Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дата 23.03.2022г. Группа №36



 

 

МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и                                                        ремонт узлов локомотива (электровоз)

                                             Дата 23. 03. 2022г. Группа №36

 Раздел 3: Взаимодействие основных узлов в электрических схемах локомотивов.

 Тема 3. 9.  Схема рекуперации.                                                                                                                                         Занятие № 68. Изучение схемы рекуперации при постановке тормозной рукоятки на      1-ю позицию.

Время занятия- 45 мин.

Цель работы:   научиться  ориентироваться по электрической схеме. Изучить пути тока и работу электрической схемы при постановке тормозной рукоятки на 1-ю позицию.                                                                                                                                               Литература: Электровоз ВЛ8. Руководство по эксплуатации. Издательство «Транспорт»

                  1982г.

                  Устройство и ремонт электровозов постоянного тока . С. А. Алябьев.

                  Издательство «Транспорт» 1977г.                    

                  Пособие машинисту электровоза: «Описание схемы электровоза ВЛ8».

                       Низковольтная и высоковольтная схемы электровоза ВЛ8.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

         При установке тормозной рукоятки контроллера на 1-ю позицию замы- кается контакторный элемент тормозного барабана, подключающий провод 25 к земле.  Однако линейные контакторы 3-1 и 4-1 не включаются, так как цепь проводов 1Д-1Е разорвана блокировкой реле рекуперации 62-1. Не вклю- чаются так же линейные контакторы 1-2 и 3-2, потому что цепь проводов IФ разорвана блокировкой реле рекуперации 62-2. Блокировки контакторов 74-1, 18-1, 18-2 в этой цепи контролируют сбор цепей рекуперативного режима в обеих секциях электровоза. Контакторы 2-2, 17-2 включаются независимо от положения реле, так как катушки их возбуждаются по проводу 8 через бло- кировки КСПII-П и 0Д7-8.

     Перемещением тормозной рукоятки на 2, 3, 4, 5-ю позиции выключаются секции регулировочного резистора в цепи обмоток возбуждения генератора преобразователя, причем секция r15 – r16 выключается контактором 76-1, катушка которого возбуждается на 2-й позиции по проводам 33, А3З, Б3З, В3З, Г3З, , Д33, Е33.

     Начиная с 3-й позиции тормозной рукоятки, катушка контактора 76-1 получает питание через собственную блокировку от провода ЗО. дальнейшее выключение секций регулировочного резистора производится контактор- ными элементами тормозного барабана контроллера. На 3-й позиции тормоз- ной рукоятки по проводам 29, А29, 29. 8 возбуждаются электроблокировочные вентили 122-1, 123-2, которые отключают тормозные цилиндры электровоза от воздухораспределителей во избежание заклинивания колесных пар при слу- жебном торможении поезда при рекуперации.

           На 6-й позиции тормозной рукоятки шунтируется секция регули- ровочного резистора r5-rб, провод 31 теряет питание, контактор 75-2 отклю- чается, в цепь обмоток независимого возбуждения двигателей преобразо- вателей вводится резистор ослабления возбуждения R175 - R176, благодаря чему увеличивается частота вращения двигателей П1 и П2 и тем самым увели- чивается ток возбуждения тяговых двигателей. На 15-й позиции тормозной рукоятки контроллера регулировочный резистор в цепи обмоток возбуждения генераторов преобразователей шунтирован.

     Схема рекуперативного режима окончательно собирается после вклю- чения линейных контакторов, которое произойдет после отпадания якоря реле рекуперации 62-1, 62-2. Это произойдет на одной из позиций тормозной рукоятки контроллера, когда суммарная электродвижущая сила соответст- вующих тяговых двигателей будет примерно равна или больше  напряжения в контактной сети.

     После включения линейных контакторов по проводам 4, 4А, 4Б, 4В, Г4, 6В, бЕ через блокировку контактора 4-1 и блокировки реле 102-1 и 103-1 возбуждаются вентили и включаются реостатные контакторы. 7-1, 7-2, 10-1, по проводам 4, 23А через блокировку КСПI П—контакторы 6-1, 11-1, 11-2, 10-2, а по проводу 8—контактор 6-2, шунтирующие пусковые резисторы. Во избе- жание срыва рекуперации в результате случайного отключения реле рекупе- рации 62-1, 62-2 их блокировки в цепи линейных контакторов шунтируются блокировками контакторов соответственно 3-1 и 3-2.

     Последовательное и последовательно-параллельное соедине- ние двигателей. На последовательном соединении благодаря наличию разомкнутой блокировки КСПО - СП-П группового переключателя в проводах 1Д—1М и замкнутой блокировки КСПО-С в проводах 1М-И1 линейный контактор 3-2 включается сразу же после установки рукояток контроллера главной на 1-ю, тормозной на 02-ю позиции независимо от состояния реле рекуперации 62-1. Одновременно через контакторный элемент главного бара- бана контроллера по проводам 8, 8А и 8, 87 возбуждаются вентили и вклю- чаются контакторы 2-2 и 17-2. Это необходимо для получения последователь- ного соединения всех двигателей. Контакторы 1-1, 2-1, 1-2 не включаются благо даря наличию в цепи катушек блокировок КСПI-П, КСПII-П.

       Катушки реостатных контакторов получают питание по проводам 6, А6 6Б, 6В, бЕ, 23 и 23А. На последовательно-параллельном соединении в зави- симости от состояния реле рекуперации 62-1 и 62-2 включаются линейные кон- такторы 3-1, 4-1, 3-2. Порядок включения контакторов 2-2, 17-2, 1-1, 2-1, 1-2 остается таким же, как и на последовательном соединении.

 

              Домашнее задание:  Используя план-конспект преподавателя, пособие машинисту электровоза, изучить описанные пути тока и работу электрической схемы    при постановке тормозной рукоятки на 1-ю позицию.

 .

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.