|
|||
5.Определите вид предложенияСтиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [Безличное], [двусоставное].
А. Всюду было спокойно ничто не предвещало непогоды. Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной. В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы. 11. Расставьте знаки препинания. А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости. Б. Темнело и сбоку несло речным холодом. В. Из лесу доносится крик птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос. Г. Деревья сбросившие свой наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу. ***12. Преобразуйте предложение Обязав всех дворян служить, Пётр I учредил в 1722 году " Табель о рангах". в сложное предложение. Составьте схему. Определите тип предложения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *** 13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Во второй половине 30-х годов в судьбу А. П. Керн вошёл человек, который буквально перевернул её жизнь. 2) Пушкин, который с конца 1820 года до начала июля 1823-го жил в Кишинёве, окунулся в атмосферу политических, философских и литературных споров. 3) М. Н. Волконская была одной из тех женщин, которые вдохновили Н. А. Некрасова на создание поэмы " Русские женщины". 4) В Одессе у Пушкина особенно сложными были отношения с новым начальником - Воронцовым, который стремился сделать из поэта усердного чиновника. *** 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В 1926 году состоялся бесплатный концерт Глазунова (1) и он вызвал такой интерес (2) что (3) хотя были заполнены все 2000 мест (4) осталось ещё много желающих (5) не сумевших достать билеты. 1) 1, 2, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5
Контрольная работа за 1 полугодие, 9 класс 2 вариант. _______________________________________ 1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. 1) Его взгля.. был направл.. н туда где д.. лжна была нах.. диться дичь. 2) Я воспольз... валась случаем чтобы получше рассм.. треть п.. ртрет и подошла поближе. 3) С пр.. вычками которые вошли в плоть и кровь, так просто не расстан…шься. 4) Стояли они нед.. леко от скверика где были ск.. мейки. 5) Чтобы пл…няла красота нужны ей ум и добр.. та. 6) Теперь, когда луну закрыл каменный гребень пр.. ходилось ощ.. пью нах... дить ветки чтобы схв.. титься за них. 2. Укажите неверное утверждение А) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов. Б) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой). В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения 3. В предложении Голова болела, сознание зато было ясное, отчетливое. простые предложения соединены в нем в сложное при помощи... А. подчинительного союза Б. союзного слова В. сочинительного союза Г. интонации
4. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому? А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже Б. или, либо, то-то, не то - не то В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
5. Определите вид предложенияСтиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель. А. простое Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. бессоюзное
6. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. Б. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками. В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
7. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней. Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
8. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок. опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 9 . Прочитайте предложение Я полил в саду цветы и... Продолжите его дважды, добавив: 1) однородное сказуемое; 2) простое предложение. ______________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [Безличное], и [безличное]. А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится. Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы. В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу. 11. Расставьте знаки препинания. А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать. Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. В. Уже вечерело и народ возвращался с полей. Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным. ***12. Преобразуйте предложение Прощаясь со школой, скажите добрые слова своим учителям. в сложное предложение. Составьте схему. Определите тип предложения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*** 13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Фантазия композитора, который издавна увлекался красочностью рыцарских легенд, породила многоцветие музыкальных картин. 2) Особенно привлекательны в его балетах массовые сцены, без которых не был бы передан национальный колорит. 3) В. Стасов, который хорошо знал Глазунова, назвал его " русским Самсоном" - великим богатырём. 4) Глазунов, который всегда внимательно присматривался к молодым композиторам, первым увидел талант в Д. Шостаковиче. *** 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? При матери я крепился (1) не жаловался (2) и не плакал (3) но (4) когда она стала уезжать (5) не выдержал (6) и с рёвом погнался за машиной. 1) 1, 3, 4, 5 2) 1, 3, 5 3) 2, 3, 5, 6 4) 1, 3, 5, 6
|
|||
|