Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 8.24. Цепи защиты от боксования и юза на электровозах ВЛ85.



 

На электровозах ВЛ85 применяется комплексная защита от боксования и юза колесных пар, которая состоит из:

1. Классической релейной защиты колесных пар от боксования и юза, основанной на протекании тока через реле KV1 (реле защиты от боксования) или реле РЗЮ (реле защиты от юза), возникающего за счет образования разности потенциалов между точками подключения реле к двум соседним тяговым двигателям в момент боксования или юза одного из них.

2. Электронной защиты от боксования или юза, работающей в режиме авторегулирования и расположенной в блоке БАУ А55. Работа этой защиты основана на анализе скорости изменения тока якорей тяговых двигателей и выделения разности скоростей колесных пар поступающих от датчиков тока и датчиков скорости.

 

Цепи защиты от боксования.

Защита от боксования колесных пар в режиме тяги может осуществляется:

· путем подсыпки песка вручную при нажатия на кнопку " Песок 1" под 1-ю и 7-ю по ходу движения колесную пару по цепи:

SF35 – Н035 – 5-6 SM – Н321 – S20 " Песок 1" – Э54 – U54 – Н328 – А11-QP – Н332 – У11.

· путем нажатия на педаль S29 " Песок", от которой подсыпка песка осуществляется сразу под все передние по ходу колесные пары каждой тележки электровоза.

SF35 – Н035 – 5-6 SM – Н321 – S29 " Песок " – Э52 – U57 – Н317

и далее по трем параллельным цепям:

Н317 – U51 – Н331 – А11-QP вперед (А11-QP назад) – Н332 (Н333) – У11 (У12)

Н317 – U52 – Н335 – А12-QP вперед (А12-QP назад) – Н336 (Н337) – У13 (У14)

Н317 – U53 – Н339 – А13-QP вперед (А13-QP назад) – Н340 (Н341) – У15 (У16)

· автоматически, после включения тумблера S30 " Песок автоматически". Особенностью такого режима является подсыпка песка только под передние по ходу движения колесные пары тележек, на которых происходит боксование колесных пар. Релейная защита от боксования работает в автоматическом и ручном режимах.

Работа защиты происходит следующим образом. После включения тумблера S30 " Песок автоматически" получают питание реле времени КТ1, расположенные в силовых блоках А11 – А13 и замыкают свои блокировки в цепи катушки реле боксования KV1 (РБ-469), аналогичные реле боксования ВЛ80р.

SF35 – Н035 – 5-6 SM – Н321 – S30 " Песок автоматически" – Э53 – А12-QT – Н344 и далее по трем ветвям:  

Н344 – KV61 – Н345 – А11-QS1 –А11- QS2 – А11-КТ1

Н344 – KV62 – Н350 – А12-QS1 –А12- QS2 – А12-КТ1

Н344 – KV63 – Н355 – А13-QS1 –А13- QS2 – А13-КТ1

Реле времени КТ1 замыкают свою блокировку в цепи катушки реле боксования KV1, подготавливая его к работе. При возникновении боксования какой либо колесной пары, срабатывает соответствующее реле боксования KV1 в одном или в нескольких блоках силовых аппаратов и замыкает свою блокировку в цепи реле KV61 (или KV62, KV63), включая его (их).

Например, при боксовании колесной пары первой тележки защита работает следующим образом:

Включаясь, реле KV61 размыкает блокировку Н344 – Н345 в цепи реле времени А11-КТ1, , замыкает блокировку Э53 – Н331, тем самым включая клапан песочницы У11 или У12 первой тележки, и замыкает блокировку Н440 – Н457 в цепи сигнализации " ДБ" по цепи:

SF34 – Н034 – KV58 – Э80 – SA5 – Н410 – QF5 – Н440 - KV61 (KV62, KV63) – Н457 – SA5 – Э111 – U82 – Н511 – " ДБ".

Потеряв питание, реле времени КТ1 через 0, 5 – 0, 6 с разомкнет свою блокировку в цепи реле боксования KV1. Реле KV1 отключаясь, снимет питание с катушки реле KV61. Реле KV61 при отключении вновь подает питание на катушку реле КТ1, восстанавливая контроль за боксованием колесных пар, прерывает подсыпку песка и гасит лампу " ДБ". При продолжении боксования процесс повторяется.

Аналогично работают цепи защиты от боксования при срабатывании реле боксования в блоках силовых аппаратов А12 или А13.

· блоком А55 БАУ при управлении электровозом в режиме " Авторегулирования", при этом тумблер S30 " Песок автоматически" должен быть включен. Сигнал от тумблера S30 " Песок автоматически" по проводу Э53 приходит в блок БАУ А55 на вход Х4: 7. При выявлении боксования, блок БАУ с выхода Х1: 12 по цепи Э56 – U56 – Н317 включает клапаны песочниц передних по ходу колесных пар всех тележек электровоза.

Если восстановления сцепления колесных пар не происходит, вступает в работу канал ограничения тока в БАУ, снижая ток тяговых двигателей до восстановления сцепления колесных пар, после чего, БАУ плавно увеличивает ток до заданного значения.

 

Цепи защиты от юза.

В режиме РТ, ручная подсыпка песка для предупреждения возникновения юза осуществляется кнопкой " Песок 1" или педалью S29 " Песок" аналогично режиму ТЯГИ.

Работа цепей автоматической защиты от юза происходит несколько сложнее, чем в ТЯГЕ.

Отключение цепей автоматической защиты от боксования в режиме РТ осуществляется блокировкой Э53 – Н344 тормозного переключателя А12-QT. Подключение цепей защиты от юза в РТ производится блокировками реле KV55, катушка которого получает питание в момент запуска вентилятора МВ5, от провода Н263. Реле KV55 своей блокировкой Э53 – Н360 производит включение реле времени РВ панелей РЗЮ в блоках силовых аппаратов А11 – А13, которые включаясь, замыкают свои блокировки в цепи катушек реле РЗЮ панелей А1 в силовых блоках А11 – А13, тем самым, подготавливая их к работе.

При возникновении юза какой либо колесной пары, происходит срабатывание реле РЗЮ соответствующей панели А1, которое замыкает свою блокировку в цепи электропневматического вентиля контактора ослабления поля К2. Включение контакторов ослабления возбуждения К1 и К2 ТЭД тележки, на которой происходит юз, приводит к уменьшению возбуждения ТЭД, снижению их ЭДС, а значит и току торможения. Тормозная сила уменьшается, что способствует выводу колесной пары из юза. Блокировкой контактора К2 включается сигнализация " ДБ":

SF34 – Н034 – KV58 – Э80 – SA5 – Н410 – QF5 – Н440 – А12-QT – Н456 – А11-К2 (А12-К2, А13-К2) – Н457 – SA6 – Э111 – U82 – Н511 – " ДБ".

 Одновременно замыкающей блокировкой контактора К1 осуществляется подсыпка песка под переднюю колесную пару соответствующей тележки электровоза:

Э53 – KV55 – Н330 – А11-К1 – A11-QP вперед (А11-QP назад) – Н332 (Н333) – У11 (У12). Аналогично для 2-й и 3-й тележек.

Вторая блокировка контактора К1 снимает питание с катушки реле времени РВ, отключая реле РЗЮ. Через 1, 5 – 2 с реле РВ размыкает свою блокировку в цепи катушки реле защиты от юза РЗЮ. Реле РЗЮ отключается, снимает питание с вентиля контактора К2. Контакторы К, К2 отключаются, восстанавливают работу цепей защиты от юза. Лампа " ДБ" гаснет.

Работа электронной схемы защиты от юза аналогична работе защиты от боксования:

При выявлении юза, блок БАУ с выхода Х1: 12 по цепи Э56 – U56 – Н317 включает клапаны песочниц передних по ходу колесных пар всех тележек электровоза.

Если восстановления сцепления колесных пар не происходит, вступает в работу канал ограничения тока в БАУ, снижая ток якорей тяговых двигателей до восстановления сцепления колесных пар, после чего, БАУ плавно увеличивает ток до заданного значения.

 

Цепи защиты от юза при пневматическом торможении.

При экстренном торможении (установке ручки крана машиниста 395 в VI положение – отключается реле KV13) или срабатывании ЭПК У25 (включается реле KV12), при скорости движения выше 10 км/ч (контролируется реле KV85) и при условии включения тумблера S31 " Песок" осуществляется подсыпка песка под все передние по ходу колесные пары электровоза:

SF35 – Н035 – 5-6 SM – Н321 – S31 " Песок " – Н322 – KV31 – Н323 – KV85 – Н324 – KV12 (KV13) – Э52 – U57 – Н317 – U51 (U52, U53) и далее к У11 – У16.

То же происходит при служебном торможении, в случае превышения давления в ТЦ величины 2, 8 – 3, 3 кгс/см2, на которую настроен пневматический выключатель управления ПВУ SP8.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.