Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Методика организации и проведения трудового занятия



 

 

Струк- тура Цели Организация детей Материалы, оборудование Основные приемы
1этап 1. Заинтересовать 2. Активизировать опыт. В свободном месте групп- повой (например, около уголка природы). Собрать детей для предстоящей беседы. Иллюстрации, фотографии растения.   Конечный результат (натуральный объект или картинка того, что должно вырасти из семян). . Рассматривание наглядного материала (картинки, иллюстрации). Вопросы о названии, строении, выращивании, назначении, использовании, о сортах, разновидностях. Рассматривание конечного результата.  
2 этап 1. Нацелить на деятельность 2. Рассмотреть посадочный материала. 3. Показать и объяснить способы посадки. 3. Организовать самостоятельную деятельность. 4. Разрешить проблему. Продолжение беседы в свободном месте Разместить детей так, чтобы всем было видно воспитателя. Рассматривание посад. материала сидя за столами. Посадка – стоя. Дети самостоятельно готовят рабочее место, осуществляют выбор оборудования для труда.  Внесение игрушки   Посадочный материал в коробочках (тарелочках) на каждый стол. Заранее заготовить емкости с землёй (индивидуальные на каждого ребенка для труда рядом или на подгруппу для общего и совместного труда). Лейки с водой. Палочки (делать лунки или бороздки). Проблемный вопрос, вытекающий из проблемной или игровой ситуации. Обследовательские действия (потрогать, надавить, пощупать, рассмотреть через лупу…) Вопросы о форме, цвете, величине, поверхности.   Сравнение семян. Показ и объяснение: мл. гр. – показать и объяснить от начала до конца, а затем дробный показ и объяснение. Ср. гр. - количество этапов показа уменьшается. Ст. возр. – словесное объяснение, показ ребенка, показ новых способов посадки.  Нацелить детей на самостоятельную деятельность. Вопрос или задание, направленные на разрешение проблемы.
3 этап 1. Обобщить результаты деятельности. 2. Нацелить на дальнейшую деятельность (наблюдение, уход). Собрать детей около посадок для дальнейшей беседы. Подготовить место для посадок. Продумать форму ведения дневника наблюдений за посадками. Вопросы о том, что делали, для чего, для кого? Что будем выращивать? Как ухаживать? Куда поставим? Почему? Внести дневник наблюдений и договориться, когда и что будем наблюдать.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.