Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Духовная автобиография дзэнского наставника Хакуина 17 страница



41. ) " Сувэнь", " Простые вопросы" - название первой части врачебного трактата " Хуан-ди нэйцзин" (" Руководство Желтого императора по излечению внутренних телесных недугов" ), который в Японии периода Токугава являлся основным медицинским текстом.

42. ) Пэн-цзу - китайский аналог Мафусаила. Пас саж, весьма похожий на тот, который приведен в тексте Хакуина, сумел обнаружить Ёсидэава - в сочинении Су Дунпо*

* Су Дунпо (Су Ши) - великий китайский поэт эпохи Сун (XI в. ) -, который приписывает высказывание затворнику Су-мяо, жившему при династии Тан, автору нескольких даосских медицинских трактатов.

43. ) Известный поэт Су Дунпо (1037-1110) был приверженцем дзэн, но прекрасно знал приемы даосской медицины, так что даже написал по этой теме несколько сочинений. Правда, среди его трудов приведенное в тексте высказывание не найдено.

44. ) Ёсидзава называет источником этого пассажа трак тат Чу Чэна " Чу-ши и-шу".

45. ) " Метод мягкого масла" (нансо-но хо) - прием медитации, схожий с тем, что был описан выше. Он такжео писан в сутрах Агамы.

46. ) Молодой человек по имени Лу-шэн в мечтах о карьере отправился в столицу и остановился в местечке Ханьдань. В ожидании обеда он прилег и задремал. Ему приснилось, что он прошел все ранги при дворце и стал в конце концов первым министром. Проснувшись, он увидел, что пища все еще стоит на огне. Тогда Лу-шэн понял, что все эти мирские блага - только пустые сновидения, и вернулся домой.

47. ) Рикугава Тайун приводит следующий комментарий к этому месту, принадлежащий Рэйгэну Это, ученику Хакуина и одному из его наследников: " Когда наставник был молод, он носил на ногах трехслойные таби с толстыми подошвами. Когда же он научился низводить свое сознание в " киноварное поле" (тандэн), он перестал про сиживать все время у жаровни, причем даже в самое холодное зимнее время".

48. ) Большая часть этого заключительного раздела гла вы была добавлена к тексту " Задушевных бесед в ночной лодке" при написании " Дикого плюща". В самих " Задушевных беседах" этой части нет.

49. ) Это - строки из поэмы Хуан Тин-цзяня (1045-1115), поэта и последователя дзэн, жившего при династии Сун. В издании Ясэнканна Хёсяку приводится такое их объяснение. Когда человек целиком посвящает себя какому-либо делу, он не замечает звука лошади, жующей свой корм. Однако тот же самый звук может очень помешать тогда, когда человек пытается заснуть. Поэтому при известных условиях привлечет к себе внимание даже этот нехитрый рассказ о медитации самоосознания.

 

К Приложению

 

1. ) Подпись " Составлено голодом и холодом - на ставником обители нищеты" встречается и в других работах Хакуина. Предисловие к " Задушевным беседам в ночной лодке" написано им самим.

2. ) Сун Юй и Хэ Янь были известны своей красивой внешностью. Жизнь знаменитых поэтов Ду Фу и Цзя Дао знала периоды крайних лишений. Поэт Цюй Юань, став жертвой клеветы, покончил с собой, бросившись в воды реки Мило.

3. ) Хуа То - легендарный китайский медик.

4. ) Это строки из стихотворения, автором которого является поэт эпохи Тан Я Дан. Они включены в " Саньти ши", собрание поэзии эпохи Тан, который пользовался успехом и изучался в дзенских кругах Японии

 

 

Сайт расширенного сознания...

www. soznanie. info

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.