Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОБЛЕМЫ МИССИИ ПРОТИВ СТАРООБРЯДЧЕСКОГО РАСКОЛА И ЕДИНОВЕРИЕ В НАШЕ ВРЕМЯ.



ПРОБЛЕМЫ МИССИИ ПРОТИВ СТАРООБРЯДЧЕСКОГО РАСКОЛА И ЕДИНОВЕРИЕ В НАШЕ ВРЕМЯ.

 

 

I. Положение дел.

 

а) Прежде всего, необходимо констатировать, что современные старообрядцы как были, так и остаются раскольниками и по форме, и по духу. Недавние решения Синода о принятии старообрядцев через миропомазание это подтверждают. Официальная позиция РПСЦ, РДЦ и тем более беспоповцев строится на полном отвержении законности иерархии Русской Православной Церкви и обличении «новообрядческих ересей». Следует напомнить, что старообрядческий митрополит Корнилий вынужден был приносить публичные извинения за то, что зажёг лампадку (! ) около храма Иерусалимской Православной Церкви.

 

б) Несмотря на это, в лоне самой Русской Православной Церкви раздаются голоса, хулящие новые обряды и превозносящие старообрядцев из РПСЦ и РДЦ, а равно и беспоповцев. Особый вред наносят работы Б. П. Кутузова и некоторые выступления игум. Кирилла (Сахарова). Тиражирование давно устаравших филостарообрядческих штудий Н. Ф. Каптерёва и С. А. Зеньковского без должного пояснения тоже не способствует делу.

 

в) Дореволюционная практика единоверия предполагала разрешение «старых чинов» как пастырскую икономию ради возвращения в Церковь. Так смотрели на дело сами единоверцы, что видно в работах архим. Павла Прусского. К сожалению, современное единоверие далеко от этих настроений. Старый обряд всячески превозносится, а новый хулится, в отдельных общинах почитается Аввакум Петров и другие «страдальцы за древнее благочестие», перекрещиваются (! ) крещёные обливательно (это строжайше воспрещённое Апостольскими правилами действо называется «довершением крещения»), старообрядцы допускаются к Св. Таинствам без покаяния и приёма через миропомазание. Публикуются откровенно простарообрядческие статьи, подрывается доверие к священноначалию, распространяется ненависть к канонизированным святым, например, св. Димитрию Ростовскому, св. Петру (Могиле) (что особенно нелепо, потому что его «Исповедание» веками было в почёте у старообрядцев), св. Филарету (Дроздову).

       Подтверждения см. в Приложении ниже.

 

II. Исходя из всего этого, можно выделить такие проблемы современного единоверия и современной миссии среди старообрядцев:

 

а) В каждом приходе своё «единоверие». Одни общины ограничиваются восстановлением богослужебного чина начала XVII века. В других же процветают фило-раскольнические настроения вроде упомянутых выше.

 

б) Старообрядческая апологетика продолжает тиражировать мифы XIX века и искать новые аргументы и подходы. Это приводит к оттоку людей нередко не только в единоверие, но и прямо в старообрядчество, причём людей наиболее интересующихся и ревностных в богослужении. Каждый такой уход — трагедия. Но никакого ответа старообрядческой пропаганде нет. Не переиздаются даже дореволюционные антираскольнические сочинения, многие из которых написаны крупными учёными и не потеряли значения и в наши дни.

 

в) «История раскола» и проблемы старообрядчества плохо освещаются в наших духовных учебных заведениях. В результате люди выходят оттуда неготовыми столкнуться со старообрядческой пропагандой. Типичный пример — курс о расколе в ИДО ПСТГУ существут только для иностранцев:

https: //elearn. ido. net. ru/en/education/old-believers/

 

г) Совершенно не поставлена на должном уровне полемика со старообрядцами в интернет-сетях, и особенно в youtube. В наше время очень многие, даже из числа старообрядцев, смотрят видео на youtube. И мы найдём там множество филораскольнических и прямо раскольнических видеозаписей, но очень мало – обличающих раскол и показывающих, что и внутри Святой Церкви есть приходы, где молятся «древним чином».

       Примеры в Приложении.

 

д) Многие православные христиане соблазняются нестроениями внутри самой нашей Святой Церкви. Например, тяжёлое впечатление производят экуменические контакты. Другой пример — повсеместная распространённость обливательного крещения, что идёт вразрез с 50 Апостольским правилом, решениями соборов и распоряжениями патр. Алексия II (http: //www. oldrpc. ru/articles/list. php? ELEMENT_ID=960).

 

е) Старообрядцы создали картинку чистого и «нетронутого ересями православия», которая, к сожалению, привлекает недостаточно разобравшихся людей. Древние певческие традиции также производят впечатление таинственности и «неотмирности» на фоне современного «концертного» исполнения. Не сокращаются службы, в храмах, по возможности, установлена дисциплина. Многие люди ищут истинность через «аскетическую древность», и зачастую первое, что они находят на этом пути – это старообрядчество.

Видео для сравнения:

Служба старообрядцев:

https: //www. youtube. com/watch? v=N5oE-qHomr8& t=33s
Служба РПЦ МП в подавляющем большинстве храмов:

https: //www. youtube. com/watch? v=1P_FkVDkZ1M
Служба которую редко встретишь в нашей Святой Церкви:

https: //www. youtube. com/watch? v=lXRN0oVIQlU

Служба в Греческой Церкви:

https: //www. youtube. com/watch? v=T24K7ABCuQg& t=1376s



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.