Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хронометрирование урока физической культуры.



 

ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ (от греч. chronos – время + metreō – измеряю).

1. Вспомогательный метод исследования; изучение протекания во времени учебного процесса путем измерения продолжительности всего занятия или отдельных его частей, а также потерь рабочего времени.

Хронометрирование урока физической культуры.

Хронометрирование урока проводится с целью получения данных об общей и моторной плотности, значительно уточняющих и углубляющих педагогический анализ урока. Разрабатываются следующие материалы хронометрирования: протокол хронометрирования, расчет общей и моторной плотности урока (в процентах), текстовой анализ плотности урока.

До начала урока в протоколе заполняются сведения об уроке. Дальнейшее ведение протокола осуществляется непосредственно на уроке, причем заполняются две графы: “Виды деятельности” и “Показание секундомера”. Хронометрирование проводится по скользящей стрелке секундомера. Обработка данных проводится после окончания урока.

Общая плотность = время затраченное на все виды деятельности х 100

45

Моторная плотность = время затраченное на двигательную деятельность х 100

45

При анализе и оценке полученных материалов следует иметь в виду, что общая плотность урока должна приближаться к 100%. Двигательная плотность урока зависит от типа урока. В уроке с образовательной направленностью, где предусмотрено разучивание сложного двигательного действия и решение задач, требующих значительных затрат времени на умственную деятельность занимающихся моторная плотность может находиться в пределах 50% и ниже.

Анализ хронометрических данных должен способствовать правильной оценки умения, правильно организовать учебно-воспитательную работу и продуктивно расходовать время урока.

Для достижения большой точности суждения и убедительности рекомендаций необходимо учесть намеченные педагогические задачи урока, специфику учебного материала, состояние материально-технических возможностей и другие условия, определяющие особенности всего учебно-воспитательного процесса. Желательно использовать в этом анализе и данные пульсометрии. На основании проведенного анализа должны быть сформированы выводы и изложены конкретные предложения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.