|
|||
Вариации План анализаАнкета – Тест для анализа вариационного цикла
1. К какому периоду относятся данные вариации: · период барокко (1600 – 1750гг) · ранний классический период (1760-1770г. г. ) · средний классический период(1780-1790г. г. ) · поздний классический период(1800-1820г. г. )
2. Тип вариаций (нужное подчеркнуть): · Старинные вариации (Барокко): cantus firmus, пассакалия, вариации на basso ostinato, чакона · Классические вариации: фактурные, орнаментальные, тематические, жанровые · Свободные вариации: романтические, жанровые, двойные вариации (на2 темы), тройные вариации (на 3 темы) · Смешанный тип вариаций ……………………………………………………………….
3. Проанализируйте нотный текст по тому, какой метод варьирования преобладает в каждой вариации, (указать номер вариации и номера тактов): · Полифонические изменения (новые подголоски, имитации голосов, канон) …………………… · Гармонические изменения (Лад, функции, модуляции) …………………………………………… · Фактурные изменения (плотность фактуры, диапазон) …………………………………………… · Тембровые изменения (регистры, оркестровка) ……………………………………………………. · Фигурационные (орнаментальные) изменения (орнаментика: форшлаги, опевания, трели) …… · Жанрово-характерные изменения (размер, метр, ритм, штрих, акценты) …………………………… · Метро-ритмические (пунктиры, задержания, синкопы, акценты) …………………………………… · Артикуляционные (легато = стаккато, и наоборот) ……………………………………………….. · Динамические (fZ ¹ и контрасты) …………………………………………………………….. · Другие изменения …………………………………………………………………………………..
4. Проанализировать степень изменения материала: (подчеркнуть нужные признаки)
· Строгие (в вариациях сохраняются тональность, гармонический план и форма темы) · Фигурационные вариации (варьированию подвергается мелодия, подголоски, лад, бас, но сохраняется интонационно-тематическая основа в каждой вариации) ………………………………. · Жанрово-характерные вариации (тема преобразуется в метре, размере, жанре, ладо-тональном и артикуляционном воплощении, но остаётся узнаваемой по интонационному ядру) …………………. · Свободные (широкий диапазон изменений, в том числе гармонии, формы, жанрового облика и т. д.; связи с темой порой условны: каждая вариация может достигать самостоятельности как пьеса с индивидуальным содержанием) ……………………………………………………………………….. · Смешанный тип изменений (указать номер вариации) …………………………………………………
5. Проанализируйте произведение по количеству тем в вариациях (нужное подчеркнуть): · Однотемные · Двойные (двухтемные) · Тройные (трехтемные)
6. Тема вариаций является ( нужное подчеркнуть): · Оригинальная, авторская …………………………………………………………………….. · заимствованная (цитата другого композитора) ……………………………………………….. · из народной музыки (песня, хор, танец, романс, марш, др. …………………………………. · из религиозной музыки (хорал, молитва, канон, месса )………………………………………
7. Форма Темы (размер) нужное подчеркнуть: · Фраза (2-4 такта) · Предложение (4-8 тактов) · большое предложение (8-12, 16 тактов) · период из 2 предложений (4+4) · период из 3-4 предложений (4+4+4) · простая 2хчастная форма (знак репризы) · простая трёхчастная форма · другая ……………………………………………………….
|
|||
|