|
|||
III. Пути решения.
а) Следует открывать и поддерживать «адекватные», миссионерские единоверческие приходы, побуждать к почитанию святых единоверцев и вообще послераскольных святых. Установить более плотный контроль за единоверческими приходами со стороны священнонначалия, чтобы единоверческие священники не были «абсолютными монархами» своих приходов. В перспективе возможно создание единоверческих благочиний.
б) Нужно обратить внимание на выпуск литературы противораскольнической и опровергающей старообрядческую пропаганду. Например: 1. История русского раскола митр. Макария Булгакова. 3. Апологетические труды свщмч. Симона Шлеёва. Помимо этого, распространение брошюр и листовок в храмы, рядом с которыми базируются раскольники. в) Ввести в нужных количествах предподавание проблем старообрядчества и реформ XVII века; противостарообрядческая апологетика может стать курсом и «дисциплиной на выбор» в духовных учреждениях. На основе трудов святых-единоверцев вполне можно создать учебную и методическую литературу для этих курсов.
г) Постоянно предлагать материалы в интернете, включая youtube (есть идеи, как это можно сделать).
д) Поощрять интерес к знаменому и валаамскому пению, размеренное и отчётливое чтение в храмах, вообще поддержание благоговейного строя богослужения. Нужно понимать, что многие люди обращают внимание на внешнюю форму. По меньшей мере, можно ориентироваться на указания свт. Иоанна Шанхайского. https: //azbyka. ru/otechnik/Ioann_Maksimovich/slova-i-propovedi/7_16
|
|||
|