Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3.Маслянный насос .Устройство




«Масляным» является насос, оказывающий давление в системе на смазку, вследствие чего, все подвижные элементы двигателя внутреннего сгорания обеспечиваются смазкой. В сухом картере, помимо транспортировки смазки, эта деталь в автомобиле способствует так же перекачке масла с картера двигателя к масляному баку.
Приведение в действие масляного насоса осуществляется посредством коленчатого вала либо распределительного вала через приводной вал.

 

 

Их можно объединить в две группы, зависимо от особенностей управления:

1. Регулируемые.

2. Нерегулируемые.
Первые поддерживают неизменное давление в системе смазки благодаря регулированию производительности насоса. В нерегулируемых же давление не изменяется за счёт действия редукционного клапана.

Виды маслянных насосов
По конструкционным особенностям они могут быть:

1. Роторного типа (масло передаётся лопастями роторов).

2. Шестеренного типа (масло передаётся посредством шестерёнок).
Последние, в свою очередь, по конструкции делятся на два вида: с наружным зацеплением (две шестерни находятся около друг друга), и с внутренним зацеплением (одна шестерня находится в другой). Если производительность таких насосов одинаковая, габаритные размеры у шестерённого насоса внутреннего зацепления меньше, чем у насосов с наружным зацеплением шестерёнок, вследствие нахождения шестерёнок одной в другой.

 

 


                     Рисунок 2. Устройство маслянного насоса шестерённого типа

1. ведомая шестерня

2. всасывающий канал

3. ведущая шестерня

4. приводной вал

5. нагнетательный канал

6. ось ведомой шестерни

В корпусе насоса размещены ведущая (первая) и ведомая (вторая) шестерни. Они передают масло от всасывающего канала через нагнетательный канал в систему. Зависимо от частоты вращения коленчатого вала, прямо пропорционально меняется производительность масляного шестеренного насоса. Если давление нагнетаемого масла выше допустимой величины, определённой для насоса, то часть масла переходит во всасывающую полость или прямо в картер двигателя при помощи редукционного клапана, срабатывающего с ростом давления автоматически.

 

Рисунок 3. Схема маслянного насоса

 

  1. корпус насоса;
  2. ведомая шестерня;
  3. ведущая шестерня;
  4. редукционный клапан;
  5. пружина редукционного клапана;
  6. пробка;
  7. уплотнительное кольцо;
  8. передний сальник коленчатого вала;
  9. крышка насоса;
  10. резиновое уплотнительное кольцо;
  11. маслоприемник.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.