Тема урока: «Свадебный обряд в искусстве России».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Свадебный обряд в искусстве России».
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства.
Программа по Музыке авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
6 класс
Тема урока
| Свадебный обряд в народном искусстве
| Цель урока
| Способствовать формированию знаний о народных традициях в музыкальном и изобразительном искусстве.
| Задачи урока
| Образовательная – познакомить учащихся с музыкальным произведениямиопера «Хованщина» Мусоргского, М. Глинка «Руслан и Людмила», Римского-Корсакова «Снегурочка», русской народной песней " Матушка, матушка, что во поле пыльно", работами художника К. Маковского.
Развивающая –совершенствовать музыкальное восприятие, образное мышление, творческую фантазию и воображение, тембровый слух, музыкальную память, расширять музыкальный и художественный кругозор, эстетическое восприятие действительности.
Воспитательная– воспитыватьчувства прекрасного, интерес к предметам музыке и изобразительному искусству (литература, история), способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
| Формы, методы обучения
| Фронтальная, индивидуальное обучение.
Методы: лекционный, беседа, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
| Тип урока
| Комбинированный урок.
| Планируемый результат обучения
| Личностные УУД: эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
МетапредметныеУУД: музыка, искусство, литература.
Познавательные УУД: знакомство с новыми терминами: полиритмия, отрабатывать навык работы в разных художественных техниках, декорирования изображения.
Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении.
Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию.
| Оборудование
| Для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, фортепиано, музыкальный материал: опера «Хованщина» «Плывет, плывет, Лебедушка» М. Мусоргский, русская народная песня «Во поле березка стояла», Русская народная песня «матушка, что во поле пыльно»
Для учащихся: учебник музыки, гуашь, кисти, баночка для воды, силуэты кокошника, карточки-задания.
| Ресурсы
| 1. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Сергеева Г. П., Критская Е. Д – М.: Просвещение, 2009.
2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 5-9 классы: программы общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др. ]; под рук. Т. Я. Шпикаловой. - М.: Просвещение, 2015.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство: учебник для 6кл. общеобразоват. Учреждений. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская; под ред. Т. Я. Шпикаловой. - М.: Просвещение, 2015.
4. http: //wikipedia. org/wiki-свободная энциклопедия «Википедия»;
5. Российская электронная школа. музыка 6 класс
| Структура урока
| 1. Организационный момент. Приветствие (1 мин).
2. Актуализация знаний (10-12мин).
3. Усвоение новых знаний (15 мин).
4. Практическая работа (7-8 мин).
5. Рефлексия (подведение итогов занятия) просмотр
(8 мин).
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин).
|
|