Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Культурологическая экспертиза проекта-конкурса по совершенствованию образования экономического факультета.



 

Филимончук В. Н.

гр. 16111

Культурологическая экспертиза проекта-конкурса по совершенствованию образования экономического факультета.

Тема проекта - разработка факультативного курса серии бизнес игр среди студентов экономических специальностей под названием «Competitive games».

· Аргументация актуальности проекта состоит из двух пунктов, в которых авторы подмечают необходимость совершенствования образовательного процесса и приводят веские доводы. Характер изложения аргументации – краткий и понятный. В связи с этим, у читающего лица может сложиться положительное впечатление о проекте. Это эмоциональное действие напрямую будет влиять на количество желающих поучаствовать в таком проекте.

Из плюсов хочется отметить, что авторы выделили и обозначили в актуальности динамическую среду, а не статическую. Что позволит приобрести практикующим лицам, наиболее точный и приближенный к реальности опыт в работе в экономической сфере. Как следствие – повышение готовых рабочих кадров, при выходе из Alma Mater.

Из минусов можно отметить тот фактор, что содержание, из-за своего сжатого минимализма, не дает более точного обоснования специфике проблемы разрабатываемого проекта.

· Основная идея проекта заключается в возможности использования бизнес игр как инструмент развития положительной компетенции у студентов по направлениям организационно-управленческой и предпринимательской деятельности, которая будет наиболее ярко раскрывать индивидуальные способности студентов. Развивая важные для лидерства черты – коммуникабельность, быстрое решение проблем в разных стрессовых ситуациях, быстрого творческого и аналитического подхода.

 

По моему мнению, создание данных бизнес игр повлияет на становление новых стартовых площадок для реализации потенциала студентов как начинающих профессионалов в своей сфере. Это дает толчок к внутреннему развитию города Томска в бизнес сфере и как следствие вытекает повышение конкурентоспособности среди выпускающихся специалистов.

 

Проект предполагает проведение факультативных обучающихся бизнес игр между командами студентов. Их всего три. Основная задача этих игр: развить навыки конкурентной стратегии не между личностями, а между другими компаниями во внешней среде, при этом имея ограниченные ресурсы и борющихся за их повышение ради достижения заданных поставленных целей.

Минус описания первой игры в том, что в самой игре в план авторы не вписали какие именно поставленные цели нужно достичь и какие именно ресурсы при этом будут иметься. Видимо разработка первой игры будет описана чуть позже.

 

Вторая игра касается производственной стратегии, она очень похожа на первую. Только отличительной чертой будет являться фактор выстраивания бизнес процессов производства на самом производстве. Минусов не отмечено.

 

Третья игра затрагивает организационно-коммуникационную стратегию, заключающейся в выстраивании эффективной организационной структуры внутри компании между всеми членами организации для достижения поставленной цели. Минусов так же не отмечено.

 

Сильная сторона трех игр в их общей тематике, направленной на умение различать стратегии в компании (знать все их тонкости), тем самым приблизив играющих к реальным действиям в бизнес рынке.

 

· Авторы предлагают привлечь к участию в этой бизнес игре более 50 студентов (основной расчет на 4 курс бакалавриата и 1 и 2 курсы магистратуры экономических специальностей). От себя добавлю, что можно допускать не только студентов с экономического факультета, но и дать возможность проявить себя в команде студентам с разных факультетов, которым была бы интересна перспектива развития в сфере бизнеса.

 

По моему мнению, временные рамки реализации проекта имеют как свои плюсы, так и минусы. Плюс в том, что между сессиями игр есть время для подготовки к следующей игре (на это дается неделя). В итоге имеем четыре недели прохождения игр. Минус заключается в организационном моменте постановке игры, на период от 26 ноября по 19 декабря. Возможные риски: это то, что рядом стоит срок сдачи зачетной недели и начала сессии со всеми вытекающими последствиями.

 

Успешная реализация проекта напрямую зависит от личного опыта авторов в прохождении подобных игр (автор здесь ссылается на 20 различных соревнований подобного типа, которые были пройдены со средним и высоким показателем в течении трех лет в разных местах Томской области).

 

· Технология проведения данных бизнес игр была протестирована. В дальнейшем были выявлены и устранены организационные недочеты. Было изучено авторами более 10 книг и методичек по использованию бизнес игр для обучения по экономическим специальностям. Что дает плюс к форме отчетности, так как программа учебно-методических материалов является соответствующей специфике проектной деятельности по совершенствованию образования.

 

От себя добавлю, что 10 книг и методичек – является маленьким количеством для основания создания такого проекта. Но можно учесть тот фактор, что автор при перечислении добавил слово «более», что наталкивает на мысль, что книг по изучению данной тематики было изучено больше.

 

Смета представлена кратко, но по существу. Имеются показатели оплаты труда авторам игр, и имеется показатели на материальные расходы. В общей сумме все составляет 12 300 р. Данную сумму можно определить позволительной, так как в среднем на научную деятельность выделяется чуть больше ресурсов от ТГУ.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.