|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 1. Интерполирование функций. Задание 1. Задание 2. 1 вариант. 2 вариант. 3 вариант. 4 вариант. 5 вариант. 6 вариант. 7 вариант. 8 вариант. 9 вариант. 10 вариант. Задание 3. Указания к выполнению заданияЛабораторная работа № 1 Интерполирование функций (варианты заданий) Задание 1 Дана функция, заданная таблично. Пользуясь табличным процессором Excel, построить график интерполяционного многочлена, проходящего через узлы X0, X1, X2 и точки X*1 Î [X0, X1] и X*2 Î [X1, X2]. Проанализировать результат.
Результаты вычислений оформить в виде таблицы:
Построить график зависимости F(x).
Задание 2 Используя таблицу значений функции (все приведенные знаки верны в узком смысле): a) составить таблицу конечных разностей; b) вычислить значения функции для указанных значений аргументов и оценить погрешность результатов.
1 вариант
x*1 = 0, 504; x*2 = 0, 576.
2 вариант
x*1 = 0, 546; x*2 = 0, 606.
3 вариант
x*1 = 1, 18; x*2 = 1, 76.
4 вариант
x*1 = 1, 57; x*2 = 2, 15.
5 вариант
1. x*1 = 0, 63; x*2 = 1, 25. 6 вариант
2. x*1 = 1, 08; x*2 = 1, 68.
7 вариант
x*1 = 2, 706; x*2 = 2, 826.
8 вариант
x*1 = 2, 786; x*2 = 2, 915.
9 вариант
x*1 = 1013; x*2 = 1113. 10 вариант
x*1 = 1052; x*2 = 1116.
Задание 3 С помощью программы, написанной на любом языке программирования, уплотнить часть таблицы заданной функции[1] из задания 3 на участке [a, b]. Указания к выполнению задания Конечные разности и степень полинома определены в предыдущем задании. В данном задании можно считать их известными. Для расчетов на ЭВМ формулы Ньютона удобно представить по схеме Горнера. Например, первая интерполяционная формула Ньютона будет выглядеть так:
Это позволит вычислить значения в цикле.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|