Классный час №2. План-конспект классного часа
Классный час №2
Форма классного часа: фронтальная беседа, групповая работа.
Тема классного часа: «Я-первоклассник».
Цель: создание праздничного настроения, обсуждение школьных правил.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
Жизненно-практическая: повышать мотивацию на изучение школьных правил;
Организационно-педагогическая: развивать умение работать в коллективе.
План-конспект классного часа
Этап
Время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
- Сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года!
| Фронтальная форма работы. Словесный метод: художественное слово.
| Настроены на праздник.
Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции.
| Мотивационный
3-7 мин
| - Для того, чтобы нам с вами начать, я предлагаю вам послушать и отгадать загадку:
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт).
- Ровно год назад, первого сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошел второй год. А какой же праздник без торта (на доске бумажный торт).
| Фронтальная форма работы. Словесный метод: загадка.
| Эмоционально настраиваются на мероприятие.
| Основной
15-25 мин
1) Воспитательная ситуация
2) Воспитательная ситуация
3) Воспитательная ситуация
| - Первый кусочек достается тому, у кого летом было День рождения. Выходите к доске. Мы на вас посмотрим. Вам предстоит сейчас справиться с таким заданием: на доске карточки со слогами (вто -ро -класс -ни –ки) составьте из него слово. А теперь составьте слова, которые прячутся в этом слове. (класс, рок, волос, колос и т. д.. ).
(Другие ребята составляют и записывают на листочках слова за партами, а именинники у доски. Слова называют сначала именинники, а потом остальные ребята по рядам).
1) - Второй кусочек достанется тому, кто самый внимательный.
Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу. Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.
- У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка.
2) - Третий кусочек предлагает нам ответить на хитрые вопросы:
• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
• На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
• Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. (показать петуха-игрушку). Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3 кг)
• Какой рукой лучше размешивать чай правой или левой? (Показать чашку, потом показываем ложку. Ответ: лучше ложкой)
• У бабушки жили внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
- Четвертый кусочек торта достанется тому, кто за лето научился чему-то новому. Чему вы научились? (Отвечают на вопросы).
- Пятый кусочек достанется тому, кто летом много читал.
На доске нужно восстановить названия известных сказок.
(Дети называют произведения. Которые читали летом.
ГУСИ… ЛАПЫ ЗАЯЧЬИ …ЛЕБЕДИ
ЦАРЕВНА… ЦВЕТИК ЛЯГУШКА... СЕМИЦВЕТИК
ПО ЩУЧЬЕМУ… ХРАБРЫЙ УТЕНОК)
3) - Шестой кусочек предлагает отгадать загадки, но не простые, а школьные. (Отгадывают загадки).
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)
В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души. (Пенал)
Я такая дивная,
прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке. (Обложка)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…(закладка)
- Надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле.
Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила - это законы, которые надо выполнять. Безусловно, вы знаете много важных правил. Давайте вспомним школьные правила. (Вспоминают школьные правила).
• Приходишь в школу – (не забудь поздороваться…)
• Не опаздывай на уроки… (выходи из дома вовремя)
• Форма одежды должна быть… (строгой, чистой, аккуратной)
• По школе необходимо ходить спокойно… (а не бегать)
• С уважением относитесь к людям, … (работающим в школе) и к их труду.
• Бережно относитесь к школьному имуществу.
- Есть еще правила, которые вы тоже очень хорошо знаете, мы сейчас вместе их вспомним:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в … (класс)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку … (подними).
Парта – это не кровать,
И на ней не надо спать.
Учитель спросит – надо… (встать),
Когда он сесть позволит – сядь.
| Фронтальная и групповая форма работы.
Словесный метод: беседа, наводящие вопросы, загадки, Доскажи словечко.
Наглядный метод: иллюстрации + бумажный торт.
| В игровой форме вспоминают правила школы и настраиваются на новый учебный год.
Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу. Умеют объяснять.
Умеют планировать и регулировать свою деятельность.
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
| Заключительный
3-5 мин
| - Вот и подошел к концу наш праздничный день, а у вас он еще не заканчивается, вы расходитесь по домам, где будете пробовать настоящий праздничный пирог.
Уже не первый класс – второй
Вас встречает на пороге
Вы повзрослели за этот год
Набрались сил за лето
А я пожелаю удач вам во всем.
| Фронтальная форма работы.
Словесный метод: художественное слово.
| Выявлен интерес детей на уроке.
|
|