|
|||
1. Беседа о предстоящей экскурсии.Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите, о какой профессии мы с вами сегодня поговорим. Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит. (пожарный) Воспитатель. Правильно! О пожарных. -Какие качества, по вашему мнению, необходимы человеку, выбравшему профессию пожарного? (Это сильные, смелые, ловкие люди) Воспитатель -Устроить пожар просто. Потушить пожар очень трудно. Пожарным приходиться бороться с огнём несколько часов, иногда – даже несколько дней. А с лесным пожаром, бывает, сражаются несколько месяцев. -Если случится беда, нужно срочно вызвать на помощь спасателей. В зависимости от ситуации нам будут нужны разные службы: «скорая помощь», пожарная бригада, милиция, спасатели и другие службы. Но есть в нашем городе номер телефона, по которому можно обратиться к специалистам любой из этих служб. Вы знаете этот номер? Дети. Это 112 – номер для всех служб и 101 – номер телефона спасателей и пожарных. Воспитатель. Давайте представим себе, что нужно вызвать пожарных. Как это сделать? Какие сведения нужно сообщить по телефону? Дети. Набрать 101или 112, сообщить свой адрес, сказать что случилось. И главное – позвать на помощь взрослых. Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (Выйти на улицу) Воспитатель. - Правильно. Нужно покинуть помещение, а не прятаться в другой комнате, под кроватью или под столом. Вызвать пожарных. Воспитатель. - Я предлагаю вам разыграть ситуацию, пользуясь телефонным аппаратом, правильно называя свой домашний адрес. Возможна работа в паре (пострадавший и диспетчер, принимающий вызов и уточняющий домашний адрес). Воспитатель. -Теперь вы поняли, что пожарным не до шуток? Поэтому никогда не балуйтесь и не набирайте номер пожарной охраны просто так! Наше занятие мы продолжим экскурсией в пожарную часть. 2. Экскурсия по пожарной части: У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части. -Ребята, сегодня я вам расскажу о работе пожарных. Пройдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. - Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация? - Какую важную работу выполняет диспетчер? Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. - А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми. А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор). Для того, чтобы быть сильными и ловкими, так же необходим полноценный отдых, для этого у нас есть комната отдыха. А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.
- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? - Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины) . садятся по очереди в кабину. - Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав). Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. - Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз. Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья! » Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре… Кто из вас, заметив дым, говорит: « Пожар! Горим! » Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? 3. Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию Дети прочитали стихи о профессии пожарного и подарили свои рисунки. Сделали фото на память. 4. Рефлексия. После встречи с пожарными, ребята долго обменивались впечатлениями, что они увидели в «Пожарной части». Вечером ребята делились своими впечатлениями со своими близкими.
|
|||
|