|
|||
Тема: Варианты морфемТема: Варианты морфем Цели: дать понятие о вариантах морфем; учить различать варианты морфем; развивать навыки морфемного и синтаксического разбора, анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности. Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять морфемы в слове; находить варианты морфем; опознавать морфемы с чередованием; объяснять языковые явления. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1) Проверка домашнего задания . 2) Орфографический диктант со cамопроверкой вовремя появиться, бежать по дороге, жалеть о потерянной минутке, гордиться рекордом, оформлять витрину, изменить маршрут, платить за квартиру, вложить в книгу, дорожка вывела, на бурых грядках. 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибок - «3» Больше 5 ошибок – «2» 3) Блицопрос 1. Окончание – это … 2. Основа – это … 3. Корень – это … 4. Суффикс – это … 5. Приставка – это … 6. Морфемика – это …
III. Самоопределение к деятельности Мы уже поняли, что в разных морфемах звуки могут чередоваться, что некоторые гласные могут убегать, и тогда на их месте остается ноль звука. Понаблюдаем, как происходит чередование звуков в морфемах.
IV. Работа по теме урока 1. Проведите самостоятельные наблюдения, прочитайте теоретический материал учебника (§ 80, с. 26—27) и сделайте вывод. Вывод. Чередование гласных и согласных может происходить в любых морфемах — корнях, приставках, суффиксах, окончаниях. Комментарий Части слов, в которых имеются чередования звуков, называются вариантами морфем. Выходит, мы с вами уже несколько уроков изучаем варианты морфем: чередование звуков, беглые гласные. В русском языке таких слов довольно много.
|
|||
|