Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АЛГЕБРА. 8-А класс



АЛГЕБРА

8-А класс

04. 05. 20

2 часа


Тема урока: Наглядное представление статистической информации. Решение задач.

Цели урока: - ознакомиться с наглядным представлением статистической информации;
-ознакомиться с  понятиями: «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма», «круговая диаграмма», «гистограмма»;

- научиться использовать диаграммы для представления статистических данных.
                                                       КЛАССНАЯ РАБОТА
1. Запиши в тетрадь число и тему урока.
2. Посмотри по ссылке видеоурок

https: //resh. edu. ru/subject/lesson/1988/start/

           
3. Прочитай п. 41.

4. Сделай гимнастику для глаз; отдохни немного
https: //www. youtube. com/watch? v=V3cdJhDyONA,

5. Содержание модуля (краткое изложение модуля):

Начнем с того, что отметим преимущества графического представления статистической информации.

Перечислим наиболее очевидные:

- производит более сильное впечатление, чем цифры;

 - значительно облегчает понимание статистического материала;

- позволяет лучше осмыслить результаты статистического наблюдения;

- помогает правильно истолковать результаты статистического анализа;

На этом занятии мы рассмотрим несколько способов графических изображений статистической информации.

Для понимания сказанного рассмотрим следующий пример.

В таблице указано количество выпускников одиннадцатого класса, закончивших школу без троек за период с две тысячи одиннадцатого по две тысячи шестнадцатый годы.

год

количество

Чтобы наглядно отразить динамику изменения данных во времени или распределение данных, полученных при изучении статистических исследований, обычно используют Столбчатую диаграмму.

Для построения такой диаграммы необходимо следующее.

Первое - сгруппировать одинаковые данные, которые равны соответствующей частоте (относительной частоте) и занести в таблицу.

Второе - по оси ординат в выбранном масштабе указываем полученные данные равные соответствующей частоте (относительной частоте)

Столбчатая диаграмма, это диаграмма из прямоугольных столбцов, высота которых пропорциональна значениям, которые они представляют. Столбцы могут быть построены как вертикально, так и горизонтально.

В тех случаях, когда нужно показать графически соотношение между частями исследуемой совокупности, лучше применить Круговую диаграмму.

Рассмотрим соответствующий пример.

На основе изучения затрат времени на ремонт одного компьютера, специалистами в мастерской была составлена таблица относительных частот.

Для построения Круговой диаграммы необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

- Сгруппировать одинаковые данные, которые равны соответствующей частоте (относительной частоте);

- Найти сумму всех относительных частот, представленных в таблице;

- Рассчитать величину угла, приходящегося на 1 процент;

- Вычислить, сколько градусов соответствует каждой частоте;

- Разбить круг на сектора, центральные углы которых пропорциональны относительным частотам.

Для ситуации, в которой необходимо отразить динамику изменения статистических данных во времени используют другой вид диаграммы – Полигон. Рассмотрим следующий пример.

В результате статистического исследования был проведен опрос взрослых жителей села о просмотре новостей канала «Россия 24» в период с семнадцати часов до полночи.

Время (ч)
Число жителей

Для отражения динамики изменения данных выбираем Полигон.

Чтобы построить Полигон, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

- На основании полученных данных о статистической информации заполнить таблицу;

- Отметить в координатной плоскости точки, причем чаще всего по оси абсцисс откладывают время, а по оси ординат – соответствующие статистические данные;

- Последовательно соединить эти точки отрезками;

- В результате получим ломанную линию.

Перейдем к следующему виду наглядного представления статистической информации.

Для количественного соотношения некоторого показателя используют обычно гистограмму.

Построим Гистограмму для интервального ряда, характеризующего продолжительность выполнения домашнего задания по математике учениками восьмого класса.

 

Время (мин) 20-40 40-60 60-80 80-100 100-120
Кол-во уч-ся

Для этого выполним следующий алгоритм действий:

- На основании полученных данных о статистической информации заполним таблицу;

- В выбранном масштабе на горизонтальной оси нанесем деления для интервалов 20, 40, 60, 80, 100, 120;

- На вертикальной оси отметим числа 1, 3, 7, 10, 13; это равно числу учащихся в каждом выбранном интервале.

Гистограммы имеют вид сомкнутых прямоугольников.

Высота каждого прямоугольника равна – частоте (относительной частоте), а основание строго определено длиной интервала.

Обобщая материалы занятия, отметим, что мы познакомились с представлением статистической информации следующими графическими способами:

- Столбчатая диаграмма имеет вид одинаковых простых геометрических фигур;

применяют в случаях, когда показывают динамику изменения данных во времени или при распределении данных, полученных при изучении статистических исследований.  

- Круговая диаграмма изображается в виде круга;

применяют для отображения соотношения между частями исследуемой совокупности.

- Полигон имеет вид ломанной линии;

применяют для наглядности динамики изменения статистических данных во времени.

- Гистограмма изображаются в виде сомкнутых прямоугольников;

применяют для отображения количественного соотношения некоторого показателя.

6. Сделай физразминку:
https: //www. youtube. com/watch? v=mH5AMd5xs-Y

  7. Реши № 1042, 1043 из учебника и задание 1

                                                                 Задание1

Решения запиши в тетрадь.

                                                         ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Реши №1044

 Фото выполненных заданий пришли на электронный адрес: _____
chetverik-1967@mail. ru
https: //vk. com/wall-193681717_1______



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.