|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа №6: Определение целевой группыЛабораторная работа №6: Определение целевой группы Задание:
Определение статистик Universe – количество человек в группе; исчисляется в тысячах человек; Sample – выборка в группе; количество респондентов (заполненных анкет) должно превышать 60; Affinity – индекс соответствия целевой группе; если индекс меньше 100 – данная группа в меньшей степени потребляет продукт или услугу, чем в среднем по рынку, если индекс больше 100 – группа в большей степени потребляет продукт или услугу, чем в среднем по рынку; Row % — процент по строке; отношение Universe (в ячейке) к Universe (в группе по строке); Col % — процент по столбцу; отношение Universe (в ячейке) к Universe (в группе по столбцу).
См. «Пример» на следующей странице Пример Лабораторная работа №6: Определение целевой группы Ирина Дашевская, ст. преподаватель кафедры рекламных технологий Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступает фирма по продаже наручных часов. При определении целевой группы мы ориентируемся на потребителей, которые носят часы (таблица 1). Таблица 1. Ношение наручных часов.
Анализу мы будем подвергать такие социально-демографические показатели, как пол, возраст и уровень дохода респондентов. Очевидно, что нас интересуют люди, которые носят часы. Согласно таблице, это порядка 631 000 мужчин и 774 000 женщин; количество респондентов, принявших участие в исследовании (Sample) соответственно равно 316 и 404 человек. Несмотря на то, что женщин, носящих часы, больше чем мужчин (55% против 45%), индекс соответствия у них ниже (98 против 102). При этом, среди всех женщин (и тех, что носят часы, и тех, что не носят) часы носят 34%; среди мужчин этот показатель выше на 2% - 36% мужчин носят часы. Сегментируя любителей носить часы по возрастному признаку, можно сказать, что высокий показатель Affinity у людей старше 35 лет (исключение составляет группа 45-54 года). Всего люди в возрасте старше 35 лет составляют 74% среди тех, кто носит часы (в количественном выражении это порядка 1 026 тыс. чел. ). Уровень дохода является важным показателем, но в нашем случае необходимо вводить в анализ дополнительную «переменную» - ценовой сегмент, в котором работает фирма. Наши часы стоят дорого, поэтому нам интересны люди с уровнем дохода «С» (Row = 14%). Таким образом, на основании табличных данных можно сделать вывод о том, что нашей целевой группой являются мужчины, люди старше 35 лет и люди с высоким уровнем дохода[1]. (! ) Далее – по аналогии – необходимо проверить (скорректировать) целевую группу на основе анализа частоты потребления продуктов или услуг (в нашем случае такой показатель отсутствует). При этом лучше ориентироваться на активных потребителей: их легче «перетянуть» на свою сторону. [1] Обращаю внимание, что каждая категория (пол, возраст, доход) указывается отдельно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|