Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые коллеги!. III Всероссийском конкурсе переводчиков. «ПЕРЕВОДЧИК ГОДА». 01 марта – 15 апреля 2020 г.. !Начало письменного этапа конкурса – 01 марта 2020 года. Переводы участников принимаются до 15.04.2020 года. Подведение итогов состоится 15.05.20



Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в

 

III Всероссийском конкурсе переводчиков

«ПЕРЕВОДЧИК ГОДА»

 

01 марта – 15 апреля 2020 г.

 Конкурс предполагает два независимых друг от друга этапа: заочный этап – письменный перевод художественного текста и очный этап – устный перевод.

 

! Устный этап конкурса проводится 12. 03. 2020 г в ЧОУ ВО «Институт международных связей» по адресу г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, 58, ауд. 215 в 13. 00.  Для участия в конкурсе, всем желающим необходимо до 05. 03. 2020г. подать заявку по электронной почте: ims. kagan@gmail. com с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны ФИО участника, город, ВУЗ, факультет, курс, контактный e-mail. Темы для устного конкурса в приложении 1.

! Начало письменного этапа конкурса – 01 марта 2020 года. Переводы участников принимаются до 15. 04. 2020 года. Подведение итогов состоится 15. 05. 2020г.

К участию в конкурсе приглашаются: студенты языковых вузов; студенты неязыковых вузов и факультетов, в т. ч. обучающиеся по дополнительной образовательной программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»; студенты, интересующиеся иностранными языками и желающие попробовать свои силы в переводе.

Оформление конкурсных работ: переводы, направляемые на конкурс, должны быть набраны на компьютере (14 шрифт Times New Roman, 1, 5 интервал, соблюдение красной строки обязательно). Подача нескольких вариантов перевода в одной заявке не допускается. Листы с переводом не должны содержать никаких пометок, подчеркиваний или надписей. Переводы, оформленные не в соответствии с требованиями, не допускаются к участию в конкурсе!

Конкурсный отрывок в приложении 2.

Переводы необходимо отправить по электронной почте: ims. kagan@gmail. com с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны ФИО участника, город, ВУЗ, факультет, курс, контактный e-mail. Большая просьба: работы сохранять в MS Word 1997-2003, в названии файла указывать фамилию конкурсанта.

! Также с 05-12 марта будет проходить зрительский конкурс на площадке Instagram и Facebook. Для участия все желающие должны быть подписаны на группу ims. ural в Instagram и Институт международных связей в Facebook и в комментариях оставить свой вариант перевода необычных заголовков. Все комментарии будут закрыты на время проведения зрительского конкурса.

Жюри состоит из профильной группы, куда входят специалисты по переводу – преподаватели кафедры английского языка и  перевода факультета лингвистики и межкультурной коммуникации, ученые-филологи и независимые эксперты. На устном этапе работают носители языка.

По всем возникающим вопросам обращаться по тел. +7(922)02-32-449 Каган Елена Борисовна.

 

Победители конкурса награждаются дипломами и ценными призами.


Приложение 1

Устный этап

Topics – 2020

Темы – 2020

 (для студентов / for college and university students)

‘Interpreter of the Year’

 

1. — Блогерство как социальный феномен. Хобби, профессия 21-го века или праздное времяпрепровождение? Новый вид искусства или безделье, возведенное в ранг искусства? Блогосфера и гражданская журналистика. Влияние блогинга на социокультурные ценности. — Blogging as a social phenomenon. Is it a hobby or a 21st century profession or a mere euphemism for idleness? Is it a new art or just a pastime considered as an art form? Blogosphere as a citizen journalism platform. The influence of blogging on the sociocultural values.
2. — Забота об экологии и разумное потребление. Грета Тунберг: эко-активистка или инструмент политической пропаганды? Экологичность как модный тренд. Как привести в порядок свою планету? Борьба с пластиком и другими загрязнителями: личный опыт, практические советы. — Environmental awareness and conscious consumption. Is Greta Thunberg really an eco-activist or an instrument for political propaganda? Environmental friendliness as a trend. How can one “attend to the toilet of our planet, just so, with the greatest care”? Tips to reduce the use of plastic and other environmentally unsustainable practices.
3. —Гений и талант. Гениальность: высшая степень таланта, сверхчеловеческая способность или отклонение от нормы? Дар или невыносимое бремя? Всегда ли «гений» означает «зло»? Слабости и пороки великих людей. —Genius vs. Talent. Can genius be described as the highest level of talent or an extra-human ability or an aberration? Is it a gift or an intolerable burden? Is “genius” always synonymous with “evil”? Weaknesses and vices of outstanding people.
4. — СМИ как эффективный инструмент формирования идеологии. Телевидение или Интернет? Почему молодежь не смотрит телевизор? Есть ли будущее у телевидения? —Mass media as an effective tool for forming the ideology. Television vs. Internet. Why do young people no longer watch TV? What’s the future of television?
5. — Гендеры: прогресс или регресс общества? Вершина познания себя или открытая пропаганда? Эволюция гендера: как менялись роли мужчины и женщины в обществе? Что такое «типичная семья» сегодня? —Gender diversity: Is the modern society progressing or regressing? Is it the peak of self-knowledge or apparent propaganda? Gender Evolution: How have men and women's roles in society been changing? What is a typical family like nowadays?
6. — Противостояние родителей и педагогов на ниве современного образования. Кто " виноват": школа или семья? Есть ли реальная альтернатива? Современные подходы к воспитанию детей. — Confrontation between parents and teachers in the modern educational system. Who is to blame – the school or the family? Is there any real alternative? Recent trends in raising children.
7. — Почему исчезла молодежная субкультура? Хиппи, рокеры, панки, рэперы, металлисты — неформальные группы как стремление к смене личных и общественных установок. Молодежные субкультуры в современном обществе. — Why did youth subcultures disappear? Hippies, rockers, punks, rappers, heavy metal fans - informal groups as an urge to change personal and social attitudes. Youth subcultures in the modern society.
8. — ДНК – путь к корням или разрушенная судьба? Нужно ли знать свое генеалогическое древо? Генетическая память — помощь или проклятие предков? Несем ли мы ответственность за ошибки наших прадедов? — Is DNA a way of finding roots or a destroyed life? Do people need to know their family tree? Is genetic memory a real help or a curse of ancestors? Are we responsible for the mistakes of our great-grandfathers?
9. — Болезни 21-го века. От каких недугов страдает современное общество? Цифровой аутизм (обсуждение в Давосе). Что опасней: коронавирус или массовая истерия по поводу нового вируса? Прививки: мера профилактики или катализатор пандемии? — Top diseases of the 21st century. What ailments does the modern society suffer from? Digital autism (as discussed at the World Economic Forum in Davos). Which is the real pandemic - coronavirus or the hysteria that follows? Vaccinations: Is it a preventative measure or a pandemic catalyst?
10. — Современное искусство: что это? Как в век цифровых технологий приобщиться к прекрасному? Можно ли картины, созданные с помощью электронных технологий, считать искусством? Сможем ли мы повторить творения Рафаэля? И нужно ли? — What is modern art? How to discover a real culture in the digital era? Can computer artworks be considered as art? Can we create in the same way as Raphael did? Should we?
11. — Движение #MeToo. От ухаживания к харассменту: где грань? Почему феминизм не приживается в России? — #MeToo Movement. From courtship to harassment, where is the borderline? Why is feminism still a stranger in Russia?
12. — Бодипозитив: модная концепция или оправдание собственной лени? Основные идеи и извращенные интерпретации. Мое тело – мое дело. —Is body positivity a trendy concept or an excuse for being lazy? Basic ideas and perverse interpretations. What I do to my body does concern nobody.
13. — Суди и не судим будешь. Насколько легитимны суды? Властен ли человек над своими действиями? Причины преступлений: врожденные пороки или влияние окружения? — Judge not, least you be judged. How legitimate are the courts? Am I my actions’ keeper? The causes of crimes: criminal proclivities (inborn) or social environment (acquired)?
14. — Экономика будущего: как изменится наш мир. Биологическое расслоение человечества. Куда инвестировать средства: в себя, в биткоины, золотые слитки или под подушку? Богатые больше не плачут. — Economy of the Future: What will the brave new world be like? Biological inequality of the humankind. Where to invest – yourself, Bitcoin, gold bullions or under the mattress? The rich cry no more.
15. — Эволюция знания. Знать или уметь находить информацию? Есть ли будущее у вузов? Социальные платформы как средство популяризации науки. —The evolution of knowledge. Which is more important – to know or to be able to search for information? Do universities have a future? Social media platforms as a way of making science accessible to the wider public.

 


Приложение 2.

Письменный этап

Part of a semi-weekly series of short short stories based on a writing exercise, The Word. “Inspired by a simple word, chosen at random, write a two-page double-spaced story, using the Word at least once. ”

The Beginner

05/30/2014

by Janet Fitch

 

The Word: TABLE

She pulled her chair up to the table and sat. She piled her chips by her elbow. She played Noir. She played Rouge. She put a stack on 9 and lost. The table was hot. The table went cold. She anted. She passed. She called. She held pairs. She lay down with a flourish a grand royal flush. She played games she didn’t know the rules for, where things shook and jingled and smacked down hard. Men with snap-fronted shirts coached her. Men in tinted glasses sneered. Fingers moved across the table and took her chips, or brought more. This was what it was to be 23. 24. 25. You pulled up to the table. You didn’t know what you were doing, but you began to play. You learned as you lost. You lost, sometimes you won, but there was no saying, really, why, or when.

Some of her friends preferred not to take their places at the table. Too risky they said. They moved back home, where they would stay through their thirties, into their forties. They dated a little but not much. They ate wisely. They went to the movies for the six o’clock show. They had a single glass of wine. Olive oil. Yoga, sunscreen. They felt themselves canny, to have avoided the whole thing.

For her, it wasn’t enough. She had to pull up to the table and play. She had to try. She had to fail, fail outright, to know what that felt like, it was important, to taste it, to play the game they were playing, if it was Texas Hold ‘Em or Pai Gow or blackjack. It was her time at the table. She pulled up a chair. Her cards set before her. She picked them up, sorted them as best she could, anted up, began.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.