|
|||
Закономерности и нормирование рекреационного лесопользованияПри организации загородного отдыха необходимо учитывать: - потребности населения (различные виды отдыха, обеспечение питанием, транспортная доступность, безопасность и т. д. ); - влияние рекреации на лес. Как оценить объем рекреационного лесопользования? Объем лесного отдыха (суммарное время посещений общей площади лесов) вычисляют как произведение времени одного посещения на их число и выражают в человеко-часах или человеко-днях (чел. /ч, чел. /дн. ). Объем лесного отдыха определяется посещаемостью. Посещаемость – это количество отдыхающих на определенной площади за календарный срок (час, день, сезон, год) и выражают в чел. /га. Единовременная максимальная посещаемость – это количество отдыхающих на определенной части объекта в периоды и часы с максимальным посещением чел. /га. Время использования лесного массива основным количеством отдыхающих составляет в среднем 9 часов в день, средняя продолжительность одного посещения 3 часа. Посещаемость лесопарков и других рекреационных объектов зависит от: 1) сезона года (на теплый период года приходится около 50% общегодовой посещаемости, максимальная наблюдается в июле и в сентябре); 2) от расстояния до лесопарка или зоны отдыха; 3) от времени суток ( в течение дня выявлены 2 пика посещаемости – с 11 до 13ч и менее выраженный с 16 до 18ч; 4) от погодных условий; 5) от дня недели (в выходные и праздничные дни посещаемость в 2-3 раза выше, чем в будни); 6) от степени привлекательности и живописности местности. В связи с неблагоприятным влиянием отдыхающих на лесную среду возникает необходимость в нормировании рекреационных нагрузок. Для этого в наиболее посещаемых участках лесопарков и рекреационных зон проводят учет посещаемости. Обычно учетом занимаются в часы с максимальным посещением с 11 до 13 часов. В результате многолетних наблюдений установлено, что за это время лесопарки посещают приблизительно до 30% всех отдыхающих за день. Имея данные учета за этот период (чел. /га), рассчитывают примерную среднюю посещаемость объекта за день.
|
|||
|