Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Астрологическое значение 5 страница



Многие оккультисты с самыми благими намерениями заставляют человека поверить, что Учителя Мудрости испытывают к ним личный интерес, что перегруженные работой Водители Расы не находят более важных занятий, чем говорить им, как жить, как решать свои проблемы и как, во всех деталях, вести свою деятельность. Я хотел бы здесь высказать свой протест против подобного умаления работы Великих. Причина того, что Нерей, Учитель, так неуловим и порождает лишь вспышку мысли или проявляет лишь мимолетное внимание к стремящемуся, двояка:

Во-первых, отдельный стремящийся не представляет никакого личного интереса для Учителя, пока не достигнет определенной точки развития, когда он обретает такой тесный контакт со своей 72] Душой, что становится магнетическим служителем мира. Тогда, и только тогда, для Учителя будет иметь смысл бросить ему мысль и дать намек. Затем, когда этим намекам следуют, он может дать ему больше, но–и это следует подчеркнуть–только в связи с работой, которую он должен исполнить в области мирового служения. Стремящиеся должны помнить, что они становятся учителями только путем практики и что мы учимся быть учителями и становимся способными присоединиться к группе мировых служителей через усилие нашей собственной Души. Душа есть божественный Сын Божий, всезнающий и всесильный. И когда бессмертный близнец прирастает в своей силе и яркости, его смертный брат угасает.

Во-вторых, физические тела стремящихся ни в коей мере не могут выдержать намного более высокую вибрацию Того, Кто уже достиг. Тело будет разрушено, а мозг перенапряжен, если один из Учителей войдет в постоянный контакт с учеником, прежде чем тот научится хотя бы воспринимать Нерея как символ собственного высшего “Я”. Когда в результате наших собственных усилий мы начнем жить как Души, когда с помощью нашего собственного устремления мы научимся служить и быть каналами Духовной энергии, тогда мы узнаем Нерея более близко; а затем, почти неизбежно, наше знание о работе, которую должны делать Великие, станет таким живым и таким реальным, что мы перерастем наше собственное желание контакта и будем желать только принять на себя ту ношу, которую они несут.

В начале своего странствия Геракл встретил Нерея, но не обратил на него должного внимания и отправился странствовать дальше, отчаянно ища способ удовлетворить своё стремление. В конце своего поиска он встречает Атланта, несущего бремя мира, и его так поражает груз этой ответственности и та тяжесть, которую взвалил на себя Атлант, великий Учитель, что он совершенно забывает о своей цели, поиске золотых яблок, и стремится только к одному – снять тяжесть с плеч Атланта. Когда стремящиеся в религиозных движениях или в Церкви, в теософии, розенкрейцерстве и во множестве групп, к которым они тяготеют, 73] научатся забывать себя в служении и отказываться от своего духовного эгоизма ради помощи человечеству, посвященные будут значительно быстрее проникать через портал на Тропу, которая ведет из тьмы к Свету, от нереального к Реальному. Один из Великих сказал, что “есть личности, которые, хотя и никогда не проявляли внешне эгоизма, крайне эгоистичны в своем внутреннем духовном стремлении”. (“Письма Махатм А. П. Синнетту”, стр. 360). А потом он дает нам великий идеал, который подрезает корни духовного эгоизма: “По нашему мнению, самые высокие стремления к благу человечества становятся замараны эгоизмом, если в уме филантропа пробегает хоть тень желания собственной выгоды... ”

Геракл, ученик, познал прикосновение высшего “Я”, но он еще недостаточно знал, чтобы остаться с Нереем. Поэтому он повернул на юг, или обратно в мир. У него был момент высокого проникновения, когда он вышел за пределы физического сознания и общался со своей Душой. Но это длилось недолго, и он опять вернулся к физическому сознанию и перешел к другому опыту. Ему пришлось бороться с Антеем, змеем (или гигантом). На сей раз это был змей астрального наваждения, а не змей желания. Ему пришлось бороться с наваждением низшего психизма, который на ранних стадиях, похоже, неизбежно привлекает интерес стремящихся. Любой учитель, работавший с теми, кто ищет Путь, знает наваждение, под влияние которого они столь легко попадают. Наваждение может быть разным в зависимости от темперамента стремящегося. Некоторые сходят с правильного пути, привлеченные спиритическими явлениями. В своем старании проникнуть за завесу они бывают поглощены низшей стороной спиритуализма и проводят много времени в комнате для сеансов, изучая снова и снова все тот же старый феномен материализации, общения с духами и явления их. Я не говорю здесь о по-настоящему научных исследованиях тех, кто глубоко занимается этим предметом и достаточно подготовлен для этого. Я говорю о невежественном участии в некоторых видах сеансов. Это интригует 74] среднего мужчину или женщину и приводит их во власть равно невежественного медиума или шарлатана, потому что они не подготовлены к тому, чтобы проверить каким-либо образом то, что видят и слышат.

Змей может принять вид и более распространенного психического явления. Стремящийся может заинтересоваться автоматическим письмом или учиться сидеть и слушать “голоса”, он становится астрально ясновидящим или яснослышащим; при этом к неразберихе на физическом плане и в своем собственном окружении он добавляет еще большую неразбериху на плане психическом, попадая таким образом в ловушки астральности. Он становится полностью погружен в себя, ибо все время пытается увидеть или услышать что-то помимо физического. Так как мы разделяем с кошками и собаками способность ясновидения и яснослышания, то в должное время мы непременно что-нибудь увидим и услышим, если не на самом деле, то хотя бы с помощью творческой способности, которой мы все обладаем, –воображения. Но стремящийся, который оставил Нерея, встретит змея в той или иной форме и должен будет бороться с ним. Как говорит миф, Геракл долгое время не мог победить, но когда поднял змея высоко в воздух, то быстро одолел его.

В основе этой символики лежит великая истина. Воздух всегда рассматривали как символ или элемент, относящийся к плану Христа, в терминах теософии, или же, как говорят на Востоке, к Буддхическому плану. Астральный план есть искаженное отражение Буддхического плана, и только когда мы выносим наваждение на ясный Свет Души Христа, мы видим его как оно есть и делаемся неуязвимыми. Я (А. А. Б. ) в высшей степени серьезно просила бы всех стремящихся преодолеть свой интерес к психическим явлениям и закрыть астральный план как можно плотнее, пока они не разовьют в себе силу интуиции и умение толковать свои восприятия посредством хорошо развитого, хорошо подготовленного, хорошо тренированного ума.

Следующая стадия поиска Геракла равно относится ко всему человечеству в целом. Он попадает в власть Бусириса, который 75] провозглашает себя великим учителем. Долгое время Геракла держат связанным. Сегодняшний мир полон учителей, и они, как и Бусирис, основывают свое учение на напыщенных претензиях и заявлениях; они провозглашают себя посвященными, хранителями истины, знающими верный и точный путь развития, который безусловно поможет развитию стремящегося. Они подкрепляют свою позицию обещаниями; они строят свои отношения с позиции сильной личности и, используя искренность и пыл искателей истины, собирают вокруг себя группы мужчин и женщин, которые в невинности своей искренне верят в истинность их слов, и привязывают этих людей к жертвенному алтарю на больший или меньший срок. Настоящий посвященный узнается по своей жизни и делам – он слишком занят служением расе, чтобы тратить время на возбуждение у людей интереса к себе, и он не может ничего обещать стремящемуся кроме следующего: “Вот старинные правила, вот Путь, которым прошли все святые и Учителя Мудрости, вот дисциплина, которой ты должен себя подвергнуть; и если только ты постараешься и наберешься терпения, Цель непременно будет достигнута”.

Но Геракл освободился от пут, что делают все искренние искатели; а потом, покинув мир психического и псевдодуховного наваждения, он начал служить. Сначала он освободил себя в образе Прометея, который обозначает воплощенного Бога, избавив его от мучений древних стервятников. Солнечное сплетение, желудок и печень есть внешние выражения, если можно так выразиться, природы желаний, и Геракл освободился от стервятников желания, которые так долго терзали его. Он перестал быть эгоистом, перестал заниматься самоудовлетворением. Он получил два горьких урока в этом знаке и – на время этого цикла – стал относительно свободен. Прометей, Бог внутри, мог теперь идти на служение миру и снять бремя с плеч Атланта.

После жертвы приходит награда, и Геракл получил свой великий дар после освобождения Прометея и Атланта. Когда Геракл отложил свои поиски, чтобы помочь миру, Атлант сам сходил ради него в сад и протянул ему золотые яблоки, тем самым приводя 76] его в контакт с тремя прекрасными девушками, тремя аспектами Души.

В начале этого подвига Геракл контактирует со своей Душой как с Нереем; в конце же его, преодолев наваждение, он достигает намного более широкого восприятия собственной Души и видит ее в трех аспектах, каждый из которых содержит в себе потенции трех принципов божественности. Эгла символизирует Славу Жизни и великолепие заходящего Солнца, величие проявления на физическом плане. Она дает яблоко Гераклу, говоря: “Путь к нам всегда лежит через добрые дела”. Эрифия хранит врата, Душу, которая всегда открываются Любовью-Мудростью, она дает Гераклу яблоко, отмеченное золотым словом “Служение”. Геспера, вечерняя звезда, звезда посвящения, олицетворяет Волю. Она говорит Гераклу: “Иди по Пути”. Это Тело, Душа и Дух; Разум, Любовь и Воля, с которыми стремящийся соприкоснулся через Служение.

 


ПОДВИГ ЧЕТВЕРТЫЙ

ПоИМКА лани

Часть 1

(Рак, 21 июня – 21 июля)

Миф

77] Великий Председательствующий в Совещательной Палате Господа обратился к Учителю, стоящему рядом:

– Где сын человеческий, который есть Сын Божий? Как он продвигается? Как он проходит испытания и каким служением теперь занят?

Учитель ответил, обратив глаза на сына человеческого, который есть Сын Божий:

– Теперь он ничем не занят, о Великий Предсе­дательствующий. Третье испытание дало слишком много пищи для размышления этому жаждущему знаний ученику. Он вспоминает и обдумывает.

– Подготовь для него испытание, которое потребует от него самого мудрого выбора. Пошли его работать в той области, где он должен будет выбрать из множества голосов тот, который вызовет в нем желание подчиниться. Подготовь также испытание, очень простое на внешнем плане, но которое, тем не менее, пробудит всю его мудрость на внутреннем плане, а также умение правильно выбирать. Пусть переходит к четвертому испытанию.

* * *

Перед четвертыми великими Вратами стоял Геракл, сын человеческий и все же Сын Божий. Сначала тишина была глубока. Он не произнес ни одного слова, не издал ни одного звука. За Вратами простирался прекрасный пейзаж, а на далеком горизонте высился храм Господа, святилище Бога-Солнца, со сверкающими зубчатыми стенами. На холме поблизости стояла изящная молодая лань. И Геракл, сын человеческий, но при этом Сын Божий, наблюдал и 78] прислушивался, и слушая, услышал голос. Голос исходил из яркого кружка Луны, который был домом Артемиды. И прекрасная Артемида сказала слова предостережения сыну человеческому.

– Лань моя, не тронь ее, –сказала она. –Целые века я растила ее и заботилась о ней. Лань моя, и моей она должна остаться.

Затем показалась Диана, небесная охотница, дочь Солнца. Обутая в сандалии, она прыгнула к лани и тоже заявила о своих правах.

– Это не так, –сказала она. –Артемида, прекраснейшая из дев, лань моя, и моей должна остаться. Златорогая лань моя, не твоя, и моей она останется.

Геракл, стоящий между пилонов Врат, слышал этот спор и очень удивлялся, что две девы так ссорились из-за лани. Но вот еще один голос достиг его слуха, властно сказав:

– Лань не принадлежит ни одной из дев, о Геракл, но только Богу, чье святилище ты видишь на далекой горе. Пойди освободи ее, доставь в безопасность святилища и оставь там. Это просто сделать, о сын человеческий; тем не менее, будучи Сыном Божьим (подумай об этом! ), ты можешь найти и поймать эту лань. Ступай.

* * *

Геракл устремился через четвертые Врата, оставив позади множество полученных даров, и не раздумывая приступил к ожидавшей его стремительной погоне. Ссорящиеся девы наблюдали издали. ПрекраснаяАртемида, наклонившись с Луны, и Диана, прелестная охотница в лесах Бога, следили за движением лани; при малейшей возможности каждая отвлекала Геракла, пытаясь помешать его усилиям. Он гнался за ланью по лесам и полям, и обе девы хитро и тонко вновь и вновь обманывали его.

В течение целого года сын человеческий, который есть Сын Божий, преследовал лань; иногда ему удавалось мельком увидеть ее силуэт, но он лишь убеждался, что она опять скрылась 79] в чаще лесов. С холма на холм, из рощи в рощу преследовал он лань, пока около тихого пруда не увидел ее, спящую на траве, по которой ещё никто не ходил, уставшую от долгого бега.

Неслышно подкравшись поближе, он выстрелил из лука и ранил лань в ногу. Сдерживая волнение силой всей своей воли, он подкрался ближе, однако лань не двигалась. Тогда он подошел еще ближе и обхватил ее руками, прижав к своему сердцу. Артемида и Диана смотрели на него.

– Поиск окончен! –громко крикнул он. –Я углубился в северные леса, но лани не нашел. Я пробирался в глубокие темные чащи, но лани не нашел. Через дикие равнины и безводные пустыни я гнался вслед за ланью, но не нашел ее. Каждый раз меня с пути сбивали девы, но я упорствовал, и теперь лань моя! Лань моя!

– Не так, Геракл, –донесся до его слуха голос того, кто стоит близко к Великому Председательствующему в Совещательной Палате Господа. –Лань принадлежит не сыну человеческому, даже пусть он и Сын Божий. Отнеси лань к тому далекому святилищу, где живут Сыны Бога, и оставь ее там у них.

– Почему так, о мудрый Учитель? Лань моя, я заслужил ее долгим поиском и странствиями, она моя еще и потому, что я наконец держу ее у своего сердца.

– Но разве ты не Сын Божий, пусть и сын человеческий? И разве святилище и не твое тоже? Разве ты не разделяешь жизнь всех тех, кто живет там? Отнеси священную лань в святилище Бога и оставь ее там, о Сын Божий.

* * *

Тогда Геракл отнес лань в святилище в Микенах и, дойдя с ней до центра святого места, там положил ее. И когда он положил 80] ее пред Господом, то заметил на ее ноге рану, сделанную стрелой из его лука. Лань принадлежала ему по праву поиска. Лань принадлежала ему по праву искусства и точности его руки.

– Лань даже дважды моя, –сказал он.

Но Артемида, стоящая на наружном дворе этого святейшего места, услышала этот громкий крик победы и сказала:

– Нет. Лань моя и всегда была моей. Я видела ее очертания, отраженные в воде, я слышала ее топот по дорогам земли, я знаю, что лань моя, так как каждая форма моя.

Но Бог-Солнце заговорил из святого места:

– Лань моя, а не твоя, о Артемида! Ее Дух находится со мной на протяжении вечности, здесь, в центре этого святилища. Ты не можешь войти сюда, о Артемида, но знай, что я говорю правду. Диана, прекрасная охотница Господа, может войти на миг и рассказать тебе потом, что видела.

В святилище на один краткий миг прошла охотница Бога и увидела ту, что была ланью, лежащую у алтаря, как мертвая, и горестно сказала:

– Но если Дух остается с тобой, о великий Аполлон, благородный сын Божий, то знай, что лань мертва. Лань убита человеком, сыном человеческим, пусть он и Сын Божий. Почему он может войти в святилище, а мы должны ждать лань снаружи?

– Потому что он принес лань в своих руках, у своего сердца, и в святом месте лань найдет отдых, как и человек. Все люди здесь мои. Лань тоже моя–не ваша, не этого человека, а моя.


* * *

Вернувшись после испытания, Геракл опять прошел через Врата и нашел путь обратно, к Учителю своей жизни.

– Я выполнил задание, данное Великим Председательствую-щим. Оно было простым, если не считать продолжительности и напряжения поиска. Я не слушал тех, кто заявлял о своих правах, 81] и не ошибался на Пути. Лань уже в святом месте, близко к Сердцу Бога и также, в час нужды, близко к моему сердцу.

– Иди взгляни еще раз, о Геракл, сын мой, за пилоны Врат.

И Геракл повиновался. За Вратами простирался прекрасный вид, на далеком горизонте возвышался храм Бога-Солнца со сверкающими зубчатыми стенами, а на холме поблизости стояла изящная лань.

– Выполнил ли я задание, о мудрый Учитель? Лань опять на холме, где я видел ее и раньше.

И из Совещательной Палаты Господа, где сидит Великий Председательствующий, раздался голос:

– Снова и снова должны все сыны человеческие, которые суть Сыны Бога, искать златорогую лань и относить ее с святое место, снова и снова.

Затем Учитель сказал сыну человеческому, который есть Сын Божий:

– Четвертый подвиг совершен, и, исходя из природы испытания и из природы лани, поиск должен повторяться. Не забывай этого и обдумай полученный урок.

Тибетец

Синтез знака

Рак–последний из тех знаков, которые мы можем назвать подготовительными, когда рассматриваем инволюцию Души в материю, или эволюцию стремящегося, который борется за переход из человеческого в Духовное Царство. Овладев способностью разума в Овне и желанием в Тельце, а также осознав сущностную двойственность в Близнецах, воплощающееся человеческое существо входит в человеческое царство через рождение в Раке.

Рак – это знак множества, массы; воздействия, которые он оказывает, как считают многие эзотерики, приводят к формированию человечества, расы, нации и семейной единицы. Когда речь идет о стремящемся, дело обстоит несколько иначе, потому что в этих упомянутых нами знаках он готовит свое снаряжение и учится использовать его. В Овне стремящийся овладевает своим разумом 82] и старается поставить его на службу своим нуждам, обучаясь умственному контролю. В Тельце, “матери просветления”, он получает первую вспышку того Духовного Света, который будет постепенно становиться все ярче по мере приближения стремящегося к Цели. В Близнецах он не только осознаёт два аспекта своей природы, но бессмертный аспект начинает увеличиваться за счет смертного.

Теперь, в Раке, он получает первое прикосновение более универсального чувства, которое есть высший аспект массового сознания. Таким образом, оснащенный управляемым разумом, способностью замечать озарения, умением контактировать со своим бессмертным аспектом и интуитивно распознавать Царство Духа, он уже готов к более значительной работе.

В следующих четырех знаках, которые мы можем рассматривать как знаки борьбы за определенные достижения на физическом плане, для нас запечатлена великая битва, посредством которой самосознательный индивидуум, выделившись из массы в Раке, осознаёт себя индивидуумом во Льве, потенциальным Христом в Деве, стремящимся, пытающимся уравновесить пары противоположностей, в Весах и тем, кто побеждает иллюзию, в Скорпионе. Это четыре знака кризиса и огромных усилий. Все просветление, интуиция и сила Души, на которые способен Геракл как стремящийся, полностью использованы в этих знаках. Они имеют свое отражение также на инволюционной дуге, где можно проследить ту же последовательность раскрытия. Душа обретает индивидуальность во Льве, становится разработчиком идей и потенциальных возможностей в Деве, резко бросается из одной крайности в другую в Весах и подвергается дисциплинирующему воздействию мира иллюзий и форм в Скорпионе.

Последние четыре знака–знаки достижения. Стремящийся уже вырвался из мира наваждения и формы, и в своем сознании он свободен от их ограничений. Теперь он может быть лучником в Стрельце, идущим прямо к своей цели, теперь он может быть в Козероге козлом, взбирающимся на гору посвящения, теперь он может быть мировым работником в Водолее и Спасителем мира 83] в Рыбах. Он может уже подвести итоги всему тому, что обрел в подготовительный период и завоевал в жестоких схватках предыдущих четырех знаков, чтобы в этих последних знаках продемонстрировать свои достижения и развитые способности.

Это краткое подведение итогов воздействия всех знаков на Геракла сможет дать некоторое представление и о чудесной целостности картины, и о неуклонном продвижении к цели, и о направляемом раскрытии различных сил, которые играют свои сложные роли, обеспечивая перемены в человеческой жизни.

Три слова характеризуют объективное самосознание, или сознательный аспект развивающегося человеческого существа: инстинкт, интеллект и интуиция. Знак, который мы сейчас изучаем, есть, главным образом, знак инстинкта; но высшим выражением инстинкта является интуиция. Точно так же как материя должна быть вознесена в Небо, так и инстинкт должен быть вознесен, и когда он таким образом трансцендирован и трансмутирован, он проявляется уже в качестве интуиции (которую символизирует лань). Промежуточная стадия есть стадия интеллекта. Важнейшая задача Геракла теперь–развивать свою интуицию и овладеть тем умением мгновенно распознавать Истину и Реальность, которое является высокой прерогативой и могущественным фактором в жизни освобожденного Сына Бога.

Значение мифа

Таким образом, Эврисфей посылает Геракла поймать Керинейскую златорогую лань (по-английски “doe” или “hind”). Слово “hind” происходит от старого готского слова, означающего “то, что нужно схватить”, другими словами, то, что ускользает и что трудно удержать. Эта лань была посвящена Артемиде, богине Луны, но Диана, небесная охотница, дочь Солнца, тоже предъявляла на нее свои права, что привело к спору о том, кому принадлежит лань. Геракл подчинился требованию Эврисфея и отправился ловить благородную лань. Он гонялся за ней целый год, бродя по лесам, иногда замечая, как она промелькнула вдалеке, а затем 84] опять теряя из виду. Проходил месяц за месяцем, но Геракл никак не мог поймать и удержать лань. Наконец его усилия увенчались успехом, он схватил лань, перекинул через плечо, “прижал ее к своему сердцу” и отнес в священный храм в Микенах, где положил ее перед алтарем в святилище. Затем он отступил, довольный своим успехом.

Это один из самых коротких рассказов, но хотя говорится здесь очень мало, этот подвиг, если хорошо поразмыслить, один из наиболее глубоких, представляющих выдающийся интерес, и его урок необычайно важен. Стремящийся не добьется успеха, пока не преобразует свой инстинкт в интуицию, не может он и правильно использовать интеллект, пока не действует интуиция, расширяя интеллект, делая его более гибким и обеспечивая понимание. Инстинкт должен быть подчинен им обоим.

 


ПОДВИГ ЧЕТВЕРТЫЙ

Покорение лани

Часть 2

(Рак, 21 июня – 21 июля)

Качества Знака

85] Рак называется также Крабом; греки считали, что это был краб, посланный Герой, чтобы укусить Геркулеса за ногу. (Еще раз мы встречаем этот символ в уязвимой “ахиллесовой пяте”). Это интересный способ выразить трудности процесса воплощения и проиллюстрировать опасности, подстерегающие Душу, в ее длительном путешествии по Пути эволюции. Он также символизирует ограниченность всех физических воплощений, так как Рак является одними из двух великих врат Зодиака. Он представляет собой врата в мир форм, в физическое воплощение, а также знак, в котором двойственность формы и Души объединена в физическом теле.

Противоположный Раку знак–это Козерог, и оба они составляют двое врат, одни– в жизнь формы, другие–в Духовную Жизнь; одни открывают вход в массовую форму человечества, другие–во всеобщее состояние сознания, которое есть Царство Духа. Рак знаменует начало человеческого опыта на физическом плане, Козерог знаменует его высшую точку. Один знак означает возможность, другой–завершение.

Говорят, что Христос вручил Св. Петру ключи от неба и земли; Он дал ему, таким образом, ключи от этих двух врат. Мы читаем:

86]
Иисус дает Петру... ключи к двум основным вратам Зодиака, которые есть две точки солнцестояния, к зодиакальным знакам Рака и Козерога, называемыми вратами Солнца. Через Рака, или “врата человека”, Душа спускается на землю (чтобы соединиться с телом), что является ее духовной смертью. Через Козерога, “врата богов”, она возвращается на небо.

86] (Э. Валентия Стрейтон, “Небесный корабль Севера”, том 2, стр. 206)

В Зодиаке Дендера знак Рака представлен жуком, которого в Египте называют скарабеем. Слово “скарабей” значит “только что зачатый”; он символизирует, таким образом, рождение в воплощение, или, если речь идет о стремящемся, новое рождение. Месяц июнь древние египтяне называли “меоре”, что опять-таки значит “возрождение”, так что как сам знак, так и это название постоянно напоминают нам о принятии формы и вхождении в физическое воплощение. В древнем Зодиаке Индии, датированном около 400 г. до н. э., знак Рака также представлен жуком.

Китайцы называли этот знак “Красная птица”, поскольку красный цвет символизирует желание, а птица–символ стремительного принятия воплощения, символ проявления во времени и пространстве. Птица довольно часто появляется в Зодиаке, а в древних мифологических историях Хамса – птица индуистской традиции, “птица вне времени и пространства” – в равной степени представляет проявление и Бога, и человека. Птица стремительно появляется из тьмы и пролетает через горизонт в свет дня, снова исчезая во тьме. Английское слово “goose” (“гусь”) происходит от санскритского корня через исландский, и когда мы говорим: “Ну ты и гусь! ”, то на самом деле делаем крайне эзотерическое утверждение; мы говорим другому человеку: “ты птица вне времени и пространства, ты Душа, принимающая форму, ты воплощенный Бог! ”

Краб живет частично на земле, частично в воде. Таким образом, это знак Души, пребывающей в физическом теле, но преимущественно обитающий в воде, которая является символом эмоциональной, чувствительной природы.

Экзотерически Рак управляется Луной, которая всегда была матерью формы, контролирующей воды, приливы и отливы. Таким образом, в этом знаке преобладает форма, которая является отягощающим фактором. Краб строит свой домик, или панцирь, и таскает его с собой на спине, а люди, рожденные в этом знаке, всегда осознают форму, которую они построили; они обычно сверхчувствительны, сверхэмоциональны, всегда ищут, где спрятаться. Рожденный в Раке так чувствителен, что с ним трудно иметь 87] дело, так уклончив и отличается иногда такой неопределенностью, что его очень трудно понять, трудно добиться ясности.

Кардинальный Крест

Рак составляет один из лучей Кардинального креста. Еще один луч – Овен, знак начала, начинаний, субъективной жизни, предродового периода, инволюции и первого шага, как к принятию формы, так и к духовному освобождению. Третий луч креста – это Весы, равновесие, выбор между одним и другим, начало продвижения по “тропе, узкой, как лезвие бритвы”, о которой так часто упоминает Будда. Козерог, четвертый луч, опять же есть рождение, рождение Спасителя мира, рождение в Духовное царство, рождение из мира материи в мир бытия. Инволюция, воплощение, выражение, вдохновение–вот четыре слова, содержащие историю Кардинального креста небес (Креста посвященного).

Звезды

В Раке совсем нет ярких звезд, нет ни одной заметной или выдающейся звезды, потому что Рак – знак укрытия, отступления за то, что было построено. Это не поражающее воображение созвездие. Здесь интересно отменить, что в еврейском языке нет слова для обозначения рака. Он считался нечистым и недостойным упоминания. Таковой считается и материальная форма с точки зрения Духа, и эзотерики говорят нам, что физическое тело–не главное, не принцип. (Подмена краба священным египетским скарабеем представляется признанием качества Рака в его высших аспектах, когда рожденный в нем является стремящимся или учеником, ведь мы проходим по Зодиаку много раз).

В этом созвездии восемьдесят три звезды, самая яркая из которых – звезда третьей величины, а в самом центре созвездия расположено скопление звезд–Пресепа, кормушка, названная 88] современными астрономами “Улей”. Последняя представляет собой чудесный символ коллективной организации человеческого семейства и является одной из причин, по которой этот знак всегда воспринимают как знак массовости. В массе правит инстинкт; таким образом, Рак есть знак инстинкта, стадной жизни, массовой реакции. Он олицетворяет подсознательный разум, наследственный инстинкт и коллективное воображение. Индивидуально он воплощает целостность жизни и сознание клеток в теле, а также ту инстинктивную, коллективную жизнь, которая большей частью подсознательна в человеке, но которая всегда влияет на его физическое тело и, субъективно, на его низший ум и эмоциональную жизнь.

Неразвитый индивид, рожденный в Раке, погружен в массу; он пока лишь несознательная часть огромного целого, и в этом заключается проблема, так как средний человек в Раке, как и стремящийся, работающий в этом знаке, подвержен стремлению поднять себя над массой, в которой его держит инстинкт, и развить вместо него интуицию, которая даст ему возможность таким образом выделиться. Евреи иногда называют этот знак “Гробом”, потому что он означает потерю личности, в то время как ранние христиане называли его “Могилой Лазаря”, который был воскрешен из мертвых. В этих словах–“гроб”, “могила”, “краб”, –а также в иногда встречаемом в отношении Рака слове “чрево”, мы имеем представление о скрытой жизни, о скрывающей форме, о заложенной возможности и о той борьбе с обстоятельствами, которая в дальнейшем, в знаке Льва, приведет к проявлению индивидуального, а в Козероге к рождению Спасителя мира. Этот знак определенно отражает происходящую в жизни стремящегося борьбу за то, чтобы инстинкт смог постепенно уступить место интуиции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.