Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Астрологическое значение 1 страница



Вторая цель этого исследования – представить такой аспект астрологии, который будет отличаться от обычного и общепринятого. Мы проследим историю того, как Геракл проходил двенадцать знаков Зодиака. В каждом знаке он выражал его характерные особенности, и в каждом знаке он обретал новое знание себя, а через это знание демонстрировал силу знака и принимал дары, которые знак мог предложить. В каждом знаке мы увидим, как он преодолевает свои природные наклонности, контролирует судьбу и управляет ею, демонстрируя тот факт, что звезды предрасполагают, но не определяют.

7] Та форма астрологии, которая, как я верю, со временем вытеснит привычную ее форму, имеющую дело с гороскопами, есть всеобъемлющее видение космических событий, которые отражаются в жизни нашей планеты, в жизни человечества в целом, а также в жизни индивидуума, являющегося микрокосмом в Макрокосме. Этот тип астрологии сосредоточивает свое основное внимание прежде всего на раскрытии Плана Веков (the plan of the ages); ведь история открывает лишь малую его часть, касающуюся человечества, в то время как более широкое изучение времен и эпох может привести нас к более полному пониманию Божественных целей. У человечества позади необъятное прошлое; эоны за эонами приходят и уходят; Колесо существования постоянно вращается, и Свиток жизни все время разворачивается, и мы движемся вперёд, побуждаемые стремительным импульсом Силы возвращения; вперёд к новым аспектам цели, к более широкому видению и реализации. Сосредоточенность на личном гороскопе и повышенный интерес индивидуума к своим собственным мелким делам может быть естественным и нормальным, тем не менее, он все равно близорук. Сознание того, что мы являемся составляющей частью великого Целого и знание божественного великого Целого само по себе может раскрыть более широкие цели. Эти идеи должны в итоге окончательно вытеснить нашу сосредоточенность на личном. Наши малые жизненные истории должны исчезнуть в более широкой картине происходящего. Геракл астрологически воплотил историю жизни каждого стремящегося и продемонстрировал роль, которую единица должна играть в Вечном Движении.

Великий восточный Учитель высказал в связи с Зодиаком и астрологией следующую мысль:

“Истинно, что астрология – наука, причем наука будущего. Правда и то, что астрология в своем высшем аспекте и истинной интерпретации постепенно даст человеку возможность сфокусировать свое понимание и действовать правильно. Столь же верно, что в открытиях, которые со временем сделает астрология, будет найден секрет истинной координации между Душой и формой. Но такая астрология пока еще не открыта. Слишком много упускается из виду и слишком мало познано, чтобы астрология действительно стала точной наукой, как ее многие называют. Она станет такой в будущем, но пока это время еще не пришло.

8]
8]       Та астрология, которую практикуют сейчас, обречена на исчезновение благодаря той быстроте, с которой Души начинают контролировать свою личность. Создание гороскопа Души не будет основано на нашем трехмерном знании, потому что Законы времени и пространства не властны над Душой”. (“Эзотерическая астрология”).

Таким образом, в этом исследовании мы будем иметь дело с астрологией не математической, а такой, которая не будет иметь отношения к созданию гороскопов. Она будет заниматься двенадцатью типами Энергии, посредством которых сознание божественной Реальности проявляет себя через форму. Не на далеких Небесах и не в субъективном ощущении приблизился Геракл к этому знанию. В своем физическом теле, уравновешенном и ограниченном тенденциями, дарованными ему знаком, в котором он совершал каждый подвиг, обрел он понимание своей собственной божественной сути. Через преодоление формы и подчинение материи нам показана картина пробуждения божественного самосознания. Таким образом, в изучении Геракла, ученика и Христа, Спасителя Мира, мы имеем полное выражение финальных стадий такого раскрытия, которое ждет всех нас. О пяти великих Посвящениях, описанных для нас в истории Иисуса Христа, здесь не будет говориться, – они представляют собой тему другой книги. (“От Вифлеема до Голгофы”).

Изучая историю Геракла и проходя вместе с ним через все его двенадцать подвигов по великому Зодиаку небес, мы будем рассматривать его с двух точек зрения: как индивидуального стремящегося и как человечество в целом. Сейчас уже можно рассматривать человечество как достигшее практически целиком стадии стремящегося, стадии разумного ищущего, стадии человека, который, развив свой ум и скоординировав свои способности – умственные, эмоциональные и физические – исчерпал интерес к миру явлений и ищет Путь в более широкую сферу осведомленности и в более важную область начинаний. Эта стадия на 9] протяжении веков всегда проявлялась в жизни продвинутых индивидуумов, но никогда раньше вся человеческая раса не достигала такого состояния. В основе этого лежит чудо прошлых достижений, и в этом залог нынешней благоприятной возможности.

Мировой ученик сегодня

Испытания, которым Геракл добровольно подверг себя, и подвиги, на которые он (иногда безрассудно) отважился, сейчас доступны многим тысячам. Ясно также, как удивительно подходят к современным условиям различные детали драматического и часто забавного рассказа о его усилиях на тропе восхождения. Каждый из нас есть Геракл в зародыше, и каждый из нас сталкивается с такими же проблемами; каждый из нас стремится к той же Цели и к прохождению такого же круга Зодиака. Первая работа, которую надо сделать, – изживание всякого страха и обретение контроля над естественными силами человеческой природы. С этим Гераклу пришлось сталкиваться во всех возможных комбинациях, прежде чем он взошел на вершину посвящения в Козероге и стал служителем человечества.

Соперничество и эгоистические цели должны быть полностью изгнаны и устранены; мы увидим, как Геракл усваивает урок, что присвоение чего-либо для отдельного “я” никоим образом не является миссией сына Бога. Гераклу приходится осознать себя как личность только для того, чтобы понять, что индивидуализм должен быть сознательно принесен в жертву благу группы. Он обнаруживает также, что личностная алчность не имеет места в жизни стремящегося, который ищет освобождения от нескончаемого цикла существования с постоянным распятием на кресте материи. Характеристики человека, поглощенного жизнью формы и управляемого формой, суть страх, индивидуализм, соперничество и жадность. Они должны уступить место духовной уверенности, сотрудничеству, групповому сознанию и бескорыстию. Это урок, который Геракл дает нам, и это демонстрация жизни Бога, 10] которая проходит в творческом процессе созидания и которая расцветает все прекраснее каждый раз, когда эта жизнь делает свой круг по Зодиаку, что, как говорят астрономы, занимает приблизительно двадцать пять тысяч лет.

Это история космического Христа, распятого на Фиксированном Кресте Небес; это история исторического Христа, данная нам в библейской истории и произошедшая две тысячи лет назад в Палестине; это история Индивидуального Христа, распятого на кресте материи и воплощенного в каждом человеческом существе, история Бога, воплощенного в материи. Это история нашей Солнечной системы, история нашей планеты, история человеческого существа. Таким образом, глядя ввысь на звездное небо, мы видим эту великую драму, навеки запечатленную для нас, а история Геракла разъясняет ее стремящемуся во всех подробностях.

Ключевые мысли

Здесь следует высказать четыре ключевые мысли, которые определяют Цель, лежащую в основе созидательного процесса, и точку устремления как Космического Христа, так и индивидуального стремящегося. Они дают нам ключ к пониманию Плана. Взятые вместе, они олицетворяют всю историю взаимоотношений Духа и материи, Жизни и формы, Души и тела.

Первая мысль: “Природа выражает невидимые энергии через видимые формы”. За объективным миром явлений, человеческих или солнечных, маленьких или больших, органических или неорганических, лежит субъективный мир сил, который ответственен за внешнюю форму. Под внешней материальной оболочкой находятся обширные владения СУЩЕГО, и именно в этот мир Живых Энергий проникают сейчас и религия, и наука. Все внешнее и осязаемое является символом внутренних созидательных сил, и именно эта идея лежит в основе символизма. Символ есть внешняя и видимая форма внутренней и духовной Реальности.

Именно взаимодействие внешней формы и внутренней Жизни 11] составляет суть борьбы Геракла. Он знал, что сам представляет собой форму, символ, так как преобладание низшей материальной природы, длившееся веками, легко давало себя почувствовать. В то же время, Геракл знал, что его задача – выразить Духовное бытие и Энергию. Он должен был знать фактически и по опыту, что он Бог, имманентный по природе; что он – “Я”, тесно связанное с “не-Я”; он должен был экспериментировать с Законом Причины и Следствия, причем, как инициатор причин, желающий вызвать разумные последствия. Он прошел через двенадцать знаков Зодиака, борясь за то, чтобы работать субъективно, и стараясь отвергнуть соблазн и притяжение внешней осязаемой формы.

Вторая ключевая мысль может быть выражена словами: “В сердце всех религий лежит концепция скрытого Божества”. Именно это мистическое осознание является объектом поиска человечества на протяжении веков. Выразители мировых религий воплотили в своих учениях один аспект этого поиска, приняв факт Бога как основную предпосылку и обеспечивая реальность его Существования своей сердечной любовью, преданностью и почитанием. Свидетельства мистиков всех времен и народов столь многочисленны, что теперь сами по себе создают базу доказанных фактов и не могут быть отрицаемы.

Исследователи в области науки пытались найти Истину через познание формы и действительно дали нам обширную информацию, но в то же время привели к пониманию и осознанию нашего глубокого невежества. Мы узнали очень много о внешнем покрове Бога через физику, химию, биологию и другие науки, и пробились в область, где все кажется лишь гипотезой и предположением. Все, что мы твердо знаем, это то, что все формы суть аспекты Энергии; что существует взаимодействие энергий и их влияние на нашу планету; что сама планета есть единица энергии, состоящая из множества энергетических единиц, и что сам человек 12] также есть совокупность сил и движется в мире сил. Вот куда наука так чудесно завела нас, и вот где встречаются астролог, оккультист, идеалист и мистик, свидетельствуя о скрытом Божестве, о живом Сущем, об Универсальным Разуме и о центральной Энергии.

Однако в разворачивающейся драме Небес, в результатах исследований ученых, в математических расчетах астрологов и в свидетельстве мистиков мы можем видеть постепенно вырисовывающееся проявление этой скрытой божественности. Мало-помалу, через изучение истории, философии и сравнивая религии, мы видим, как План Божества становится все более очевидным. В прохождении Солнца через двенадцать знаков Зодиака мы можем видеть замечательную организацию плана, фокусировку энергий и рост тяги к божественному. Теперь, в двадцатом веке, объективное и субъективное наконец так тесно переплелись и сплавились, что почти невозможно сказать, где кончается одно и начинается другое. Завеса, скрывающая Божество, становится все тоньше, а работа тех, кто достиг знания, программа Христа и его Церкви, планы скрытых групп мировых работников, Риши и оккультной Иерархии нашей планеты сосредоточены теперь на проведении человечества по Пути Ученичества, а также на обучении самых развитых таким образом, чтобы они могли стать мыслителями и инициаторами Нового Века. Тогда люди перейдут из Зала Учения в Зал Мудрости, из царства нереального к Реальному, от внешней темноты телесного существования к Свету, который вечно сияет в Царстве Духа.

Третья мысль дает нам ключ к методу. Из глубины веков звучат для нас слова: “Я есмь тот, ... кто пробуждает молчаливого свидетеля”. Исследователям во всех областях уже ясно, что внутри всех форм существует тяга к разумному выражению и определенной жизненности, которую мы называем сознанием и которая в человеческом семействе принимает форму самосознания. Когда 13] это самосознание по-настоящему развито, оно дает человеку способность понять, что скрытая Божественность во Вселенной идентична по своей природе скрытой Божественности в нем самом, хотя первая несравнимо выше по уровню и сознанию. Тогда человек может сознательно стать Наблюдателем, Свидетелем, Воспринимающим. Он уже не отождествляет себя с материальным аспектом, но является Тем, кто использует этот аспект как средство выражения.

Когда эта стадия достигнута, начинаются великие подвиги и борьба ведется сознательно. Человек словно разрывается в двух направлениях. Ему свойственна привычка отождествлять себя с формой. Новое понимание требует идентифицировать себя с Душой. Тогда происходит переориентация и предпринимаются новые усилия, направленные на самого себя, как это описано в истории Геракла, Бога-Солнца. В тот момент, когда достигается определенная интеллектуальная высота, “безмолвный Свидетель” пробуждается к действию. Геракл начинает свои подвиги. Человеческое существо, до сих пор влекомое потребностями эволюционного течения и управляемое желанием опыта и материального обладания, ставится под контроль божественного Обитателя. Человек проявляется как стремящийся, разворачивается в обратном направлении и начинает работать через двенадцать знаков Зодиака, но теперь он движется от Овна к Рыбам через Тельца и остальные знаки (против часовой стрелки), вместо того, чтобы работать в обычной человеческой регрессивной манере, от Овна к Тельцу через Рыб и остальные знаки (по часовой стрелке).

В конце концов, изменившийся фокус жизни и настойчивое усилие в двенадцати подвигах двенадцати знаков Зодиака позволяют ученику торжествовать победу. Теперь он может понять значение четвертой ключевой мысли и воскликнуть в унисон с Космическим Божеством: “Слушайте эту великую тайну. Хотя я и стою над рождением и перерождением, или Законом, будучи Владыкой всего существующего, потому что все исходит из Меня, Я по-прежнему изъявляю волю проявляться в Моей Вселенной, и поэтому рождаюсь Своим Могуществом, и Мыслью и Волей”. (“Бхагавад Гита”, составленная и адаптированная йогом Рамачаракой. )

 


ГЕРАКЛ УЧЕНИК – МИФ

14] Он стоял перед своим Учителем. Он смутно понимал, что переживает кризис, вызвавший перемены в его речи, во взглядах и планах. Учитель взглянул на него и остался им доволен.

– Как твое имя? –спросил он и ждал ответа.

– Геракл, –прозвучал ответ, –или Геркулес. Говорят, что это означает славу Геры, сияние и лучезарность Души. Что такое Душа, Учитель? Скажи мне правду.

– Это Душа твоя, и ты отыщешь её, когда выполнишь свою задачу и найдешь и используешь своё естество. Кто твои родители? Расскажи мне, сын мой.

– Мой отец божественен. Я ничего не знаю о нём, кроме того знания внутри меня, что я его сын. Моя мать–земная женщина. Я хорошо ее знаю, и это она сделала меня таким, каким ты меня видишь. Кроме того, о Учитель моей жизни, я также один из близнецов. Есть еще один, очень похожий на меня. Я также хорошо его знаю, и все же не знаю его. Один –от земли, и значит земной; другой–сын Божий.

– Чему ты обучен, Геракл, сын мой? Что ты умеешь и как тебя учили?

– Я продвинулся во всех предметах; я хорошо образован, хорошо тренирован, послушен и известен многим. Я знаю также все книги, все искусства и науки; труд в поле тоже знаком мне, а также искусство тех, кто может позволить себе путешествовать и узнавать людей. Я осознаю себя как того, кто мыслит, и чувствует, и живет. Одну вещь, о Учитель, я должен сказать тебе, чтобы не вводить тебя в заблуждение и чтобы ты знал правду. Дело в том, что не так давно я убил всех, кто обучал меня в прошлом. Я убил своих учителей, и в поисках свободы я теперь совершенно ничем не связан. Я хочу познать себя, внутри себя и через себя.

– Мой сын, это было деяние мудрости, и теперь ты свободен. 15] Начинай сейчас трудиться, помня в то же время, что с последним поворотом колеса придет тайна смерти. Не забывай этого. Каков твой возраст, сын мой?

– Мне было восемнадцать лет, когда я убил льва, и с тех пор я ношу его шкуру. В двадцать один год я встретил свою невесту. Сегодня я стою перед тобой втройне свободный: свободный от моих прежних учителей, свободный от всех страхов и по-настоящему свободный от всех желаний.

– Не хвались, сын мой, но докажи мне природу той свободы, которую ты ощущаешь. В знаке Льва ты опять встретишься со львом. Что ты сделаешь? В знаке Близнецов учителя, которых ты убил, снова перейдут твою дорогу. На самом ли деле ты оставил их позади? Что ты сделаешь? В знаке Скорпиона ты опять будешь бороться с желанием. Будешь ли ты свободным, или змей охватит тебя своими кольцами и повалит на землю? Что ты сделаешь? Приготовься подтвердить свои слова и доказать, что ты свободен. Не хвастай, сын мой, но докажи мне твою свободу и твое глубокое желание служить.

Учитель погрузился в молчание; Геракл удалился и предстал перед первыми великими Вратами. Тогда Председательствующий в Совещательной Палате Господа обратился к Учителю и повелел ему призвать богов в свидетели этой попытки и первого шага нового ученика на Пути. Учитель воззвал. Боги откликнулись. Они пришли и принесли Гераклу свои дары, а также дали множество мудрых советов, поскольку знали о будущих задачах и об опасностях Пути.

Минерва протянула ему одеяние, сотканное ею самой, одеяние редкой красоты и прекрасно подошедшее ему. Геракл надел его с торжеством и гордостью. Пребывая в задоре своей юности, он должен был испытать себя.

Вулкан сделал для Геракла золотые доспехи, чтобы оберегать его сердце, источник Жизни и Силы. Этот золотой дар был надет, и, защищенный им, новый ученик почувствовал себя уверенней. Но ему все еще надо было доказать свою силу.

Нептун появился с двумя конями и передал их поводья Гераклу. Прямо из Страны Вод прибыли эти кони. Они отличались редкой красотой и необычайной силой. И Геракл был доволен, потому что ему надо было доказать свое умение править двумя лошадьми.

16] С изысканной речью и блистательным остроумием явился Меркурий, неся меч редкой работы в серебряных ножнах, который он протянул Гераклу. Меркурий пристегнул меч на бедро Гераклу, наказывая ему содержать меч острым и блестящим. “Он должен разделять и отсекать, –сказал Меркурий, – и двигаться при этом с точностью и искусством”. И Геракл радостными словами выразил свою благодарность. Ему еще предстояло доказать свое умение.

Под звуки труб и стук подков появилась, озаряя всё светом, колесница Бога Солнца. С нее сошел Аполлон и со свойственным ему величием и очарованием одарил Геракла, вручив ему сияющий Светом лук. Через девять широко открытых Врат должен пройти ученик, прежде чем он обретет достаточную силу, чтобы натянуть этот лук. Все это время понадобится ему, чтобы стать Лучником. Тем не менее, когда дар был предложен, Геракл взял его, уверенный в своей силе, силе еще не доказанной.

Итак, он был снаряжен. Боги стояли вокруг его Учителя и наблюдали за шалостями и радостью Геракла. Он играл перед богами, показывая свою удаль, хвастаясь силой. Неожиданно он умолк и долго размышлял; потом дал одному другу подержать лошадей, другому отдал меч, а третьему – лук. Затем бегом скрылся в ближайшем лесу.

Боги ждали его возвращения, удивляясь и не понимая его странного поведения. Он вернулся из леса, неся поднятую дубинку, вырезанную из большого живого дерева.

–Это моя собственная, –прокричал он. –Никто не дал ее мне. Я способен использовать её с мастерством. О боги, следите за моими высокими деяниями!

И тогда–и только тогда! –Учитель сказал: –Иди вперед на подвиги.

Тибетец

Разработка мифа

Теперь мы подходим к рассмотрению самого Геракла. Это очень интересная история, интерпретированная многими писателями. Дискуссии о деталях его жизни или о последовательности событий не входят в нашу задачу. Разные пересказы расходятся в деталях в зависимости от пристрастия каждого историка, и их 17] можно изучить по многим классическим историям и словарям. Мы же будем заниматься здесь только двенадцатью знаменитыми подвигами, и о них мы читаем:

“Геркулес по воле Юпитера был отдан под власть Эврисфея и был обязан подчиняться всем его требованиям. Он просил совета у оракула Аполлона и получил ответ, что ему придется двенадцать лет находиться в подчинении у Эврисфея, в соответствии с приказом Юпитера; потом же, когда он совершит славные подвиги, он будет с богами”.

Итак, он начал свою карьеру и как ученик под руководством своей Души совершил двенадцать подвигов, каждый в одном из знаков Зодиака. Таким образом, он олицетворяет каждого ученика, стремящегося пройти собственный путь и продемонстрировать контроль над силами своей природы; кроме того, он представляет точку, в которой сейчас находится человечество.

Его первое имя было Алкеид, которое было заменено на Геракл, после того, как он пережил необыкновенный опыт и перед тем, как он начал свои подвиги. Имя Геракл изначально звучало как Гераклес, что означает “слава Геры”. Гера олицетворяет Психею, или Душу, так что в его имени воплощена его миссия, которая состояла в том, чтобы в активной работе на физическом плане явить Славу и Могущество своей внутренней божественности.

Одна из древних рукописей Индии гласит: “Овладение Жизнью, заключенной в форме, приносит Просветление”; и именно это искусство обуздания формы стало славным завершением подвигов Геракла. Нам говорят, что у него были божественный отец и земная мать, и здесь, как и со всеми сыновьями Бога, мы находим все ту же основную символику. Они в своей индивидуальности являются прототипом проявления двойственности Бога: Жизни в форме, Души в теле, – а также Духа в материи. Эта двойственность есть Слава человечества, но она также создает проблему, которую каждый человек должен решить. В человеке встречаются Отец-Дух и Мать-Материя, и задача ученика–освободить себя от уз Матери и так откликнуться на любовь Отца.

18] Эта двойственность проявилась также в том, что Геракл был одним из близнецов. Мы читаем, что один близнец был рожден от земного отца, а второй был сыном Зевса. Это великое осознание приходит к каждому развитому человеческому существу. Он обнаруживает себя осознающим два аспекта, которые встречаются (друг с другом) в его природе. Это хорошо развитая и высоко организованная личность, через которую он обычно выражает себя (ментальная, эмоциональная и физическая), причем все три части скоординированы в единое целое. Это также духовная природа с ее импульсами и прозрениями, с ее постоянной тягой к вещам жизненно важным и божественным, а также постоянная внутренняя борьба, идущая от осознанной двойственности. Геракл был учеником, живущим в физическом теле, но способным иногда, подобно Св. Павлу “подниматься до третьего неба” и имеющим контакты с божественными существами. В этом состоянии он видел План, знал, что он должен делать, и проникал в реальность духовной жизни.

В его истории есть один маленький, но интересный факт, отражающий все ту же истину. Будучи еще ребенком, Геракл, как говорят, убил своего брата – близнеца. Он больше не был разделенным целым, не был двойственностью, но Душа и тело образовывали единое целое. Это всегда характеризует стадию ученичества. Он осуществил единение и познал себя как Душу в теле, а не как Душу и тело, и это понимание теперь окрашивает все его действия. Еще в колыбели, как гласит история, жизнерадостный младенец убил двух змей, чем опять подчеркивается двойственность. В этом действии он предвосхитил будущее, в котором продемонстрировал, что физическая природа больше не властна над ним, что он смог удушить змею материи и что великая иллюзия больше не держит его в плену. Он убил змею материи и змею иллюзии. Если изучать символику змей, мы увидим, что описываются три змеи: одна змея олицетворяет материю, другая змея –иллюзию, а третьязмея–мудрость. Последняя змея открывается только тогда, когда две первые убиты.

19] Это чувство двойственности есть первая стадия духовного опыта, и она окрашивает мысли всех великих стремящихся и мистиков мира. Вспомните, как Св. Павел восклицает, борясь с этой проблемой:

“Тогда я открыл закон, что когда я совершаю добро, зло (грех) остается во мне.

Ибо я наслаждаюсь в законе Божьем вслед за внутренним человеком: Но я вижу иной закон в моих членах, воюющий с законом моего ума и приводящий меня в плен закона греха, который есть в моих членах.

Я благодарю Бога через Господа нашего Иисуса Христа. Так что умом я сам служу закону Божию; но плотью–закону греха”. (Римлянам, VII, 21-25). *

Пока Геракл рос, говорится в мифах, огромное внимание уделялось его образованию. Он был обучен всем возможным наукам, и каждое его умение было хорошо развито и организовано. Какой урок можно извлечь из этого? Нужно понять, что каждый ученик, если он действительно ценит это звание, обязательно должен быть высокоразвитым членом человеческого семейства. Все три части его природы должны быть раскрыты; его ум должен быть правильно заполненным и функционирующим, и он должен знать, как его использовать; чувственная эмоциональная природа должна отзываться на контакты всех типов; физическое тело должно быть подходящим посредником для выражения пребывающей внутри Души и подготовлено для выполнения задач, которые человек берет на себя.

Среди стремящихся уже много веков существует тенденция преуменьшать роль ума. Они склонны бойко заявлять: “Ум–убийца реального” и, благодаря своей неосознанной умственной лени и инертности, считать, что важнее всего развивать природу сердца. Они воспринимают ум, с его способностью анализировать и различать, как ловушку и заблуждение. Но это явная ошибка. Знание Бога так же важно и необходимо, как и любовь к Богу, и это непременно продемонстрирует Новый Век, с его новым типом стремящихся. Святость, благость и приятное, любящее расположение занимают свое место в общей сумме характеристик стремящегося, 20] но, соединенные с глупостью и неразвитыми умственными способностями, они не смогут принести такую пользу, как если бы сочетались с интеллектом. Если же они сочетаются с интеллектом высокого уровня и умственными способностями, ориентированными на божественное знание, они произведут того знающего Бога человека, чьё влияние станет всемирным и который сможет одновременно и любить, и учить своих собратьев.

Итак, Геракл был подготовлен во всех областях знаний и мог занять свое место среди мыслителей своего времени. Нам говорят также, что его рост был четыре кубита, символический образ для выражения факта, что он достиг полного развития во всех частях своей четырехчастной личности. Нам говорят, что человек есть куб, “город, стоящий четырехугольником”*. Он был развит физически, эмоционально и умственно, а к этим трем факторам добавился четвертый, Душа, сознательно владеющая своим механизмом, развитой личностью.

Дальше говорится, что достигнув зрелости и будучи обучен всему, что мир мог ему дать, Геракл уничтожил своих учителей. Он убил их всех и избавился от них. Почему? Потому что достиг точки, когда мог стоять на собственных ногах, делая свои собственные заключения, руководя своей жизнью и ведя свои дела. Было необходимо, таким образом, избавиться от всех тех, кто хотел руководить им; он должен был освободиться от авторитетов и пойти искать свой собственный Путь, чтобы самому осуществить собственный контакт с жизнью. Именно на этом этапе стоят сейчас многие стремящиеся. Они владеют большим объемом теории, они имеют относительно широкие технические знания о природе Пути и о том, что они должны делать на нем, но они все еще не стоят на собственных ногах и не идут по Пути, одинокие и лишенные поддержки. Они нуждаются в подсказках и ищут людей, которые скажут им, что делать и во что верить. В третьем подвиге, совершенном Гераклом в знаке Близнецов, мы увидим, что он прошел испытание в этой точке и доказал, что имел право предпринять такой шаг. Тогда он сделал интересное открытие, что далеко не так свободен и силен, как воображал себя в своем юношеском энтузиазме.

21] Когда Геракл достиг возраста восемнадцати лет, говорится в мифе, он убил льва, который разорял окрестности, и начал делать другие дела на пользу обществу, так что понемногу его имя стало известным. Число восемнадцать всегда символично. В нем мы имеем число десять–число личного совершенства, плюс число восемь, которое, по словам некоторых нумерологов, есть число силы Христа. В новом цикле ученичества именно сила Христа, ища себе выражения, вызывает смятение и трудности, характерные для этой стадии. Следует, наверное, отметить следующее:

“Число восемь есть круг, который, как мы уже знаем, содержит все возможности, из которых Свет извлечёт Совершенство, но сейчас он скручен или перевернут. Змей больше не глотает свой хвост, завершая тем самым цикл, но извивается и перекручивается в пространстве, и, вследствие искажений от этого скручивания, он дает неверный образ самого себя... Но в восемнадцати мы видим Прямой и Узкий Путь: Точка раскрылась, превратившись в единицу, и стала осью, вокруг которой вращается наша жизнь. На этой стадии Посвященный столкнулся с божественной истиной и почувствовал могучий зов Единой Жизни. Поэтому он старается подчинить искривленную линию (8) прямой линии (1)”. (“Ключ Судьбы”, Х. А. и Ф. Х. Куртисс, стр. 246–247).

Интересно заметить также, что в “Каббале” говорится:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.