Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Астрологическое значение 13 страница



Я убеждена, что к нам явится не индивидуальный Спаситель Мира в физическом теле. Я верю в этого индивидуального Спасителя, но думаю, что он спасет мир через группу. Я верю, что он будет работать через своих последователей; что он сейчас так 202] обучает людей, что придет день, когда его группа будет столь сильной благодаря молчаливой медитации и силе ее мирового служения, что ее признают как Спасителя. Но это произойдет не в наши дни.

Примечание издателя: Когда А. А. Б. делала это утверждение в 1936 году, общепринятым мнением ашрама было, что статус человечества позволит быть лишь осененным Христом, и ничего более. Когда в 1948 появилась книга “Новое явление Христа”, продиктованная Тибетцем, опыт войны, разрушение материальных ценностей, страдания и интеллектуальный рост человечества произвели действие, которое, как мы слышали, превзошло ожидания Иерархии. В книге Тибетца утверждается следующее: “Точка решения, как ее называют в иерархических кругах, была достигнута в период между полнолунием в июне 1936 и полнолунием в июне 1945. Таким образом, точка решения охватила девять лет, относительно короткое время; результатом стало решение Христа вернуться к видимому присутствию на Земле как можно скорее и значительно раньше, чем планировалось”.

 Это на самом деле очень важно–понять, что человечество смогло так заметно повлиять на время и способ явления Христа путем изменения своей восприимчивости. Нам снова и снова повторяют, что только человечество сможет обусловить эти моменты. В этом драматическая сторона человеческого потенциала и ответственности за ускорение эволюционного процесса.

Новая Группа Мировых Служителей

Такая группа, о которой только что говорилось, уже существует. Нам сейчас нужно сделать две вещи. Во-первых, научиться распознавать новую весть, когда она приходит от учеников, где бы они ни находились, и, во-вторых, готовить себя, чтобы занять место в этой группе. Самоутверждение не является отличительным признаком этих людей; они настолько заняты, делая спасительную работу, что не имеют времени говорить о себе. Они работают посредством медитации, поддерживающей их в контакте с духовностью, которая есть они сами, а значит, и в контакте с Великой Жизнью, Великим Спасителем, который через них изливает свою Силу и Энергию в мир. Они настраивают свои умы в этом направлении, служат разумно и не торопятся.

203] Весть, которая приходит к ним изнутри, выражена в символических словах: “Что я говорю вам во тьме, то вы говорите в Свете”. Каждому бывает сказано разное, в зависимости от того, что нужно окружающим его людям, и ученик добровольно идет во тьму, чтобы доставить весть в Свет. Таким образом, они не связаны догмами или доктринами, потому что обладают словом, которое пришло к ним во тьме, которое они выработали из себя самих в борьбе и усилиях их собственных Душ. Они отзываются на нужды своих собратьев и следуют словам Христа “Новую заповедь даю я вам: любите друг друга”. Это не сентиментальность. “Давайте будем любящими и добрыми”–это просто хорошее поведение; но Любовь, которую провозгласил Христос, есть разумное понимание и отклик на нужду отдельного человека, каким он вам предстает. Когда вы пытаетесь отозваться на отчаянную нужду людей, вам некогда думать о том, чтобы “быть любящими” в обычном смысле. Возможно, вы сможете создать такую атмосферу вокруг себя, что люди сами додумаются до решения. Это верный путь работы. Но если вы озабочены тем, чтобы “быть любящими”, вы озабочены собственной личностью.

“Новую заповедь, что даю я вам”, можно выразить словом “включенность”, это отличительная черта Нового Века, универсальный дух, отождествление себя с другими, единство со всеми своими собратьями. Вот в чем любовь, и она достаточно задействует вас; вам будет некогда рассуждать о любви, вы будете заняты, делая дела, маленькие и большие, важные и не очень.

Как нам подготовить себя к тому, чтобы отвечать этим требованиям, чтобы овладеть теми качествами, которые автоматически поставят нас в группу мировых служителей? Вы никогда не попадете туда, лишь рассуждая об этом, рассматривая проблему теоретически. Вы попадете туда, делая правильно одну вещь. Это звучит совсем не интересно, но каковы бы ни были ваши обязанности, выполняйте их. Развивайте в себе правильную внутреннюю позицию и будьте широко открыты для всех ваших собратьев. Научитесь медитировать, и притом по-настоящему. Я не 204] говорю о том, чтобы погрузиться в тишину, сесть и переживать блаженное, мирное состояние, надеясь, что потом вы почувствуете себя лучше.

Медитация, если правильно ей заниматься, –это трудная умственная работа, потому что она означает ориентацию ума на Душу, а вы не умеете этого сделать. Она означает, что когда вы научились фокусировать ум на Душе, вы должны устойчиво владеть им, а вы этого не можете; когда вы этому научитесь, вы должны научиться слушать своим умом, что Душа говорит вам, а вы и этого не умеете. Потом вы должны научиться взять то, что Душа вам сказала, облечь в слова и фразы, и впустить это в свой ожидающий мозг. Вот где медитация, и только следуя этому процессу, вы станете служителем мира, потому что вы будете уже обладать силой того, чего вы добились. Вы автоматически увидите себя осененным Великим, чья миссия в том, чтобы поднять человечество из тьмы к Свету, от нереального к Реальному.

Лекция А. А. Б. – 1936 г.

Отредактированная и сокращенная.

 


Цель изучения мифов о Геракле*

205] Первые писания для человеческой расы были начертаны Богом на Земле и на Небе. Чтение этих Писаний есть Наука. Знакомство с травой и деревьями, насекомыми и микробами преподает нам более глубокие уроки любви и веры, чем мы могли бы извлечь из трудов Фенелона и Августина. Великая Библия Господа всегда открыта перед человечеством.

Альберт Пайк

Небеса провозглашают славу Господа, а небесный свод показывает дело его рук.

Псалом 19: 1

Прогресс мирового ученика показан на небесах Подвигами Геркулеса через созвездия Зодиака. Кажется, как будто Бог начертал в космосе свой План, чтобы человеческий Дух мог дойти обратно к своему источнику.

* * *

Горячий интерес, проявляемый в наше время к духовной жизни, уже сам по себе говорит о необходимости такого исследования как “Подвиги Геракла”. Академические, догматические и теологические религии не имеют больше такого влияния, как в прошлом, но, несмотря на широко распространенный бунт против организованной или церковной религии, тяга к духовным реалиям никогда еще не была такой острой, как сейчас. Сейчас наступил период эмпирического познания действительности. Повсеместно мужчины и женщины отказываются верить авторитарным проповедям церкви или слепо принимать установки любой теологии. Они настроены самостоятельно осознать факты внутреннего мистического опыта, если такие факты могут быть подтверждены, и самостоятельно понять природу той сущности, которую мы зовем Душой.

206] Мир созрел для обновления живой веры и религии, которая будет основана на личном знании, а не на проповедях и толкованиях ограниченных умов. Доктор Руфус Джонс, выдающийся лидер квакеров, привлекает внимание к этому факту, и его слова достойны упоминания:

“... Всплеск мистицизма–всегда знак того, что душа человека яростно протестует против вторжения в свой мир некоей организованной системы жизни, (... ) которая грозит оставить слишком мало места для его собственной свободной инициативы и спонтанной творческой деятельности. Это заявление о том, что душа имеет свои неотъемлемые права и свойства, свою собственную область, границы которой должны быть уважаемы и священны. Иногда мистицизм бывал протестом человека против усиливающегося давления догмы, иногда бунтом против официальной церкви”.

“Философская основа мистицизма”

(Т. Х. Хьюз, стр. 46. ) 

В дни темноты и явного отсутствия духовной жизни неизбежно возникает оживление интереса к высшим реальностям, подтверждая, что дух человека не сошел с пути и что реальность остается неизменной за переменчивой поверхностью материальных событий. Сама потребность момента обуславливает активизацию мистики и явления нового слова, и на знающего ложится ответственность произнести его. “Мы находим в мистике мощное орудие подтверждения реальности Бога и более богатого раскрытия Его характера”. Этими ясными словами доктор Джонс призывает наше внимание к работе, вечно производимой на духовном поле пробужденным искателем.

Истина, словно Феникс, заново рождается на поле человеческого опыта, но теперь это будет истина, которая прочувствована и познана, а не внушена насильственно древней традицией; ибо истина, как сказал Бернард Шоу, есть то, “о чем ты знаешь по опыту, что это правда, и чувствуешь своей душой, что это правда”. Подобные обновления духовной жизни расы происходят регулярно 207] и циклично; они могут быть эмоциональными или интеллектуальными по своей природе, но они служат для того, чтобы вывести субъективную жизнь расы на новый и более богатый уровень опыта и чтобы уравновесить, а иногда и немного видоизменить более материалистические научные течения, существующие параллельно.

Задача каждого писателя и учителя сегодня состоит в том, чтобы открывать новые пути для выражения все тех же основных истин и таким образом дать людям древние формулы и правила пути, ведущего человека на следующую стадию его духовного развития. Старые истины обретут тогда новые значения и завибрируют новой жизнью. Много книг написано на тему Пути Ученичества. Повторение задач, которые встретятся на всеобщем Пути, и анализ тех трудностей, которые будут сопровождать Путь, не нужны, если подход не будет всеобщим, практическим и выраженным в таких терминах, которые отвечают потребностям современных учащихся. Изучение Двенадцати Подвигов Геракла, отражающих каждый аспект жизни ученика, могут помочь нам выработать новые взгляды и дать нам ту радость на Пути и ту свободу в служении, которые будут более чем справедливым вознаграждением за временные потери и отдельные огорчения, испытываемые нашей низшей природой.

Одним из великих откровений, которое прошло почти незамеченным в прошлом столетии, было постепенное осознание человечеством своей собственной неотъемлемой божественности. Люди начинают понимать, что они и в самом деле “созданы по образу и подобию Бога” и по природе являются едиными с их Создателем в Небесах. Сейчас цели и планы, лежащие в основе творческой работы Бога, тоже широко изучаются как с научной, так и с религиозной сторон, вызывая заметные изменения во взглядах людей на жизнь в целом. И именно этот постепенно раскрывающийся план как для отдельного человека, так и для человечества в целом, рассказан в мифе о древнем Сыне Бога. Нам дается целостная и завершенная картина прогресса Души от невежества 208] к мудрости, от материальных желаний к духовным устремлениям, от слепоты детства человечества к ясному видению тех, кто зрит Бога. В этом рассказе описывается достижение той стадии, когда разумное сотрудничество с Душой занимает место слепого усилия и борьбы, и Геракл, который одновременно и Сын Божий, и сын человеческий, может идти по Пути с лицом, обращенным к Свету, озаренным радостью человека, который знает.

Это древнее сказание не пропускает ни одной фазы жизни стремящегося и при этом постоянно соотносит его с космической жизнью. Тема оказывается настолько всеобъемлющей, что все мы, погруженные в жизненные проблемы, можем применить к себе испытания, успехи и неудачи этой героической фигуры, которая много веков назад стремилась к той же Цели, к которой мы стремимся сейчас. Чтение этой истории может возбудить новый интерес в уме растерянного стремящегося, и он двинется вперед со свежими силами, потому что получит последовательную картину всеобщего развития и судьбы.

Изучая этот старинный миф, мы видим, что Геракл выполнил несколько задач, символических по характеру, но универсальных по своей природе, и что он прошел через определенные эпизоды и события, отражающие природу ученичества и достижения, которые будут во все времена характеризовать Сына Бога, движущегося к совершенству. Он играет роль воплощенного, но еще не совершенного Сына Бога, который на определенной стадии эволюционного цикла берет в руки свою низшую природу и добровольно подвергает себя дисциплине, которая со временем приведет к раскрытию его внутренней божественности. Из заблуждающегося, но искренне настроенного человека, разумно подходящего к работе, которую надо сделать, вырастает Мировой Спаситель, и в двух последних подвигах мы видим, как выполняется эта работа по спасению.

Три великих и драматических истории постоянно рассказывались человечеству на протяжении веков: истории Геракла, Будды и Христа, и каждая обрисовывала одну из стадий на Пути Божественности. В истории Геракла изображается опыт на Тропе 209] Ученичества и на ранних стадиях Пути Посвящения. История Будды начинается позже, и мы видим, как Будда достигает конечного озарения, проходя через посвящения, о которых Геракл ничего не знал. Затем идет исторический Христос, воплотивший в себе нечто настолько несказанное, что мы считаем его уникальным представителем Бога. Эти три истории последовательно раскрывают Божий замысел развития человека и призывают нас последовать примеру Геракла, который прошел Путь Ученичества и достиг своей цели.

Оракул изрек, и его глас прозвучал сквозь века: “Познай самого себя”. Это знание есть выдающееся достижение на Пути Ученичества, и нам ясно видно, как последовательно и разумно Геракл получает это знание. Мы видим, как он проходит по кругу великий путь небес и в каждом знаке совершает один из двенадцати подвигов, которые должен совершить каждый ученик. Мы видим Геракла с двух точек зрения: как отдельного ученика и как все человечество в целом–великого мирового ученика, прототипом которого он является. Теперь уже можно считать, что человечество в целом достигло стадии стремящегося и стоит уже на Пути Испытания и Очищения. Если страдание есть великий очиститель, тогда такое утверждение действительно верно. Люди сегодня разумно и искренне ищут выхода из теперешнего материального тупика, а также учатся согласовывать свои способности, ментальные, эмоциональные и физические, в попытке подняться надо всем, что до сих пор привязывало их к земле. Эта стадия всегда выражалась более продвинутыми типами людей, но никогда ранее все человечество не достигало этого состояния. Здесь заключено чудо прошлых достижений, и здесь же открывается время наших чудесных возможностей.

Мы видим Геракла, начинающего свой Путь в этой точке и проходящего через различные испытания, пока он не придет к открытой двери во Льве, через которую он сможет пройти на Путь Ученичества. Мы видим, как он усваивает уроки равновесия, бескорыстия и победы над природой желаний, пока не становится 210] целеустремленным учеником в Стрельце, прежде чем пройти врата, ведущие к горе посвящения. Медленно и болезненно он усваивает урок, что соперничество и собственнический инстинкт должны исчезнуть и что захват чего-либо для своего низшего “я” никак не может быть миссией Сына Бога. Он осознает себя индивидуумом только для того, чтобы понять, что индивидуализм должен быть разумно принесен в жертву благу группы; он осознает, что личностная жадность не имеет места в жизни стремящегося, который ищет освобождения от постоянно повторяющегося цикла существования и постоянного распятия на кресте материи и формы. Характерные черты человека, поглощенного формальной жизнью и управляемого материей, есть страх, соперничество и жадность. Они должны уступить место духовной уверенности, сотрудничеству, групповому сознанию и бескорыстию. Вот уроки, которые Геракл доносит до нас.

Это также рассказ о Космическом Христе, распятом с сотворения мира на Фиксированном кресте небес. Это и рассказ об историческом Христе, данный нам в Евангелии и имевший место в Палестине две тысячи лет назад, когда наше Солнце входило в знак Мирового Спасителя, знак Рыб. Это рассказ о каждом отдельном человеке, распятом на кресте материи и существования, и открывшем, что он воистину Сын Бога, воплощенного в каждом человеческом существе. Бог, воплощенный в материи. Такова история Солнечной системы, история нашей планеты, история каждого человека. Когда мы смотрим на звездный небосвод над нами, то видим там великую драму, навечно запечатленную для нас.

 

 

 


Итоги уроков,

усвоенных в каждом знаке Зодиака

211] Следующий перечень сведений о знаках Зодиака предлагается как основа для дальнейшего изучения и справки.

Овен

Элемент: Огненный знак (так же, как Лев и Стрелец).

Качество: Посвящение. Начинания. Воля или Сила выражаются через Великий творческий процесс. На ранних стадиях деятельность направлена на материальную сторону жизни; позже–на духовную.

Противоположный знак: Весы. Воздушный знак (равновесие).

Правители: Экзотерический–Марс; эзотерический–Меркурий.

Девиз: Со стороны формы: “Пусть форма снова будет найдена”; со стороны Души: “Я выхожу вперед и управляю с плана ума”.

Телец

Элемент: Земной знак (так же, как Дева и Козерог)

Качество: Желание (для массы людей); воля или целенаправленность (для ученика).

Противоположный знак: Скорпион. Водный знак (конфликт двойственности, желание преобладает; торжествующее ученичество).

Правители: Экзотерический–Венера, эзотерический–Вулкан.

Девиз: Со стороны формы: “Пусть борьба будет бесстрашной”; со стороны Души: “Я вижу, и, когда око открыто, все озаряется”.

Близнецы

Элемент: Воздушный знак (так же, как Весы и Водолей).

Качество: Двойственность. Любовь-Мудрость. Текучесть. Контроль над каждой парой противоположностей. Лежащая в основе Любовь Божества достигает нашей Солнечной системы через Близнецов.

Противоположный знак: Стрелец. Огненный знак (целе­устрем-ленность; подготовка к посвящению).

Правители: Экзотерический–Меркурий, эзотерический–Венера.

Девиз: Со стороны формы: “Пусть нестабильность делает свою 212] работу”; со стороны Души: “Я узнаю свое второе “я”, и с его убыванием я расту и сияю”.

Рак

Элемент: Водный знак (так же, как Скорпион и Рыбы).

Качество: Чувствительность массы; для среднего человека – отождествление себя с формой; для ученика–служение массам.

Противоположный знак: Козерог. Земной знак (духовное осознание после борьбы; место рождения Христа).

Правители: Экзотерический–Луна, эзотерический–Нептун.

Девиз: Со стороны формы: “Пусть изоляция будет правилом, но все же толпа существует”; со стороны Души: “Я строю светлый дом и в нем пребываю”.

Лев

Элемент: Огненный знак (так же, как Овен и Стрелец).

Качество: Чувствительность, ведущая к индивидуальному сознанию. Выделение из стада. Самосознание. Самоутверждение.

Противоположный знак: Водолей. Воздушный знак (групповое сознание, мировое служение).

Правители: Экзотерический и эзотерический один–Солнце.

Девиз: Со стороны формы: “Пусть другие формы существуют, я есмь, потому что я есмь”; со стороны Души: “Я есмь То, и То есмь Я”.

Дева

Элемент: Земной знак (так же, как Телец и Козерог).

Качество: Уникальность служения в Деве в том, что оба – и форма, и Дух взращиваются, охраняется “Христос в тебе, надежда Славы”.

Противоположный знак: Рыбы. Водный знак (Христианское сознание, раскрывшееся в Мировом Спасителе).

Правители: Экзотерический–Меркурий, эзотерический –Луна.

Девиз: Со стороны формы: “Пусть материя царствует”; со стороны Души: “Я есмь Мать и Дитя. Я Бог, я материя”.

 

 Весы

213] Элемент: Воздушный знак (так же, как Близнецы и Водолей).

Качество: Равновесие. Переходный период, когда двойственность известна, а жизнь Души и формы уравновешена (Закон, Секс, Деньги).

Противоположный знак: Овен. Огненный знак (субъективное, спящее сознание, стремление к воплощению).

Правители: Экзотерический–Венера, эзотерический–Уран.

Девиз: Со стороны формы: “Пусть делается выбор”; со стороны Души: “Я выбираю путь, пролегающий между двумя великими линиями силы”.

Скорпион

Элемент: Водный знак (так же, как Рак и Рыбы)

Качество: Конфликт. Испытание. Проверка. Триумф. Точки кризиса. Моменты переориентации. Поворотная точка в жизни человечества и индивидуума. В Скорпионе Геракл становится торжествующим учеником.

Противоположный знак: Телец. Земной знак (желание и рост Света Души).

Правители: Экзотерический и эзотерический один–Марс.

Девиз: Со стороны формы: “Пусть процветает Майя и правит об-ман”; со стороны Души: “Я воин, и из битвы я выхожу торжест-вующим”.

Стрелец

Элемент: Огненный знак (так же, как Овен и Лев).

Качество: Сосредоточенная направленность. Целенаправленная деятельность. На ранних стадиях — удовлетворение желаний; на поздних–стремление к цели посвящения.

Противоположный знак: Близнецы. Воздушный знак (постепенный контроль текучести и пар противоположностей; сплавление, синтез, единение).

Правители: Экзотерический–Юпитер, эзотерический–Земля.

Девиз: Со стороны формы: “Пусть ищется пища”; со стороны Души: “Я вижу цель. Я достигаю цель и тогда вижу другую”.

214] Элемент: Земной знак (так же, как Телец и Дева).

Качество: Крайние характеристики худшего и лучшего типов. Честолюбие. Кристаллизация. Преобладание борьбы. Преображение. Сознание Посвященного. “Единорог Господа”.

Противоположный знак: Рак. Водный знак (первая дверь к воплощению).

Правители: Экзотерический и эзотерический один – Сатурн.

Девиз: Со стороны формы: “Пусть честолюбие правит, и дверь будет широко открыта”; со стороны Души: “Я теряюсь в Свете небесном и поворачиваюсь к нему спиной”.

Водолей

Элемент: Воздушный знак (так же, как Близнецы и Весы).

Качество: Желание служить, сначала низшему “я”, потом высшему “Я”. Мировое служение. Индивидуальное сознание трансформируется в групповое сознание.

Противоположный знак: Лев. Огненный знак (индивидуальное самосознание, потребность познать себя, со временем самообладание, подготавливающее к бескорыстному служению).

Правители: Экзотерический–Уран, эзотерический–Юпитер.

Девиз: Со стороны формы: “Пусть правит желание в форме”; со стороны Души: “Я–вода Жизни, изливающаяся для жаждущих”.

Рыбы

Элемент: Водный знак (так же, как Рак и Скорпион).

Качество: Двойственность. Текучесть, одаренная инстинктивным сознанием. Медиумичность. Поляризованный ум не пробужден. Интуиция спит. Смерть личности. Освобождение Души из плена. Христос, Мировой Спаситель.

Противоположный знак: Дева. Земной знак (материя, Христос в пещере сердца).

Правители: Экзотерический–Юпитер, эзотерический–Плутон.

Девиз: Со стороны формы: “Иди в материю”; со стороны Души: “Я оставляю дом Отца и, повернув назад, спасаю”.

 


ПУТЬ ДУШИ ЧЕРЕЗ ЗОДИАК

215] Восходящий путь Души пролегает через двенадцать знаков Зодиака... нисходящий путь тоже”.

Клемент Александрийский

Примечание Издателя: Чтобы не потеряться в красочных подвигах Геракла–этой аллегории подвигов всех учеников на своем эволюционном пути, и чтобы не ограничиться только личным соотнесением с нашим собственным солнечным знаком в этом воплощении, мне кажется разумным обратить внимание на более глубокое значение энергий этих знаков, проливающихся на нашу небольшую планету, и на то, как мы их используем. Наша мысль должна быть направлена на более широкую картину их воздействия на мир и эволюцию человечества. Тибетец говорит, что все зависит от нашей степени восприимчивости и отклика на эти энергии, а она определяется нашим уровнем развития.

Говоря о жизни Геракла, воплощенной Души, и его продвижении по кругу Зодиака от Овна к Рыбам по возвратному Колесу–пути ученика, хорошо бы сначала дать краткую характеристику Зодиаку, чтобы мы могли с пониманием следить за этими подвигами. Полезно также выявить свидетельства влияния древней науки астрологии на нашу западную христианскую традицию.

Есть много определений слова “Зодиак”. Самые распространенные следующие:

216]
“... Слово образовано от греческого “zodian ”, маленькое животное; полное выражение–круг Зодиака, или круг животных. Это был воображаемый пояс в небе, образованный двумя кругами, равноудаленными от эклиптики* и отстоящими друг от друга на 18 градусов, и этот пояс отмечал путь Солнца как в его годовом цикле, когда двенадцать делений показывали последовательность месяцев года, так и в его суточном обращении, когда деления показывали часы дня и ночи”. (С. Элизабет Холл, М. А. * “Астрология, связь между двумя мирами”).

Можно процитировать здесь и Валентию Стрэттон:

216] “... В астрономии, как говорит наука, Зодиак представляет собой воображаемый пояс в небе, шестнадцати или восемнадцати градусов шириной, по середине которого проходит путь Солнца (эклиптика). Он содержит двенадцать созвездий, которые представляют двенадцать знаков Зодиака, по которому они и названы... Правильный астрологический Зодиак, однако, представляет собой воображаемый круг, проходящий вокруг Земли в плоскости эклиптики, его первую точку называют Овен, 0 градусов. Он разделен на двенадцать равных частей, называемых “знаки Зодиака”, каждый из которых имеет 30 градусов в длину, и по нему измеряется правильное восхождение небесных тел. Подвижный, или естественный, Зодиак есть последовательность созвездий, образующих пояс 47 градусов шириной, лежащий к северу и югу от эклиптики”. (Глоссарий “Небесного корабля Севера”).

Уолтер Х. Сэмпсон дает нам очень простое объяснение воображаемого пояса. Он пишет:

“Зодиак, собственно говоря, есть пояс небес, через который проходит видимый путь Солнца; точка его начала – это весеннее равноденствие, которое, как мы знаем, есть продолжающееся возвратное движение через круг созвездий, которые лежат около эклиптики. Зодиак разделен на двенадцать равных частей по тридцать градусов каждая, примерно соответствующих двенадцати созвездиям–Овну, Тельцу, Близнецам, Раку, Льву, Деве, Весам, Скорпиону, Стрельцу, Козерогу, Водолею и Рыбам”. (“Зодиак: конспект жизни”).

Алан Лео так же говорит нам:

“... Созвездия – это группы неподвижных звезд, двенадцать центральных групп называются также, как и двенадцать знаков, хотя они не покрывают такого же пространства в небе. Прецессия равноденствий, вызванная “движением” Солнца через пространство, создает видимость движения созвездий вперед, обратно порядку знаков на 50 1/3 секунды в год”. (“Словарь по астрологии”, стр. 204).

Еще один важный пункт Алан Лео отмечает в следующих словах:

217] “Двенадцать созвездий образуют Зодиак всей Солнечной системы... Поскольку вращение Земли заставляет знаки восходить и садиться, новый знак начинает восходить в среднем каждые два часа; так что, в результате прецессии, гораздо больший круг созвездий проходит через восход Земли, точку равноденствия, начало Зодиака. Так великий день прецессии, включающий в себя более двадцати пяти тысяч наших лет, соотносится с одним из наших дней, потому что за этот период все двенадцать созвездий один раз восходят и один раз садятся”. (Там же, стр. 167)

Таким образом, второе важное обстоятельство состоит в том, что есть два Зодиака, большой и малый. Первый включает в себя двенадцать созвездий, через которые Солнце и система планет проходят великий цикл, длящийся более 25000 лет. Второй представляет собой тот же ряд созвездий, через который Земля совершает свой годичный оборот вокруг Солнца, и именно на нем астрологи основывают свои предсказания и составляют гороскопы. То есть в этих двух Зодиаках мы имеем символ движения Жизни, одушевляющей Солнечную систему, планету и человека.

“Как Земля в своем годичном обороте вокруг Солнца каждый месяц проходит через один из знаков Зодиака, так и наша Солнечная система во время своего великого пути вокруг центрального Солнца Вселенной (Алкиона) проходит через каждый знак Зодиака; но в этом большем цикле ей требуется уже не месяц, а примерно две тысячи шестьдесят лет, чтобы пройти каждый знак”. (Гомер Кертис “Послание Акварии”, стр. 23).

Интересное и наиболее вероятное объяснение слова “Зодиак” дает доктор Этельберт Буллинджер в своей книге “Свидетель звезд”. Он пишет:

218]
“Само слово “Зодиак” происходит от греческого “Zodiacon”, которое происходит не от “zoon”–жить, а от древнего корня через древ-

218] нееврейское “sodi”, что на санскрите означает “путь”. Его этимология никак не связана с живыми созданиями, но означает путь, или шаги, и употребляется для обозначения пути, или тропы, по которой Солнце движется среди планет в течение года”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.