|
|||
Виктор ФРАНКЛ 13 страница
81 Даже наиболее интимное соединение в любви двух людей не отменяет того, что они разные. Если бы это было не так, то субъект немедленно потерял бы объект, по отношению к которому он осуществил трансценденцию. Любовь, представляя собой парадигму человеческой самотрансценденции и сосуществования, может соединить существования, но не может позволить им слиться.
82 Использование этого термина ни в коей мере не имеет религиозного звучания.
83 V. Е. Frankl, «On Logotherapy and Existential Analysis», American Journal of Psychoanalysis, 18: 28, 1958.
84 Отдавать должное биологическому основанию человеческого существования в теории является таким же легитимным, как признавать на практике терапевтические возможности лекарственного лечения и возможности шоковой терапии. Что касается последней, то ее применение показано в тяжелых случаях эндогенной депрессии. Я не думаю, что оправданно отказывать пациенту в шоковой терапии, если она может облегчить страдания, которые вызывает эндогенная депрессия. Другое дело — психогенная, или невротическая депрессия. В этом случае шоковая терапия или лекарственные препараты противопоказаны. Их применение являлось бы псевдотерапией, смазывающей этиологическую картину, во многом подобно тому, как это происходит с симптомами аппендицита в результате применения морфия. Но давайте не забывать, что все это также справедливо для психотерапии, например, в тех случаях, которые я называл «ноогенными».
85 Ludvig Binswanger, Sigmund Freud: Reminiscences of a Friendship. New York: Grune & Stratton, Inc., 1957, p. 96.
86 Выступление перед Американской ассоциацией развития психотерапии, Нью-Йорк, 26 февраля 1960 г.
87 Ни один метод не может претендовать на то, что он лучший. Коль скоро абсолютная истина для нас недостижима, нам следует быть осторожными с относительными истинами, корректирующими друг друга. От нас требуется мужество, чтобы держаться своей истины и осознавать это.
88 V. Е. Frankl, Aerztliche Seelsorge. Wien: Deuticke, 1946; The Doctor and the Soul, An Introduction to Logotherapy. New York: Alfred A. Knopf, Inc., 1955.
89 V. E. Frankl, Theorie und Neurosen, Einfuhrung in Logotherapie und Existenzanalyse. Wien: Urban & Schwar-zenberg, 1956.
90 Водобоязнь. — Прим. пер.
91 Усиленная потливость. — Прим. пер.
92 Юмор не только является основным элементом человеческого существования, он также считается атрибутом божества. (Cf. Pss. 2: 4, 37: 13 and 59: 8. )
93 The Individual and His Religion, New York: The Macmillan Company, 1956.
94 The Journal of Abnormal and Social Psychology, 51: 701, 1955.
95 K. Kocourek, E. Niebauer and P. Polak, «Ergebnisse der klinischen Anwendung der Logotherapie», in Handbuch der Neurosenlehre und Psychotherapie, ed. V. E. Frankl, V. E. von Gebsattel, and J. H. Schultz, Vol. Ill (Munchen and Berlin: Urban und Schwarzenberg, 1959.
96 По крайней мере в нескольких случаях парадоксальная интенция оказалась эффективной для лечения психозов: например, пациентка из нашей больницы сообщила во время первичного осмотра одному из докторов, что прочла о парадоксальной интенции и с успехом применила ее к «голосам», которые она слышала. Она приняла свои акустические галлюцинации за невроз!
97 Е. A. Gutheil, discussion of «Emergency Methods of Psychotherapy», by Joost A. M. Meerloo in «Proceedings of the Assjciation for the Advancement of Psychotherapy», American Journal of Psychotherapy, 10: 134, 1956.
98 V. E. Frankl, Das Menschenbild der Seelenheilkunde, Drei Vorlesungen zur Kritik des dinamischen Psuchologismus. Stuttgart: Hippokrates-Verlag, 1959, p/41.
99 Edit Weisskopf-Joelson, «Logotherapy and Existential Analysis», Ada Psychotherapeutica, 6: 193, 1958.
100 V. E. Frankl, in Critical Incidents in Psychotherapy, ed. S. W. Standal and R. J. Corsini. Englewood Cliffs, N. J., Prentice-Hall, Inc., 1959.
101 American Journal of Psychotherapy, 13: 793, 1959.
102 Paul Polak, Frankls Existenzanalyse in ihrer Bedeutung fur Anthropologie und Psychotherapie. Innsbruk: Tyrola-Verlag, 1949.
103 T. Bazzi, Considerations sur les limitations et les contraindications de la logotherapie. (Доклад, сделанный на Четвертом международном конгрессе по психотерапии, Барселона, Испания, 1958 г.
104 G. W. Allport, The Individual and His Religion, p, 95.
105 V. E. Frahkl, «Zur Grundlegung einer Existenzanalyse», Schweizerische medizinische Wochenschrift, 69: 707, 1939; K. Dienelt, Die Existenzanalyse V. E. Frank! und ihre Bedeutung fur die Erzeiehung. Wien: Osterrei-chischer Bundesverlag, 1955; Paul Polak, «Frankl's Existential Analysis», American Journal of Psychotherapy, 3: 517, 1949.
106 V. E. Frankl, «Logos and Existence in Psychotherapy», American Journal of Psychotherapy, 7: 8, 1953.
107 V. E. Frankl, «Logotherapy and Existential Analysis, A Review», American Journal of Psychotherapy, 20: 252, 1966.
108 Aerztliche Seelsorge, Wien: Deuticke, 1946; The Doctor and the Soul, New York: Alfred A. Knopf, Inc., 1959.
109 V. E. Frankl, «Paradoxical Intention: A Logotherapeutic Technique», American Journal of Psychotherapy, 14: 520, 1960.
110 V. E. Frankl, Man " s Search for Meaning: An Introduction to Logotherapy, New York: Washington Square Press, Inc., 1963.
111V. E. Frankl, «The Spiritual Dimension in Existential Analysis and Logotherapy', Journal of Individual Psychology, 15: 157, 1959.
112 V. E. Frankl, Theorie und Neurosen — Tinfuebrung in Logotherapie und Existensanalyse, Wien: Urban und Schwarzendtrg, 1956.
113 V. E. Frankl, Seminar on Logotherapy conducted at Harvard Summer School, 1961.
114 V. E. Frankl in Handbuch der Neurosenlehre und Psychotherapie, ed. V. E. Frankl, V. E. von Gebsattel, and
J. H. Schultz, Vol. Ill, Munchen and Berlin: Urban und Schwarzenberg, 1959.
115 T. Wolpe, «The Prognosis in Unpsychoanalyzed Recovery from Neurosis», The American Journal of Psychiatry, 118: 35, 1961; Psychotherapy by Reciprocal Inhibition, Stanford, Calif.: Stanford University Press, 1958.
116 V. E. Frankl, Die Psychotherapie in der Praxis, Eine kasuistische Einfuehrungfuer Aerzte, Wien: Deuticke, enlarged edition, 1961; Aerztliche Seelsorge, Wien: Deuticke, enlarged edition, 1966.
117 Автор сообщает, что за шестилетний период 51 пациент проходил курс логотерапевтической парадоксальной интенции, в результате чего почти 90% пациентов выздоровели или у них произошли существенные улучшения. См. Н. О. Gerz, «Experience with the Logotherapeutic Technique of Paradoksal Intention in the Treatment of Phobic and Obsessive-Compulsive Patients», The American Journal of Psychiatry, 123: 548, 1966. [Прим. ред. англ. изд. ]
118 P. Polak, «FrankTs Existential Analysis», American Journal of Psychotherapy, 3: 517, 1949.
|
|||
|