Организационная структура урока
Этап урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)
| Формируемые способы деятельности учащегося
|
|
|
|
| II. Сообщение темы урока. Определение целей урока
| Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока, используя опорные слова.
– Сегодня на уроке будем писать контрольный диктант.
Цель урока – проверить умение писать слова с изученными в начальной школе орфограммами, в том числе с изученной на последних уроках.
– Для чего нужно писать диктанты? Какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?
| Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.
Конкретизируют цель, указывая основные виды орфограмм.
– Умение грамотно оформлять речь на письме
| Принимать
и сохранять учебную цель и задачу.
Осознанно и произвольно строить речевое вы- сказывание в устной форме
| III. Написание контрольного диктанта
| Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.
Диктует текст по предложениям. После записи текста дает время на самопроверку.
Половодье
На сирени, тополе, березе набухли почки. Насту-пает пора бурного таяния снега. Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придешь через неделю и не узнаешь
| Задают вопросы по содержанию контрольного диктанта. Записывают текст под диктовку.
Выполняют самопроверку написанного под диктовку текста.
Самостоятельно выполняют задания контрольного диктанта по вариантам
| Осознанно и произвольно строить речевое вы- сказывание в устной форме, обосно- вывать свое мнение.
| Окончание табл.
|
|
|
| | реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.
Грамматические задания
1. Над первым словом каждого предложения надпишите, какое предложение: пр. (простое), с одн. чл. (с однородными членами).
2. Укажите падежи имен прилагательных и выделите их окончания.
3. Выделите безударные окончания глаголов в форме 3-го лица единственного числа
|
| Осуществлять контроль по результату
| IV. Итог урока. Рефлексия
| Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:
– Что было трудным в контрольной работе?
– Кто успешно справился со всеми заданиями?
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке
| Осуществлять самоконтроль учебной деятельности
|
|