Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дизельные топлива



· Здравствуйте! Тема моего реферата «Дизельные топлива».

· К современному автомобилю предъявляются все более растущие требования – экономические, экологические, энергетические.

· В значительной степени эти показатели двигателя зависят от используемого топлива.

· В этом докладе мы будем говорить об особенностях сгорания в дизеле, о требованиях, которым должны удовлетворять дизельные топлива, рассмотрим такое понятие, как цетановое число, проанализируем влияние состава смеси на показатели двигателя.

· Рассмотрим требования к дизельным топливам.

· В отличие от двигателей с искровым зажиганием в дизелях происходит самовоспламенение топлива при его впрыскивании в камеру сгорания двигателя.

· Температура воздуха для надежного самовоспламенения топлива в момент начала подачи топлива должна составлять 500—600 °С.

· Для достижения такой температуры воздуха степень сжатия должна быть значительно выше, чем у двигателей с искровым зажиганием, и достигать 16—17.

· Для нормальной работы дизеля топливо должно обладать оптимальной способностью к самовоспламенению.

· Эго свойство зависит от группового химического состава, гак как различные углеводороды обладают и различной склонностью к самовоспламенению.

· Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения топлива, является также основным фактором, определяющим топливную экономичность дизелей, которая на 30—40 % выше, чем у двигателей с искровым зажиганием.

· Важнейшее эксплуатационно-техническое требование к дизельным топливам состоит в том, что так же, как топлива для двигателей с искровым зажиганием, они должны быть эффективным энергоносителем, т. е. обладать высокой теплотой сгорания.

· Поскольку посторонних источников воспламенения топлива дизель не имеет, то важнейшим показателем дизельного топлива является склонность его к самовоспламенению.

· Топливо при впрыскивании в камеру сгорания воспламеняется не сразу.

· Всегда происходит определенная задержка воспламенения.

· Чем она меньше, тем более плавно идет процесс сгорания, а, следовательно, двигатель испытывает меньшие динамические нагрузки, работает мягко, без стуков.

· Для четкой и однозначной оценки склонности топлива к самовоспламенению стандартизован специальный показатель—цетановое число.

· Цетановым числом (ЦЧ) называют процентное (по объему) содержание цетана в смеси его с α -метилнафталином при условии, что эта смесь на стандартной установке и стандартном режиме имеет такую же задержку воспламенения, как и исследуемое топливо.

· В качестве эталонных топлив используют два индивидуальных углеводорода — цетан (нормальный гексадекан ) и α -метилнафталин (ароматический углеводород.

· Цетан обладает высокой склонностью к самовоспламенению (имеет малую задержку самовоспламенения), и его воспламеняемость условно принята за 100 ед.

· а-метилнафталин, наоборот, имеет большую задержку самовоспламенения, и его воспламеняемость принята за 0.

· Составляя смеси цетана и α -метилиафталина в объемных процентах, можно получить топливо с ЦЧ от 0 до 100.

· ЦЧ определяют методом совпадения вспышек.

· Что касается испаряемости дизельных топлив, то процесс испарения дизельных топлив происходит в условиях высоких температуры и давления, а также интенсивных вихревых движений воздуха, характерных для внутренней полости камеры сгорания дизеля в конце такта сжатия.

· Время, отводимое на нагревание, зависит от частоты вращения вала двигателя и составляет: от 50 мс для тихоходных двигателей до 0, 5 мс для быстроходных (с частотой вращения 6000 мин-1).

· На испарение дизельного топлива влияют те же физико-химические свойства его, что и на испарение бензинов в двигателях с искровым зажиганием, но количественно условия испарения в бензиновом двигателе и дизеле различны.

· Поэтому, несмотря на то, что такие физические параметры, как давление насыщенных паров, коэффициент диффузии, поверхностное натяжение, фракционный состав топлива, значительно отличаются от аналогичных показателей бензина, поданное в камеру сгорания дизельное топливо успевает испариться.

· Немаловажное влияние на образование вредных веществ оказывает коэффициент избытка воздуха

· Зависимость удельного эффективного расхода топлива от α имеет выраженный минимум при коэффициенте α = 1, 7... 2, 5

· Уменьшение значения α ниже указанного предела сопровождается ухудшением качества рабочего процесса двигателя, а при значениях, меньше предела дымления, α дым = 1, 2... 1, 3, имеет место резкое ухудшение процесса сгорания и показателей топливной экономичности и токсичности ОГ.

· Наиболее неблагоприятной является зона низких частот вращения при работе дизеля с турбонаддувом на режимах внешней скоростной характеристики.

· В этой зоне наблюдается уменьшение давления газов перед турбиной (вследствие уменьшения расхода воздуха через двигатель), что приводит к снижению мощности турбины, уменьшению давления наддува рк, снижению и ухудшению топливной экономичности.

· В дизелях с неразделенными камерами сгорания при α < 1, 4... 1, 5 результатом недогорания топлива является выброс продуктов неполного сгорания.

· Увеличение коэффициента более = 2... 2, 5 приводит к снижению температур сгорания топлива, ухудшению топливной экономичности и монотонному уменьшению содержания в отработавших газах оксидов азота NOx.

 

· На этом доклад окончен.

· Спасибо за внимание!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.