![]()
|
|||
Дизельные топлива· Здравствуйте! Тема моего реферата «Дизельные топлива». · К современному автомобилю предъявляются все более растущие требования – экономические, экологические, энергетические. · В значительной степени эти показатели двигателя зависят от используемого топлива. · В этом докладе мы будем говорить об особенностях сгорания в дизеле, о требованиях, которым должны удовлетворять дизельные топлива, рассмотрим такое понятие, как цетановое число, проанализируем влияние состава смеси на показатели двигателя. · Рассмотрим требования к дизельным топливам. · В отличие от двигателей с искровым зажиганием в дизелях происходит самовоспламенение топлива при его впрыскивании в камеру сгорания двигателя. · Температура воздуха для надежного самовоспламенения топлива в момент начала подачи топлива должна составлять 500—600 °С. · Для достижения такой температуры воздуха степень сжатия должна быть значительно выше, чем у двигателей с искровым зажиганием, и достигать 16—17. · Для нормальной работы дизеля топливо должно обладать оптимальной способностью к самовоспламенению. · Эго свойство зависит от группового химического состава, гак как различные углеводороды обладают и различной склонностью к самовоспламенению. · Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения топлива, является также основным фактором, определяющим топливную экономичность дизелей, которая на 30—40 % выше, чем у двигателей с искровым зажиганием. · Важнейшее эксплуатационно-техническое требование к дизельным топливам состоит в том, что так же, как топлива для двигателей с искровым зажиганием, они должны быть эффективным энергоносителем, т. е. обладать высокой теплотой сгорания. · Поскольку посторонних источников воспламенения топлива дизель не имеет, то важнейшим показателем дизельного топлива является склонность его к самовоспламенению. · Топливо при впрыскивании в камеру сгорания воспламеняется не сразу. · Всегда происходит определенная задержка воспламенения. · Чем она меньше, тем более плавно идет процесс сгорания, а, следовательно, двигатель испытывает меньшие динамические нагрузки, работает мягко, без стуков. · Для четкой и однозначной оценки склонности топлива к самовоспламенению стандартизован специальный показатель—цетановое число. · Цетановым числом (ЦЧ) называют процентное (по объему) содержание цетана в смеси его с α -метилнафталином при условии, что эта смесь на стандартной установке и стандартном режиме имеет такую же задержку воспламенения, как и исследуемое топливо. · В качестве эталонных топлив используют два индивидуальных углеводорода — цетан (нормальный гексадекан ) и α -метилнафталин (ароматический углеводород. · Цетан обладает высокой склонностью к самовоспламенению (имеет малую задержку самовоспламенения), и его воспламеняемость условно принята за 100 ед. · а-метилнафталин, наоборот, имеет большую задержку самовоспламенения, и его воспламеняемость принята за 0. · Составляя смеси цетана и α -метилиафталина в объемных процентах, можно получить топливо с ЦЧ от 0 до 100. · ЦЧ определяют методом совпадения вспышек. · Что касается испаряемости дизельных топлив, то процесс испарения дизельных топлив происходит в условиях высоких температуры и давления, а также интенсивных вихревых движений воздуха, характерных для внутренней полости камеры сгорания дизеля в конце такта сжатия. · Время, отводимое на нагревание, зависит от частоты вращения вала двигателя и составляет: от 50 мс для тихоходных двигателей до 0, 5 мс для быстроходных (с частотой вращения 6000 мин-1). · На испарение дизельного топлива влияют те же физико-химические свойства его, что и на испарение бензинов в двигателях с искровым зажиганием, но количественно условия испарения в бензиновом двигателе и дизеле различны. · Поэтому, несмотря на то, что такие физические параметры, как давление насыщенных паров, коэффициент диффузии, поверхностное натяжение, фракционный состав топлива, значительно отличаются от аналогичных показателей бензина, поданное в камеру сгорания дизельное топливо успевает испариться. · Немаловажное влияние на образование вредных веществ оказывает коэффициент избытка воздуха · Зависимость удельного эффективного расхода топлива от α имеет выраженный минимум при коэффициенте α = 1, 7... 2, 5 · Уменьшение значения α ниже указанного предела сопровождается ухудшением качества рабочего процесса двигателя, а при значениях, меньше предела дымления, α дым = 1, 2... 1, 3, имеет место резкое ухудшение процесса сгорания и показателей топливной экономичности и токсичности ОГ. · Наиболее неблагоприятной является зона низких частот вращения при работе дизеля с турбонаддувом на режимах внешней скоростной характеристики. · В этой зоне наблюдается уменьшение давления газов перед турбиной (вследствие уменьшения расхода воздуха через двигатель), что приводит к снижению мощности турбины, уменьшению давления наддува рк, снижению и ухудшению топливной экономичности. · В дизелях с неразделенными камерами сгорания при α < 1, 4... 1, 5 результатом недогорания топлива является выброс продуктов неполного сгорания. · Увеличение коэффициента более = 2... 2, 5 приводит к снижению температур сгорания топлива, ухудшению топливной экономичности и монотонному уменьшению содержания в отработавших газах оксидов азота NOx.
· На этом доклад окончен. · Спасибо за внимание!
|
|||
|