Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ортодоксальные даршаны:



1. Миманса («разъяснение» ведийского текста о жертвоприношениях) имеет дело с объяснением ритуала, но по своим методам может быть отнесена к атеистическим плюралистским системам.

2. Веданта (завершение «Вед») в «Брахма-сутре», базирующейся на упанишадах и «Бхагавадгите», учит о возникновении мира из Брахмана; отдельные души через познание или любовь к Богу - бхакти - автоматически достигают спасения, достигают единения с Богом, не сливаясь с ним. Находясь под влиянием идеализма позднебуддийской философии, Шанкара (около 800 г. н. э. ) дает текстам новое толкование, которое расценивает прежнее учение о реальном превращении Брахмы лишь как низшую ступень истины, как видимость истины; в действительности все многообразие есть иллюзия (майя), отдельные души идентичны неизменной Брахме.

3. Санкхья («разумное взвешивание», или «перечисление») проповедует атеистический плюрализм: первовещество только по видимости связано со своего рода душой-духом; преодоление этой иллюзии гарантирует освобождение,

4. Йога (напряжение, тренировка) есть практика созерцания; её теоретической основой служит санкхья, однако ею признается и личный Бог.

5. Ньяя (правило, логика) - учение о формах мышления, разработавшее пятичленный силлогизм.

6. В одну систему с йогой слилась Вайшешика, которая стремилась установить различия между всем, что противостоит нам во внешнем и внутреннем мире. Вайшешика развивала учение о категориях и атомистику; будучи теистической, она видела освобождение человека в отделении души от всего материального и превращении её в орган мышления.

Джайнизм и буддизм — нетеистические вероучения.

«Махабха́ рата» (санскр. म ह ा भ ा र त म ्, mahā bhā ratam IAST, «Великое сказание о потомках Бхараты», по имени царя Бхараты, потомка древнего царя Куру) - древнеиндийский эпос.

Перед битвой средний из братьев Пандавов Арджуна (и их самый могучий воин) отказывается участвовать в убийстве родичей, но Кришна, который стал его возничим, разрешает этические сомнения героя в знаменитой проповеди - «Бхагавад-гите». Великая битва на Курукшетре знаменует собой начало Кали-юги - четвёртой и последней, наихудшей эры нынешнего цикла истории человечества. Ю́ га (санскр. य ु ग, yuga IAST, букв. «пара», «ярмо», лат. iugum) — в космологии индуизма — эры. Индуизм называет четыре юги, сменяющие друг друга циклически в указанной последовательности:

Юга

Общая продолжительность

в годах дэвов в годах смертных людей
Сатья-юга 4 800 1 728 000
Трета-юга 3 600 1 296 000
Двапара-юга 2 400 864 000
Кали-юга 1 200 432 000

В каждой последующей из юг внутри цикла понимание истины и нравственность уменьшаются, а невежество растёт. Конец Кали-юги должен ознаменоваться появлением Калки, 10-й аватары Вишну, очищающего мир и начинающего новую махаюгу.

Каждой юге предшествует период названный в Пуранах сандхья - «сумерки», или переходный период, а за ним следует другой период такой же продолжительности, называемый сандхьянса - «часть сумерек». Каждый из них равен десятой доле юги. Продолжительность юг исчисляется годами дэвов - согласно «Бхагавата-пуране», каждый такой год равняется 360 годам смертных людей. Таким образом мы имеем:

Всего 4 юги длятся 12 000 лет дэвов или 4 320 000 лет смертных людей. Данный период из четырёх юг именуется «чатуръюгой» (или «махаюгой») и составляет тысячную часть кальпы, или двухтысячную часть суток Брахмы, равных 8, 64 млрд лет. В течение одного дня Брахмы миром правят четырнадцать Ману (четырнадцать «манвантар»). Таким образом одна манвантара длится 71 чатуръюгу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.