же

 

 

        При подготовке к ледовому плаванию сверх обычных судовых материально-технических запасов суда обеспечивают специальным снабжением, в числе которого должны быть:

 

• запасной стальной винт или комплект лопастей, если они съемные;

• запасной концевой (гребной) вал;

• два ледовых якоря для швартовки судов к ледяным полям;

• переносная мотопомпа как вспомогательное аварийное средство (а также для приемки воды со льда);

• шланги к ней (приемные и отливные);

• пешни с рукоятками, лопаты, кирки и др.;

• аварийное снабжение для судов ледового плавания;

• быстросхватывающийся цемент;

• песок в соответствии с количеством цемента.

 

   Перед плаванием во льдах судоводители изучают Правила для судов, проводимых ледоколами через лед, Международные сигналы, употребляемые для связи между ледоколом и проводимыми судами, местные признаки, характеризующие ближайшие изменения ледовой обстановки, а также выполняют предварительную прокладку намеченного пути следования.

   Распределение груза по трюмам должно обеспечивать судну постоянно сохраняющийся и соответствующий его осадке дифферент на корму для предохранения гребного винта и руля от ударов о лед. Дифферент на корму, обеспечивающий безопасность руля и винта, должен сохраняться и по мере последующей разгрузки судна.       

   При составлении грузового плана и при загрузке судна должна быть учтена возможность его разгрузки в любом из предполагаемых пунктов захода без перевалок груза в трюмах на случай, если обстановка в первом порту захода не позволит производить выгрузку.

   Размещение грузов в трюмах должно позволять в случае необходимости быстро проникнуть к месту повреждения обшивки и набора. Должно быть также предусмотрено предохранение грузов от подмочки. В носовые трюмы следует помещать грузы, менее боящиеся подмочки (лес, уголь, изделия из железа, горючее в бочках). При перевозке зерна насыпью трюмы следует обшивать плотно пригнанными досками, образующими как бы внутренний борт, к которому прилегает груз, что предохраняет его от подмочки, а осушительную систему — от засорения зерном.

  При распределении палубных грузов следует оставлять свободными люки носовых трюмов, чтобы обеспечить свободный доступ в грузовые помещения для их осмотра, и не загружать места расположения мерительных трубок.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.