|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.. РАБОТА СО СПИСКАМИ В MS EXCEL. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 1.1. Подведение промежуточных итогов. Задание 1. База данных сотрудников. Бухгалтерия ИтогЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. РАБОТА СО СПИСКАМИ В MS EXCEL. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1. 1. Подведение промежуточных итогов
Команда Данные ð Итоги может быть использована для получения различной итоговой информации. Прежде чем подводить итоги, необходимо произвести сортировку списка соответствующим образом. Excel создает промежуточные и общие итоги. При выводе промежуточных итогов Excel всегда создает структуру списка; с помощью символов структуры можно отобразить список с нужным уровнем детализации данных. Рассмотрим пример, когда необходимо подсчитать для каждого отдела предприятия сумму окладов сотрудников. Задание 1 1. Запустите Excel. 2. Переименуйте первый лист в ИТОГИ_1. 3. Создайте на листе базу данных сотрудников согласно табл. 1. Таблица 1 База данных сотрудников
4. Отсортируйте исходный список по полю Отдел. 5. Выполните команду Данные ð Итоги. 6. В списке при каждом изменении укажите поле Отдел (рис. 1). Так как список был отсортирован по полю Отдел, то строки с одинаковым отделом располагаются непосредственно рядом друг с другом. Как только происходит изменение в поле Отдел, значит, информация о сотрудниках одного отдела закончилась, и далее следуют строки, касающиеся сотрудников другого отдела.
Рис. 1. Диалоговое окно «Промежуточные итоги»
7. В списке Операция выберите Сумма – это операция, с помощью которой будут подводиться итоги (данные будут суммироваться). 8. В списке Добавить итоги по укажите поля Оклад и Годовой фонд зарплаты – по этим полям будут подводиться итоги. 9. Установите соответствующие флажки, как показано на рис. 1. Нажмите кнопку ОК. 10. Результат подведения итогов приведен на рис. 2. 11.
Рис. 2. Результат применения функции «Промежуточные итоги».
12. Для того чтобы просмотреть только промежуточные и общие итоги, щелкните на кнопке (2-й уровень списка), расположенной в верхнем левом углу списка. Результат представлен на рис. 3.
Рис. 3. Сворачивание «Промежуточных итогов» до 2-го уровня
12. Чтобы вернуть список в первоначальное положение, щелкните на кнопке (3-й уровень списка). 13. Отобразите только общие итоги (рис. 4).
Рис. 4. Сворачивание «Промежуточных итогов» до 3-го уровня 14. Разверните весь список. Исследуйте назначение кнопок и . 15. Сохраните файл для последующей отправки на проверку.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|