Струк-
тура
| Цели
| Организация детей
| Материалы, оборудование
| Основные приемы
|
1этап
| 1. Заинтересовать
2. Активизировать
опыт.
| В свободном месте групп-
повой (например, около уголка природы). Собрать детей для предстоящей беседы.
| Иллюстрации, фотографии растения.
Конечный результат (натуральный объект или картинка того, что должно вырасти из семян).
.
| Рассматривание наглядного материала (картинки, иллюстрации).
Вопросы о названии, строении, выращивании, назначении, использовании, о сортах, разновидностях.
Рассматривание конечного результата.
|
2 этап
| 1. Нацелить на деятельность
2. Рассмотреть
посадочный материала.
3. Показать и объяснить способы посадки.
3. Организовать самостоятельную деятельность.
4. Разрешить проблему.
| Продолжение беседы в свободном месте
Разместить детей так, чтобы всем было видно воспитателя.
Рассматривание посад.
материала сидя за столами.
Посадка – стоя.
Дети самостоятельно готовят рабочее место, осуществляют выбор оборудования для труда.
| Внесение игрушки
Посадочный материал в коробочках (тарелочках) на каждый стол.
Заранее заготовить емкости с землёй (индивидуальные
на каждого ребенка для труда рядом или на подгруппу для общего и совместного труда).
Лейки с водой.
Палочки (делать лунки или бороздки).
| Проблемный вопрос, вытекающий из проблемной или игровой ситуации.
Обследовательские действия (потрогать, надавить, пощупать, рассмотреть через лупу…)
Вопросы о форме, цвете, величине, поверхности. Сравнение семян.
Показ и объяснение: мл. гр. – показать и объяснить от начала до конца, а затем дробный показ и объяснение. Ср. гр. - количество этапов показа уменьшается. Ст. возр. – словесное объяснение, показ ребенка, показ новых способов посадки.
Нацелить детей на самостоятельную деятельность.
Вопрос или задание, направленные на разрешение проблемы.
|
3 этап
| 1. Обобщить результаты деятельности.
2. Нацелить на дальнейшую деятельность (наблюдение, уход).
| Собрать детей около посадок для дальнейшей беседы.
| Подготовить место для посадок.
Продумать форму ведения дневника наблюдений за посадками.
| Вопросы о том, что делали, для чего, для кого?
Что будем выращивать? Как ухаживать?
Куда поставим? Почему?
Внести дневник наблюдений и договориться, когда и что будем наблюдать.
|