Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.



Эпиграф к уроку: «Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живем в их царстве»

                                                 Н. Бердяев

 

Цели и задачи урока:

1. Образовательные:

1) сформировать представление о языке как о развивающемся явлении;

2) учить видеть связь между жизнью общества и языком, носителем которого оно является;

3) сообщить учащимся сведения об иноязычных словах и причинах их заимствования;

4) рассказать об основных этапах заимствования русским языком иноязычных слов;

5) выяснить, почему именно лексический уровень языка чутко реагирует на изменения в общественной жизни страны;

6) показать роль и место англицизмов в русском языке;

7) сформировать потребности и навыки работы со словарем, позитивное отношение к исследовательской работе;

8) представить развитие языка как целостный исторический процесс.

2. Развивающие:

1) развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения и др. );

2) развивать речевую деятельность учащихся в процессе чтения (осмысления учебного материала), слушания (осмысление устного текста), письма (фиксирования учебного материала);

3) развивать познавательные процессы (память, воображение, внимание и др. );

4) развивать творческие способности;

5) обогатить языковое мышление учащихся.

3. Воспитывающие:

1) воспитывать эстетическое, бережное отношение к слову;

2) воспитывать интерес учащихся к родному языку, а также к иностранному;

3) воспитывать интерес к предмету.

 

https: //cloud. mail. ru/public/455R/tnW88yaH8

 

Ход урока:

I. Организационный момент. Слово учителя.  «Именно в языке полнейшим образом – и притом в осмыслении самого народа – отпечатлеваются все этапы истории этого народа от отдаленнейших времен, все ступени, по которым направлялось движение его культуры», – говорил академик С. Обнорский. Действительно, в русском языке, как и в любом другом языке мира, отражаются все изменения в жизни его носителя, т. е. народа, в том числе и многообразные связи русских с различными народами Запада и Востока. Следовательно, язык – явление социальное, любое изменение, происходящее в обществе, естественно, отражается и на языковых процессах. Самым подвижным пластом языка является лексика, именно она наиболее восприимчива ко всему новому. Это очевидно: появляются новые реалии – появляются новые слова, их обозначающие, исчезают реалии – исчезают и слова (названия реалий). Поэтому в современном русском языке можно обнаружить заимствования не только из старославянского языка, но и из целой группы неславянских языков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.