Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Центр духовного просвещения



Библейская школа

Тема квартала: «Утешайте народ мой. Книга пророка Исаии»

Урок №8, «Утешайте народ Мой»

20 февраля 2021

 

I. Утешение на будущее (ВС).

1. Структура книги пророка Исаии:

1-6 – осуждение отступничества Иудеи.

7-12 – избавление от Израиля, Сирии, и Ассирии.

13-23 – пророчества о разных народах.

24-35 – поражение Божьих врагов, Божья победа.

36-39 – нашествие Ассирии при Езекии.

40-53 – торжество Божьих планов на земле.

54-62 – собирание язычников.

63-66 – установление мессианского царства.

2. Прочитайте Ис. 40: 1, 2 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Каков контекст этих стихов? (39: 5-7 – вавилонский плен)

б. О каком двойном наказании идет речь? (нашествие Ассирии при Ахазе (Ис. 10: 5, 6) и уже упомянутый вавилонский плен)

в. О каком удовлетворении идет речь? (в оригинале ר צ ה (рацá ), см. Лев. 26: 34 – «удовлетворит», 41 – «потерпят»; 2Пар. 36: 21)

3. Склонны ли вы утешать тех, кто пострадал от своего греха?

 

II. Присутствие, Слово, и дорожные работы (ПН).

1. Прочитайте Ис. 40: 3-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какие события предсказаны? (3, 5 ст. – пришествие Господа; 3, 4 ст. – приготовление к этому пришествию)

б. Какая игра слов есть в 3 ст. во свете иных переводов? («путь Иеговы» (Восстановительный); в ориг. ד ּ ֶ ֣ ר ֶ ך ְ י ְ ה ו ָ ֑ ה (д э рэх йэhвá ) – см. Быт. 18: 19; Иер. 5: 4, 5 – вот как приготовиться к встрече! )

в. Как исполнилось это пророчество? (Лк. 3: 2-4 – Иоанн! )

2. Прочитайте Ис. 40: 6-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что чему уподобляется? (6 ст. трава – народ, цвет – красота)

б. Что с чем сравнивается? (8 ст. – трава и слово Бога)

в. Какова весть этого отрывка? (7 ст. – присутствие Бога может быть губительно; 8 ст. – те, кто отождествил себя со словом Божьим, выдержат: см. 2Фес. 2: 8-14 – две участи людей)

3. С чем вы ассоциируете пришествие Господа?

 

III. Рождение благовестия (ВТ).

1. Прочитайте Ис. 40: 9-11 (по очереди) и ответьте на вопрос:

а. Какой литературный прием использован в отрывке? (9 ст. – олицетворение; Сион – это гора; гора восходит на гору! )

б. Проверьте 9 ст. в иных переводах («вестница Сиона… вест-ница Иерусалима» (РБО); Сион и Иерусалим в оригинале – женского рода; одинаково возможные варианты – Сион и Иерусалим в качестве вестниц, или вестница для них; в LXX – Септуагинте – ε υ ̓ α γ γ ε λ ι ́ ζ ω (еуангел и зо))

в. В чем суть вести евангелия? (9 ст. – «вот Бог ваш» – призыв созерцать Бога! см. Пс. 26: 4 – «созерцать красоту Господню»; см. Ин. 1: 14, 18 – «видели славу Его… Он явил [Бога]»)

г. Как исполнилось это пророчество? (см. Лк. 2: 36-38 – Анна пророчица)

д. В какой роли представлен Господь – 11 ст.? (добрый Пастырь; см. Ин. 10: 11, 14-16 – Иисус)

2. В чем для вас лично благость евангелия?

 

IV. Милостивый Создатель (СР). Проблема с идолопоклонством (ЧТ).

1. Откройте Ис. 40: 12-31 и найдите ответы на вопросы:

а. Какова главная тема отрывка? (12, 21, 22, 26, 28 ст. – творческая сила Бога; 13-18, 23-25 – Божье величие)

б. Что описано в 21, 22 ст.? (устроение земли и околоземного пространства)

в. Что означает слово «круг»? (в оригинале ח ו ּ ג (хуг), 4 раза – эксклюзивно для описания формы земли! Иов. 22: 12-14 – круг – описание того, что вверху, поверх земли – не плоскость, а сферичность! Иов. 26: 7-10 – земля висит ни на чем, «по поверхности вод Он круг начертал» (ИПБ), ссылка на Быт. 1: 2; иное слово כ ּ ִ כ ּ ָ ר (кикá р) – круг, окружность, талант – Исх. 29: 23 – плоский хлеб; есть проповедь «Поднимите глаза ваши»)

г. Каков 1-й вывод из описания Бога? (18-20 ст. – ничтожество идолов)

д. Каков 2-й вывод из описания Бога? (27 ст. – Он не забывает Свой народ)

е. Каков 3-й вывод из описания Бога? (29, 31 ст. – Он дает силу тем, кто надеется на Него)

2. Как Божьи сила и величие проявились в вашей жизни?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.