Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Астрологическое значение 6 страница



Единение с Козерогом

Интересно сопоставить два знака, Рак и Козерог, потому что то, что намечается в Раке, получает свое завершение в Козероге. Рак представляет дом, мать. Он личностен и эмоционален, тогда 89] как Козерог представляет группу, в которую единица входит сознательно, а также “отца всего, что существует”. Во врата Рака входят через процесс перехода из животного состояния сознания в человеческое, в то время как во врата Козерога входят через посвящение. Один переход неизбежен, подсознателен и потенциален, второй – самоинициирован, самосознателен и действенен. Рак представляет массовую форму, коллективную животную душу; Козерог представляет группу, всеобщую Душу.

Сначала считалось, что Христос родился именно в знаке Рака. Козерог, как мы знаем, это месяц рождения Христа, и на протяжении веков двадцать пятого декабря празднуется рождение Спасителя мира; но в древности рождение юных богов Солнца приходилось на период Рака. Мы читаем:

“Рождение младенца Иисуса, произвольно установленное священниками, приводит к серьезному расхождению, потому что нам говорят, что он родился в кормушке, в яслях. Ясли располагаются в знаке летнего солнцестояния, в созвездии Рака, который назывался вратами Солнца, через которые Души, как считалось, спускались из своего небесного дома на землю, также как в зимнее солнцестояние, в декабре, они возвращались в свой небесный дом, созвездие Козерог, через другие врата Солнца. Козерог был созвездием, где, как считалось, во время зимнего солнцестояния рождались Солнечные Боги, которые становились священными для Сынов Света”. (Э. Валентия Стрейтон, “Небесный корабль Севера”, том 2, стр. 205)

Символы

Астрологический символ знака Рака не имеет никакого отношения ни к раку, ни к крабу. Он состоит из двух “ослиных” хвостов, и это опять связывает евангельскую историю с рассказом о яслях. В связи с рождением Христа появляются два осла: один, на котором Дева Мария ехала в Вифлеем, до его рождения, а второй, на котором она ехала в Египет, после рождения. Поблизости от знака Рака располагаются две ярких звезды, одна называется Аселлус Бореалис, или Северный Осел, а вторая Аселлус Аустралис, Южный Осел. (Был еще и третий раз, когда сам Христос въехал в Иерусалим во время своего краткого триумфа в 90] Вербное Воскресенье, сидя верхом на осле, символе терпения и смирения, коронных бриллиантов величия. Так что не преуменьшайте значения этого символа).

Некто использовал следующие слова, чтобы выразить звучание Рака, когда впервые входишь в этот знак: “Жалобный негромкий голос из-под земли, низкая, полупокорная, ускользающая мелодия”.

Работа все еще не завершена. Слышится в этом знаке лишь нота возможного достижения. Все, что там можно найти, это глубокая внутренняя тяга и недовольство, которое постепенно становится таким сильным, что поднимает скрытого борющегося индивидуума из окружения привычных условий жизни и делает его искренним стремящимся, который не знает отдыха, пока не выберется из воды и не начнет упорно взбираться вверх и не окажется наконец на вершине горы в Козероге, где рождается, но еще не достигает совершенства, Спаситель Мира. “Христос родился в Козероге, исполнил закон под Сатурном, открыл эру сознательного братства под Венерой и является совершенным примером посвященного, рожденного в Козероге, который становится мировым служителем в Водолее и Спасителем мира в Рыбах. Рак допускает Душу в мировой центр, который мы называем человечеством. Козерог допускает Душу к сознательному участию в жизни мирового центра, который мы называем Иерархией”.

(“Эзотерическая астрология”, стр. 168)

Три символических созвездия

Иисуса часто называют Добрым Пастырем, и он много раз изображался как пастух, пасущий своих овец. Мысль об овчарне в умах людей близко ассоциировалась с Христом. Со знаком Рака связаны три созвездия: Урса Майор, Урса Минор и Арго. Привычные западные названия для первых двух–Большая и Малая Медведица, но одна из загадок астрономии заключается в том, как название “медведица” могло быть дано какой-либо из этих групп звезд, потому что ни в Халдейском, ни в Персидском, ни в Индийском, ни в Египетском Зодиаке нет никакого медведя. Чаще всего употребляются названия “овчарня” или “стадо овец”, а анализ древнееврейских и арабских названий звезд этих созвездий поможет 91] доказать, что древние имена означают “малое стадо”, “овчарня”, “овца” и “корабль”. В тридцать четвертой главе Иезекиля и в десятой главе Св. Иоанна многое имеет отношение к этим созвездиям.

Малая Медведица знаменита тем, что самая яркая звезда в ней–Полярная, Северная звезда. В символике двух Медведиц мы улавливаем мысль о массе, или группе, на которую оказывает значительное влияние работа по продвижению вперед, совершаемая в знаке Рака, а в символике Полярной звезды заложена мысль о путеводной звезде, о магнетическом притяжении, которое ведет пилигрима назад домой. Многие эзотерики верят, что человеческое семейство, четвертое царство природы, постепенно входило в бытие в течение примерно двух тысяч лет, когда Солнце было в Раке.

Мысль о стаде животных, о границах, в которых эти овцы или животные были заключены, а также о магнетическом центре притяжения, символически раскрыта для нас также и в масонской традиции. В Египетской Планисфере Кирхера созвездие Арго представлено двумя кораблями (как мы имеем две овчарни), нос которых украшали бараньи головы, а корма одного из них заканчивалась рыбьим хвостом. Таким образом, становится видно, как наглядно в этом случае представлено завершение в Козероге, когда козел забирается на вершину горы. Мы здесь имеем изображение того большего цикла, который включает в себя эволюцию Души от Рака до Козерога, но который начинается в Овне, баране, и заканчивается в Рыбах. Внимательный анализ символики знаков Зодиака только подтверждает наше убеждение в том, что истина изображалась вечно, и нам постоянно напоминали об истории эволюции материи в форме, эволюции сознания, Духа и Жизни.

Созвездие Арго простирается от Рака до Козерога, являясь одним из самых больших созвездий. В нем шестьдесят четыре звезды, самая яркая из которых Канопус. Его символика, таким 92] образом, охватывает жизнь стремящегося со времени принятия им воплощения и до достижения им цели. Мы очень часто используем слово “корабль” в символическом смысле, говоря о “корабле государства”, “корабле спасения”, передавая идею безопасности, прогресса, нахождения выхода, путешествия, перемещения масс пилигримов в поисках золотого сокровища или нового свободного дома.

Пилигримы обладают инстинктом, и когда они проходят через разные созвездия Зодиака, расположенные под этим огромным знаком, инстинкт проявляется в человеке как интеллект, по мере того как он развивает в себе самосознание и выходит из чисто животной стадии, а потом наступает время, когда, многократно пройдя Зодиак, стремящийся опять оказывается в Раке и сталкивается с задачей найти эту ускользающую, трудноуловимую и глубоко оккультную, или скрытую, духовную интуицию, которая теперь поведет его по собственному индивидуальному пути. Стремящийся больше не слит с массой и не растворен в ней; он больше не овца, охраняемая в безопасной овчарне; он больше не один из великого стада путников, он выделился из этой массы и пошел одиноким путем всех учеников. Затем он проходит тропой лишений, проверки и испытаний, борясь уже как индивидуум, от Льва к Козерогу, пока не приходит время, когда, с помощью инстинкта, интеллекта и интуиции, движимый побуждением Христовой жизни, он опять соединяет себя с массой и становится отождествленным с группой. Теперь он становится служителем мира в Водолее и лишен чувства отделенности.

Урок подвига

Мы уже видели, что лань, которую искал Геракл, была посвящена богине Артемиде, Луне, но на нее претендовали также Диана, небесная охотница, и Аполлон, Бог Солнца. Изучающие психологию и те, кто работает над раскрытием сознания человека, 93] часто забывают тот факт, что не существует резких различий между разными аспектами человеческой природы и все они представляют собой фазы единой реальности. Слова “инстинкт, интеллект и интуиция” – всего лишь различные аспекты сознания и отклика на окружающее, на мир, в котором человек находится. Человек есть животное, и наряду с животными он обладает таким свойством как инстинкт и инстинктивная реакция на свое окружение. Инстинкт есть сознание формы и жизни клеток, способ осознавания формы, и поэтому Артемида, Луна, которая правит формой, претендует на священную лань. В своем роде, животный инстинкт точно так же божественен, как и остальные качества, которые мы воспринимаем как исключительно духовные.

Но человек является также и человеческим существом, он рационален, он может анализировать, критиковать, он обладает тем, что мы называем разумом, а это–способность интеллектуального понимания и отклика, отличающая его от животного и открывающая перед ним новое поле знания, но которая, тем не менее, есть просто расширение его сенсорного аппарата и следствие развития инстинкта в интеллект. Через инстинкт человек становится осведомленным о мире физических контактов и эмоциональных условий; через интеллект он осознает мир мысли и идей, и так становится человеком. Когда он достигает стадии интеллектуального и инстинктивного осознания, “Эврисфей” указывает ему, что существует и другой мир, который он так же может познать, но который имеет свой особый метод контакта и свой аппарат отклика.

Диана, охотница, претендует на лань, потому что для нее лань–это интеллект, а человек–великий искатель, великий охотник перед Господом. Но лань имеет и другую, более неуловимую форму, и именно ее ищет Геракл, стремящийся. Говорится, что он искал ее в течение жизненного цикла. Искал он не ланькакинстинкт, и не ланькакинтеллект была объектом его поиска. Это было нечто иное, и ради этого он потратил целый жизненный цикл. Наконец, как мы знаем, он поймал ее и отнес в храм, где на нее 94] заявил права Бог Солнца, распознавший в лани духовную интуицию – то продолжение сознания, то высоко развитое чувство осведомленности, которое дает ученику видение новых полей контакта и открывает перед ним новый мир бытия. Говорят, что все еще продолжается спор между Аполлоном, Богом Солнца, который знал, что лань была интуицией, Дианой, небесной охотницей, полагавшей, что это интеллект, и Артемидой, Луной, считавшей, что лань – это просто инстинкт. Обе богини имели основания для своих претензий, и задача всех учеников–правильно использовать инстинкт на своем месте и правильным способом. Ученик должен научиться использовать интеллект под влиянием Дианы, охотницы, дочери Солнца, и через него установить связь с миром человеческих идей и поисков. Он должен научиться приносить эту свою способность в храм Господа и там наблюдать ее превращение в интуицию, а через интуицию он станет сознавать проявления Духа и те духовные реальности, которые ни инстинкт, ни интеллект не могут ему раскрыть; снова и снова сыны человеческие, которые также и Сыны Бога, должны овладевать этими духовными реальностями на бесконечном Пути.

 


ПОДВИГ ПЯТЫЙ

удушение Немейского льва

(Лев, 22 июля – 21 августа)

Миф

95] Великий Председательствующий в Совещательной Палате Господа обсуждал план Бога для всех сынов человеческих, которые суть Сыны Бога. Учитель стоял по его правую руку и слушал его слова. Геракл же отдыхал от своих трудов.

И Великий Председательствующий в Совещательной Палате Господа взглянул, как отдыхает усталый воин, и увидел его мысли. И он сказал Учителю, стоящему рядом с ним в Совещательной Палате Господа:

– Время ужасного испытания приближается. Этот человек, сын человеческий, но при этом Сын Божий, должен быть готов. Пусть он осмотрит хорошенько все свое оружие, пусть поярче начистит свой щит и смочит свои стрелы смертельным ядом, потому что подвиг, ждущий его впереди, страшен и ужасен. Пусть готовится.

Но Геракл, отдыхающий от своих трудов, не знал об испытании, которое ждало его. Дух его был силен. Он отдыхал от своих трудов и через четвертые Врата снова и снова направлял священную лань к храму Господа. Пришло время, когда робкая лань научилась хорошо узнавать охотника, преследовавшего ее, и послушно подходила по его команде. Тогда снова и снова он прижимал лань к своему сердцу и искал храм Бога. Таков был его отдых…

И вот перед пятыми великими Вратами стоял Геракл, вооруженный до зубов всеми дарами войны и воинов, и пока он стоял, боги отметили его твердую поступь, его полный рвения взгляд, его решительную руку. Но глубоко внутри сердце его вопрошало.

96] –Что я здесь делаю? –спросил он. –В чем тут испытание, и для чего мне проходить через эти Врата? –И, сказав это, он умолк, прислушиваясь. –Что я здесь делаю, о Учитель моей жизни, вооружившись, как видишь, всеми орудиями войны? Что я здесь делаю?

– Зов прозвучал, о Геракл, зов глубокого горя. Уши твои не отозвались на него, но внутренний слух все же чувствует эту нужду, ибо он слышал голос, нет! –много голосов, рассказывающих тебе о беде и зовущих идти вперед. Люди Немеи ждут твоей помощи. Все они в глубоком горе. Слава о твоей доблести разнеслась далеко. Они ждут, чтобы ты убил льва, разоряющего их землю, берущего свою дань людьми.

– Что за дикий звук доносится до меня? –спросил Геракл. –Не рычание ли льва слышу я в вечернем воздухе?

Учитель сказал:

– Иди, ищи льва, наводящего ужас на землю, лежащую за пятыми Вратами. Люди этой несчастной земли живут, как пленники, в своих домах. Они не ходят на свои работы, не пашут землю и не сеют. С севера на юг и с запада на восток рыщет лев и хватает всякого, кто попадется ему на тропе. Его ужасающий рык разносится в ночи, и все дрожат за запертыми дверями. Что сделаешь ты, о Геракл? Что ты сделаешь?

И Геракл, прислушавшись, отозвался на нужду. Перед великими Вратами, крепко охраняющими страну Немею, бросил он все свои доспехи, оставив себе только дубинку, высеченную собственноручно из ствола молодого дерева.

– Что ты делаешь, о сын человеческий, а также и Сын Божий? Где твое оружие и прочные доспехи?

– Это великолепное снаряжение, но он отягощает меня, замедляя мой шаг и откладывая мое вступление на Путь. Мне не потребуется ничего, кроме моей верной дубинки, и с этой дубинкой и с твердым сердцем я отправлюсь, чтобы найти льва. Пошли весть народу Немеи, что я вступил на Путь, и вели им прогнать свой страх.

* * *

97] Все дальше и дальше шел Геракл, ища льва. Он нашел жителей Немеи, которые укрылись за запертыми дверями, кроме лишь нескольких, которые рискнули выйти в силу необходимости или от отчаяния. Они шли по дороге при свете дня, однако же полные страха. Сначала они приветствовали Геракла с радостью, потом с удивлением, потому что увидели, как он странствует: никакого оружия, почти никакого знания о повадках львов и ничего, кроме жалкой деревянной дубинки.

– Где же твое оружие, о Геракл? Неужели ты не боишься? Почему ищешь льва, не подумав о защите? Иди возьми свое оружие и щит. Лев свиреп и силен, и он растерзал множество людей. Зачем так рисковать? Иди возьми свое оружие и надежные доспехи.

Но молча, не отвечая шел сын человеческий, который был Сыном Божьим, шел вперед по Пути, ища следы льва и слушая, не раздастся ли его рычание.

– Где лев? –спросил Геракл.

– Лев здесь, –пришел ответ.

– Нет, здесь, –раздался дрожащий от страха голос.

– Неверно, –заметил третий. –Я слышал его рык в диких горах на прошлой неделе.

– А я–в долине, где мы сейчас стоим.

И еще один все-таки сказал:

– Я видел его следы на тропе, по которой недавно шел, так что послушай меня, Геракл, иди туда и выследи его до самого логова.

* *  *

Так Геракл продолжал свой путь, страшась, но свободный от страха; одинокий, но не один, потому что на пути, по которому он шел, стояли другие, глядя на него с надеждой и боязливым трепетом. Многие дни и ночи искал он Путь, прислушиваясь к рыку льва, в то время как жители Немеи трепетали за закрытыми дверьми.

Вдруг он увидел льва. Тот стоял на краю густых зарослей молодых деревьев. Видя приближение врага, который казался совершенно лишенным страха, лев зарычал, и от его рычания затряслись молодые деревца, немейцы бежали, и лишь Геракл стоял спокойно.

98] Он схватил свой лук и колчан со стрелами и уверенной рукой пустил стрелу в плечо льва. Точно в цель полетела она, но упала на землю, потому что не смогла пробить шкуру льва. Опять и опять Геракл стрелял в него, до тех пор, пока не кончились стрелы. Лев приближался, совершенно невредимый и не напуганный, а лишь разъяренный. Бросив свой лук на землю, сын человеческий, который есть Сын Божий, с диким криком бросился на льва, который встал на Пути, загораживая ему проход, изумясь смелости, не встречавшейся доныне, – ведь Геракл шел вперед. Внезапно лев повернулся и бросился в густые заросли на скалистых склонах по сторонам крутой горной тропы.

Геракл последовал за ним. И так же внезапно, как и появился на Пути, лев пропал, его стало не видно и не слышно.

Тогда Геракл сделал паузу на Пути, стоя тихо. Он глядел в обе стороны, сжимая свою надежную дубинку, оружие, которое сделал сам, дар, который сам принес себе в далеком прошлом. Он начал искать льва повсюду, он прошел каждой тропкой и наконец оказался на узкой тропе, которая уходила вверх по склону. Геракл набрел на пещеру, и из этой пещеры донесся грозный рев, громоподобный дикий голос, который, казалось, велел ему остановиться или расстаться с жизнью. И Геракл остановился, крича людям на земле:

– Лев здесь. Смотрите, что я сделаю!

И вот Геракл, который был сыном человеческим, но при этом Сыном Божьим, вошел в темную пещеру и прошел ее насквозь к свету дня, но не увидел никакого льва, только другое отверстие пещеры, ведущее наружу. И когда он там стоял, то слышал льва сзади, а не спереди.

– Что мне делать? –сказал себе Геракл. –Эта пещера имеет два выхода, и когда я вхожу в один, лев выходит наружу и входит в тот выход, который я оставил позади. Что мне делать? Оружие мне не поможет. Как мне убить льва и спасти людей от его зубов? Что мне делать?

99] И когда он размышлял о том, что ему делать, и прислушивался к реву льва, он увидел ветки и хворост, лежащие в изобилии поблизости. Используя всю свою силу, Геракл быстро собрал кучи хвороста и охапки прутьев и положил их в отверстие пещеры, загородив выход к свету дня внутри и снаружи, закрыв и себя, и свирепого льва в пещере. Затем он повернулся лицом ко льву.

Обеими руками Геракл обхватил льва, сжимая его горло. Близкое дыхание зверя опаляло его лицо. Но он крепко сжимал горло льва, удушая зверя. Все слабее и слабее становились рыки ненависти и страха; слабее и слабее становился враг человека; ниже и ниже сползал лев, а Геракл все держал его. И так он убил льва голыми руками, без оружия, лишь с помощью своей великой силы.

Он убил льва и снял с него шкуру, выставив ее у входа в пещеру напоказ людям.

– Лев мертв! –кричали они. –Лев мертв! Мы можем теперь жить свободно, пахать наши земли, сеять хлеб и спокойно ходить повсюду. Лев мертв, и велик наш избавитель, сын человеческий, который есть Сын Божий, по имени Геракл.

* * *

Так Геракл с триумфом возвратился к Тому, Кто послал его на подвиг. Послал, чтобы испытать его силу, чтобы он послужил нуждам тех, кто был в столь ужасном положении. Он положил львиную шкуру к ногам того, кто был Учителем его жизни, и получил позволение носить эту шкуру вместо той, которая была уже стара и изношена.

– Дело сделано. Народ свободен. Там больше нет страха. Лев мертв. Своими собственными руками я задушил его.

– Вновь, о Геракл, ты убил льва. Вновь ты задушил его. Должно убивать льва и змей снова и снова. Хорошо сделано, сын мой, иди 100] и отдохни в мире с теми, кого ты избавил от страха. Пятый подвиг совершен, и я пойду сказать об этом Великому Председатель-ствующему, который ждет в Совещательной Палате Господа. Отдыхай с миром.

И из Совещательной Палаты прозвучал голос: Я ЗНАЮ.

Тибетец

Число Пять

В пятом знаке, Льве, Геракл совершает тот из своих подвигов, который лучше всего известен исторически, потому что убийство Немейского льва всегда ассоциировалось с Гераклом, хотя интересно заметить, что этот знаменитый подвиг не имеет отношения к той львиной шкуре, которую Геракл постоянно носил. То был лев, которого он убил до того, как отправиться на свои подвиги, и это было его первым актом служения. С его помощью он доказал, что готов к испытаниям и обучению.

Нумерологически, это один из самых интересных подвигов, и для того, чтобы до конца осознать его настоящее значение, мы должны принять во внимание число пять, обозначающее его. С точки зрения эзотерика, пять – это число человека, потому что человек – это божественный Сын Господа плюс четверка, четверичная структура низшей природы человека, состоящая изментального тела, эмоционального тела, витального тела и физической оболочки. На языке психологов человек есть “я”, продолжение ментального и эмоционального состояний, жизненности (витальности) и аппарата реагирования физического тела. В четырех предыдущих знаках мы видели, как эти четыре составляющие стороны входили во взаимодействие с Душой.

В Овне Душа облекла себя в тот тип материи, который мог дать ей возможность соприкасаться с миром Идей. Она одела себя в ментальную оболочку. К индивидуальности она добавила такие сочетания ментальной субстанции, через которые могла лучше всего себя выразить. И человек стал мыслящей Душой. В Тельце был установлен контакт с миром Желания и последовала такая же процедура. Были развиты средства контакта с миром чувств и эмоций, и человек стал чувствующей Душой. В Близнецах было создано новое жизненное энергетическое тело путем 101] сведения воедино энергий Души и материи, и человек стал живой Душой, потому что оба полюса были в гармонии, и образовалось витальное, или эфирное, тело. В Раке, который есть знак физического рождения и отождествления единицы с массой, работа воплощения была завершена, и четверичная природа проявилась. Человек стал живым действующим началом на физическом плане. Но только во Льве человек становится тем, что оккультно называют пятиконечной звездой, так как звезда – символ индивидуализации, человечества, человеческого существа, которое сознает себя индивидуумом и начинает осознавать себя как “я”. Именно в этом знаке мы начинаем употреблять слова “я”, “мне”, “мой”.

Вневременная Мудрость Востока гласит, что число пять–самое оккультное и самое многозначительное из чисел. Она гласит, что группа небесных и духовных существ, которые приняли воплощение на земле, проявившись через четверку и вызвав тем самым существование человечества, были пятой группой божественных Жизней; таким образом они соединили в себе двойственные атрибуты Вселенной–духовный и физический. Они объединили в себе два полюса. Они были одновременно экзотерическими и эзотерическими; они были объективными и субъективными. Отсюда имеем число десять, которое считается числом человеческого совершенства и завершения, числом идеально развитого и раскрывшегося человека, числом достигнутого равновесия Духа и материи. Но это число, где Дух не доминирует над материей; это число стремящегося, чья цель состоит в том, чтобы подчинить материю нуждам Духа и, таким образом, нарушить равновесие числа десять.

Древние рукописи Востока используют некоторые интересные фразы, чтобы выразить природу этих небесных существ, которые являются людьми нашего времени, Сынами Бога в воплощении. Их называют Владыками Знания и Мудрости, Владыками Воли и Жертвы, Владыками Безграничной Преданности, и эти термины, 102] характеризующие Духовную сущность, живущую в каждой человеческой форме, дают точную оценку тех, кто стремится пройти по кругу Зодиака как сознательные индивидуумы с духовной целью. Мы находимся здесь по нашей собственной воле и вполне сознательно. Чтобы вознести материю на небо, мы пришли в воплощенное существование. В сущности и в реальности человек не то, чем кажется. В сущности он есть то, что будет им продемонстрировано в Водолее, противоположном Льву знаке. Он будет человеком с универсальным сознанием, вопреки самоутверждающейся индивидуальности во Льве. Индивидуум во Льве становится посвященным в Козероге и демонстрирует себя как целостный человек в Водолее, и это становится возможным только благодаря его безграничной преданности своей смутно ощущаемой Цели, которая ведет его снова и снова по кругу Зодиака, пока он не достигнет полного самосознания.

Прямое отношение пятой Заповеди к пятому подвигу и пятому знаку теперь становится очевидным. “Чти отца своего и матерь свою, чтобы продлились дни твои и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе”, потому что во Льве Отец-дух и Мать-материя встречаются в индивидууме, и их объединение производит ту сознательную сущность, которую мы зовем Душой, или “Я”. Однако нужно помнить, что в этом знаке человек не только познает себя как индивидуума и начинает цикл опыта, в течение которого обретает знание, но также в этом знаке самосознательный человек начинает и свою подготовку к посвящению. Именно в этом знаке мы имеем последнюю проверку на тропе испытаний. Когда работа в этом знаке завершается, начинается определенная подготовка к посвящению в Козероге. В некоторой степени контроль над мыслью был достигнут еще в Овне, а умение трансмутировать желание было достигнуто в Тельце. В Близнецах были собраны яблоки мудрости и в какой-то степени было понято различие между мудростью и знанием, в то время как необходимость трансформации инстинкта и интеллекта в интуицию и помещения её в Храм Господа была усвоена в Раке.

История мифа

103] После выполнения относительно легкого задания в Раке, причем такого, которое было совершенно лишено опасности, Эврисфей дает Гераклу труднейшую задачу убить Немейского льва, пожирающего жителей Немеи. Долгое время лев действовал как разрушительная сила, и люди ничего не могли с этим поделать. Геракл обнаруживает, что единственный способ настичь льва – это гнать его все сужающимися кругами, пока он наконец не окажется в пещере. Так Геракл и поступил, и в конце концов загнал его в логово.

Преуспев на предварительной стадии, Геракл делает затем неприятное открытие, что пещера имеет два входа, и как только он загоняет льва в один из них, тот тут же выбегает из другого. Таким образом, не оставалось ничего другого, как приостановить охоту и завалить один из входов, что Геракл и сделал. Затем он загнал льва в пещеру через оставшийся вход, и, бросив снаружи все оружие, даже собственноручно сделанную дубинку, вошел в пещеру и голыми руками задушил льва. Это был поединок, которого никто не видел; Геракл и лев во мраке пещеры сошлись в смертельном поединке.

Поле подвига

Знак Льва представляет собой один из лучей Фиксированного креста небес, на котором вечно распяты Космический Христос и индивидуальный Христос. Возможно, слово “распят” обретет свое истинное значение, если заменить его словом “принесен в жертву”, поскольку в раскрытии сознания Христа в форме, шаг за шагом, различные аспекты божественной природы видятся принесенными в жертву.

В Тельце, символе творческой силы, выражающей себя через желание, мы видим низший аспект Божественной Творческой Силы, сексуальное желание, преобразованное в высший аспект, или принесенное в жертву этому аспекту. Его необходимо было вознести на небеса.

104] Во Льве мы видим Космический Разум, проявляющийся в индивидууме как низший интеллект, и этот низший аспект также должен быть принесен в жертву, а ограниченный ум человека должен быть подчинен Всеобщему Уму. В Скорпионе, который является третьим лучом Фиксированного креста, мы находим Космическую Любовь, или космическое притяжение. Там проявлен ее низший аспект, который мы называем Великой Иллюзией; и вот в Скорпионе мы видим стремящегося на кресте, приносящим иллюзию в жертву Реальности. В Водолее мы видим Свет Всеобщего Сознания, озаряющий человеческое существо, приносящее в жертву индивидуальную жизнь и входящее во Всеобщее Целое. Это истинное распятие: отражение приносится в жертву Реальности, низшей аспект–Высшему, индивидуальная единица–Великому Целому. Именно эти характеристики Христос так чудесно продемонстрировал. Он показал себя Создателем. Он показал, что действует под влиянием Просветленного Разума; он воплотил в себе Любовь Бога и провозгласил себя Светом Миру. Проблема Геракла была проблемой знака: распятие низшего “я” и победа над индивидуальным самоутверждением.

Сначала Зодиак состоял только из десяти созвездий, и в незапамятные времена два созвездия, Лев и Дева, считались одним символом. Возможно, именно с этим связана тайна Сфинкса, который представлен в образе льва с женской головой, олицетворяя одновременно и Льва, и Деву–символ льва, или царственной Души, и ее отношение к материи, или к Материнскому аспекту. Он может, таким образом, означать две противоположности, мужскую и женскую, положительную и отрицательную.

В этом созвездии находится исключительно яркая звезда, одна из четырех королевских звезд неба. Она называется Регул, Правитель, или Законодатель, и символизирует мысль, что человек теперь может быть сам себе законом, потому что имеет внутри себя того, кто является царем, или правителем. В созвездие включена также яркая группа звезд, называемая “серп”. Для древних посвященных, которые воспринимали все внешние созвездия 105] как персонификацию сил и как символы разворачивающейся драмы более великой, чем даже они могли осознать, созвездия содержали три главные мысли: во-первых, что человек – это правитель, царь, воплощенный Бог, индивидуальный Сын Божий; во-вторых, человек управляется законом; законом природы, который он создает для себя, а также Духовным законом, которому он со временем подчинится; в-третьих, что работа индивидуума заключается в том, чтобы взять серп и отсечь, или рассечь, то, что препятствует применению Духовного закона и тем самым мешает расцвету Души.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.