Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5.Определите вид предложенияСтиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

                     [Безличное], [двусоставное].

 

А. Всюду было спокойно ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

11. Расставьте знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б.   Темнело и сбоку несло речным холодом.

В.  Из лесу доносится крик птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г.  Деревья сбросившие свой наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

 ***12. Преобразуйте предложение Обязав всех дворян служить, Пётр I учредил в 1722 году " Табель о рангах". в сложное предложение. Составьте схему. Определите тип предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  *** 13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Во второй половине 30-х годов в судьбу А. П. Керн вошёл человек, который буквально перевернул её жизнь.

2) Пушкин, который с конца 1820 года до начала июля 1823-го жил в Кишинёве, окунулся в атмосферу политических, философских и литературных споров.

3) М. Н. Волконская была одной из тех женщин, которые вдохновили Н. А. Некрасова на создание поэмы " Русские женщины".

4) В Одессе у Пушкина особенно сложными были отношения с новым начальником - Воронцовым, который стремился сделать из поэта усердного чиновника.

*** 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В 1926 году состоялся бесплатный концерт Глазунова (1) и он вызвал такой интерес (2) что (3) хотя были заполнены все 2000 мест (4) осталось ещё много желающих (5) не сумевших достать билеты.

1) 1, 2, 4, 5                             2) 1, 2, 3, 4, 5

3) 2, 4, 5                                 4) 2, 3, 4, 5

 

Контрольная работа за 1 полугодие, 9 класс   

2 вариант.

_______________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.

1) Его взгля.. был направл.. н туда где д.. лжна была нах.. диться дичь. 2) Я воспольз... валась случаем чтобы получше рассм.. треть п.. ртрет и подошла поближе. 3) С пр.. вычками которые вошли в плоть и кровь, так просто не расстан…шься. 4) Стояли они нед.. леко от скверика где были ск.. мейки.  5) Чтобы пл…няла красота нужны ей ум и добр.. та. 6) Теперь, когда луну закрыл каменный гребень пр.. ходилось ощ.. пью нах... дить ветки чтобы схв.. титься за них.                                                                                                                                                   

2. Укажите неверное утверждение

А) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.

Б) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).

В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения

3. В предложении Голова болела, сознание  зато было ясное, отчетливое. простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

Б. союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации

 

4. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

 

5. Определите вид предложенияСтиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

 

6. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении.

Б. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

 

7. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

 

8. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок. опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9 . Прочитайте предложение  Я полил в саду цветы и... Продолжите его дважды, добавив:

1) однородное сказуемое;

2) простое предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

                   [Безличное], и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

11. Расставьте знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

 ***12. Преобразуйте предложение Прощаясь со школой, скажите добрые слова своим учителям.  в сложное предложение. Составьте схему. Определите тип предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

*** 13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Фантазия композитора, который издавна увлекался красочностью рыцарских легенд, породила многоцветие музыкальных картин.

2) Особенно привлекательны в его балетах массовые сцены, без которых не был бы передан национальный колорит.

3) В. Стасов, который хорошо знал Глазунова, назвал его " русским Самсоном" - великим богатырём.

4) Глазунов, который всегда внимательно присматривался к молодым композиторам, первым увидел талант в Д. Шостаковиче.

*** 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

При матери я крепился (1) не жаловался (2) и не плакал (3) но (4) когда она стала уезжать (5) не выдержал (6) и с рёвом погнался за машиной.

1) 1, 3, 4, 5                            2) 1, 3, 5

3) 2, 3, 5, 6                            4) 1, 3, 5, 6

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.