![]()
|
|||
Как придумать загадку: 1 класс, литературное чтение?Загадки в 1 классе надо придумать самому ребенку, родитель может подсказать правило построения загадки, а оно простое: назови признаки или действия загаданного предмета и используй частицу НО. Вот примеры загадок в 1 классе: 1. Может быть жидкой и бежать, может быть твердой и лежать, но может и вовсе улететь в облака (ответ вода). 2. Когда мы рождаемся - их у нас нет, но мы бережем их всю жизнь. (ответ зубы) 3. Оно злится, когда мы злимся, но оно улыбается, когда нам смешно. (ответ наше отражение) 4. Мы встаем - оно встает, целый день нам помогает, но когда ложимся спать - оно пропадает. (ответ - солнце) 5. Про него говорят: круглый, но это не солнце, румяный, но это не щечки, горячий, но это не печка. (ответ - блин) Придумывать загадки и в самом деле не сложно. Ведь любой предмет, любое явление, которые мы наблюдаем каждый день, можно описать словами, при этом не называя его прямо. И это уже будет своего рода загадка. Но чтобы загадка была интересней, описание предмета следует сделать максимально красочным, образным, можно даже в стихах. Примеры загадок для 1 класса по литературному чтению: 1. Чтобы буквы написать надо вруку Это взять. (Ручка) 2. Выскочил на небо шар и на небе засиял. (Солнце) 3. Прохудилось небо вдруг, затопило все вокруг (Дождь) 4. На стене висит окно, весь мир покажет нам оно. (Телевизор) 5. В руке странная игрушка, крутится, а не погремушка. (Спиннер). Загадки по литературному чтению можно придумывать на любую тему. Чтобы не переписывать мои (я их представлю ниже), дам один простой совет. Возьмите любой характерный признак, а лучше - два и - загадка готова. Например, у меня получились такие загадки. 1) Про свечку: когда была я маленькой, я ростом была выше, теперь я стала старенькая, а ростом стала... ниже? Кто я? 2) Про воду: сейчас весна: взгляни в окошко, она бежит быстрее кошки. Но кошка может постоять и походить, и полежать. Она ж бежит, бежит вперед, как будто кто ее зовет. Кто она? 3) Про тарелку: меня покупают в магазине, чтобы есть, но еще ни один человек не съел меня. Как меня зовут? 4) Про марку: я путешествую по миру, но всегда вижу мир только под одним углом. Кто я? Без крыльев, а летит, без ног, а идёт. Его то торопят, то просят остановиться. И всем его не хватает (Время). Румяный колобок по небу ходок (Солнце). Повторяет твои движения, но не зеркало (Тень). По клеткам и линиям буквы выводит, в пенале её каждый школьник находит (Ручка). Думаю, не нужно никому доказывать, что сочинительство в любом его виде очень хорошо тренирует мозг. Это полезно и детям, и взрослым. Причем, в идеальном варианте - необходима ежедневная практика. Времени для этого много не нужно. И можно даже совместить приятное с полезным, как это делает, например, мама Света и ее дочка Катюша. Путь до детского садика они наполняют общением друг с другом и неожиданными всплесками поэзии. Предлагаю посочинять загадки. В этот увлекательный процесс втянула меня старшая дочь, попросив меня помочь ей выполнить домашнее задание по русскому языку. Чтобы придумать загадки (да еще и подобрать рифму), нужно понять, как они устроены. В загадке не называется предмет, о котором придумана загадка. что это за предмет? 1. Лопата. Начинаем искать ассоциативный ряд. У меня возник образ ложки (она очень напоминает лопату в миниатюре). Что можно сделать ложкой? Ложкой мы можем собрать что-то в емкость. Лопатой можно собрать землю, или, например, накопать картошки. И тут же у нас родилась загадка: Это что у нас за ложка набрала ведро картошки? 2. Чайник. Эту загадку дочь придумала сама. Сначала мы поиграли в ассоциации и решили, что чайник очень похож на слона. Осталось наделить слона свойствами чайника и составить рифму. У нас на кухне появился слон, Сочиняйте каждый день! Это очень тонизирует и заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?
|
|||
|