МДОУ «Детский сад №27». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Солнышко лучистое
МДОУ «Детский сад №27»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
" Солнышко лучистое"
Цель: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. Плачет серый воробей: Выйди, солнышко, скорей!
2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка? - Надо им помочь! - А как мы им можем помочь? - нарисуем красками или карандашом - вырезать солнышко из цветной бумаги - сделаем из пластилина. 3. Физкультминутка «Найди солнышко» Утром солнышко встает Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже! Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется! 4. (показываю образец солнышка) - Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит? (круг, палочки-лучики) - Какого цвета солнышко? (желтого) - Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает) - Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик. 5. Гимнастика для рук «Сказки оживают» Кусочки пластилина Катает наша Зина. Шарики, колбаски И оживают сказки. Пальчики стараются, Лепят, развиваются. 6. Практическая деятельность. - Теперь мы можем приступить к работе. ( в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)
7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы. Рады зайчики и белочки. Рады мальчики и девочки. Ну, спасибо вам, ребята, За солнышко!
|