Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О внесении изменений в Стратегию противодействия



 

Проект
УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

О внесении изменений в Стратегию противодействия

экстремизму в Российской Федерации до 2025 года,

утвержденную Президентом Российской Федерации

28 ноября 2014 года № Пр-2753

 

 

1. Внести в Стратегию противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденную Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года № Пр-2753, следующие изменения:

1) в пункте 1 слова «от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» заменить словами «от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

а) « идеология насилия » – система общественных теорий, взглядов
и идей, оправдывающих насилие, в том числе с применением экстремистских (террористических) методов и средств, для достижения политических, религиозных, идеологических и иных целей;

б) «радикализм» – крайняя, бескомпромиссная приверженность идеологии насилия, направленная на решительное, коренное изменение основ конституционного строя, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

в) «экстремистская идеология» – система взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения социальных, расовых, национальных, религиозных и политических конфликтов;

г) «проявления экстремизма (экстремистские проявления)» – общественно опасные и противоправные деяния, совершаемые по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды
в отношении какой-либо социальной группы, а также деяния, способствующие возникновению или обострению межнациональных, межконфессиональных и региональных конфликтов, а равно угрозе конституционному строю или нарушению территориальной целостности Российской Федерации;

д) «сепаратистские проявления (сепаратизм)» – одна
из разновидностей экстремизма, выражающаяся в действиях, направленных на нарушение территориальной целостности государства,
в том числе на отделение от него части его территории, или дезинтеграцию государства, совершаемых противоправным путем, а равно планирование и подготовка такого деяния, пособничество его совершению, подстрекательство к нему;

е) «пропаганда экстремизма» – выраженные в любой форме (устной, письменной, с использованием технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению террористической или экстремистской деятельности;

ж) «противодействие экстремизму» – деятельность субъектов противодействия экстремизму, направленная на выявление и последующее устранение причин экстремистских проявлений, а также
на предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений экстремистской направленности, минимизацию и (или) ликвидацию последствий экстремизма;

з) «субъекты противодействия экстремизму» – федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица. »;

3) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, основных прав и свобод человека
и гражданина, подрывает государственную и общественную безопасность Российской Федерации, создает реальную угрозу суверенитету, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, сохранению основ конституционного строя, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия, политической
и социальной стабильности в обществе. »;

4) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. На современном этапе наблюдается тенденция дальнейшей радикализации отдельных групп населения и обострения внешних
и внутренних экстремистских угроз.

К внешним угрозам относятся поддержка и стимулирование рядом государств, в том числе через иностранные или международные неправительственные организации, деструктивной деятельности
в целях дестабилизации общественно-политической
и социально-экономической обстановки в нашей стране, нарушения единства и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе с использованием технологий и сценариев так называемых «цветных революций», разрушения традиционных российских
духовно-нравственных ценностей, а также деятельность международных экстремистских и террористических организаций, в частности,
по распространению экстремистской идеологии и радикализации населения страны.

 

К внутренним угрозам относятся попытки радикальных общественных, религиозных, национальных и иных объединений, некоммерческих организаций, отдельных лиц использовать для реализации своих целей экстремистские и террористические формы и методы деятельности, а также распространять идеологию насилия, направленную на склонение, вербовку или иное вовлечение российских граждан
и находящихся на территории страны иностранцев, в экстремистскую, террористическую и иную противоправную деятельность, формирование замкнутых этнических и религиозных анклавов,
а также имеющие исторические и социально-экономические корни межнациональные и территориальные противоречия и конфликты
в отдельных субъектах Российской Федерации, стимулирующие сепаратистские проявления. »;

5) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Экстремизм распространяется за пределы отдельных государств и представляет глобальную угрозу безопасности всего мирового сообщества. Некоторыми государствами экстремизм используется как средство для нарушения территориальной целостности своих геополитических противников или развязывания в этих странах гражданских войн, а также при реализации сценариев «цветных революций». »;

6) в пункте 9 слово «Серьезную» заменить словом «Реальную»;

7) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Количество преступлений экстремистской направленности достаточно мало по сравнению с общим количеством совершаемых на территории Российской Федерации преступлений, однако они способны вызвать повышенный общественный резонанс и дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки как в отдельном регионе, так и в стране в целом. »;

8) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Наиболее опасные виды экстремизма проявляются
в возбуждении ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности
или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая
сеть «Интернет», в вовлечении отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций или групп, в организации и проведении несогласованных публичных мероприятий (в том числе протестных акций), массовых беспорядков, подготовке и совершении террористических актов. »;

9) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. В современных социально-политических условиях крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается
на экстремистской идеологии. Эта угроза будет сохраняться до тех пор, пока существуют источники и каналы ее распространения. »;

10) в пункте 15 после слова «угрожает» добавить слова «государственной и», слова «идеологии экстремизма» заменить на слова «экстремистской идеологии»;

11) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Одним из основных способов дестабилизации
общественно-политической и социально-экономической обстановки
в Российской Федерации становится привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях (в том числе протестных акциях), которые умышленно трансформируются
в массовые беспорядки. »;

12) дополнить пунктом 16. 1 следующего содержания:

«16. 1 Участились случаи вовлечения в ряды экстремистских структур несовершеннолетних лиц, поскольку последние не только легче поддаются идеологическому и психологическому воздействию, но и в ряде случаев
не подлежат уголовной ответственности. »;

13) дополнить пунктом 17. 1 следующего содержания:

«17. 1 Сохраняющиеся очаги терроризма, межнациональной розни, религиозной вражды и иных проявлений экстремизма, прежде всего
в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, способствуют проникновению в миграционных потоках членов международных экстремистских и террористических организаций, а также распространению экстремистской и террористической идеологии
и пропаганды, в том числе в сети «Интернет». »;

14) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Тревогу вызывает проникновение из других государств радикальных религиозных течений, выпускников зарубежных теологических центров, проповедующих исключительность таких религиозных течений и насильственные методы
их распространения. Отмечаются попытки создания в различных
регионах России законспирированных ячеек экстремистских
и террористических организаций, в том числе посредством дистанционной (через информационно - телекоммуникационные сети) вербовки
и обучения их участников, а также террористов - одиночек. Кроме того, происходит процесс распространения радикальных взглядов среди трудовых мигрантов, прибывающих в Россию, их вовлечение
в совершение преступлений экстремистской и террористической направленности. »;

15) в пункте 19 слово «Серьезную» заменить словом «Особую», после слова «ислама, » добавить слова «в том числе», исключить слова
«, в том числе в качестве смертников»;

16) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Одним из факторов, способствующих возникновению экстремистских проявлений, является неблагоприятная миграционная ситуация в отдельных субъектах, территориях, населенных пунктах страны, которая приводит к дестабилизации рынка труда, социально-экономической обстановки, вносит дисгармонию в систему межнациональных и межрелигиозных отношений. »;

17) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Лидеры экстремистских организаций в своей деятельности ориентируются преимущественно на молодежь, при этом повышенное внимание они проявляют к отличающимся высокой степенью организованности неформальным объединениям националистов, активно вовлекая их членов в свои ряды, провоцируя на совершение преступлений экстремистской направленности.

Серьезную опасность представляет распространение радикализма
в спортивной среде, в том числе на базе спортивных школ и клубов, проникновение в тренерско-преподавательский состав носителей экстремистской идеологии. »

18) дополнить пунктом 21. 1 следующего содержания:

«21. 1 Специальные службы и организации отдельных государств наращивают информационно-психологическое воздействие на население России, прежде всего на молодежь, в целях разрушения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, дестабилизации внутриполитической и социальной ситуации в стране. »;

19) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Дестабилизирующее влияние на ситуацию оказывает деятельность отдельных зарубежных организаций и подконтрольных
им российских объединений, в частности, под видом гуманитарных, образовательных, культурных, национальных и религиозных проектов, инспирирование протестной активности населения с использованием социально-экономических, экологических и других факторов. »;

20) в подпункте «г» пункта 26 слова «идеология экстремизма» заменить словами «экстремистской идеологии; »;

21) пункт 27 изложить в следующей редакции:

    «27. Основные направления государственной политики
по профилактике и противодействию экстремизму:

а) в сфере законодательной деятельности:

обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму;

проведение систематического мониторинга правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;

совершенствование законодательства Российской Федерации
в сфере противодействия экстремизму в части, касающейся
пресечения производства и распространения экстремистских
материалов, в том числе на электронных носителях информации,
а также в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет»;

совершенствование механизма противодействия деструктивной  деятельности иностранных или международных неправительственных организаций;

принятие на региональном и муниципальном уровнях соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов;

принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национальных, социально-культурных, конфессиональных и региональных факторов;

б) в сфере правоохранительной деятельности:

координация действий правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления
во взаимодействии с институтами гражданского общества по выявлению
и пресечению (нейтрализации) экстремистских проявлений, угроз применения технологий «цветных революций», формируемых
с использованием политического, социального, религиозного
и национального факторов;

проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию экстремистской идеологии;

реализация принципа неотвратимости и соразмерности наказания
за осуществление экстремистской деятельности;

обеспечение подготовки сотрудников правоохранительных органов
и получения ими дополнительного профессионального образования
по утвержденным в установленном порядке типовым учебным программам по вопросам выявления, пресечения, раскрытия, профилактики
и квалификации экстремистских проявлений;

совершенствование процедуры проведения экспертных исследований материалов, предположительно содержащих информацию экстремистского и террористического характера;

обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка
в местах их проведения;

обеспечение взаимодействия субъектов противодействия экстремизму на приграничных территориях в целях пресечения проникновения на территорию Российской Федерации членов международных экстремистских и террористических организаций;

выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности;

в) в сфере государственной национальной политики:

проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений,
социально-политической ситуации в Российской Федерации
в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения,
а также выявления причин и условий экстремистских проявлений
и минимизации их последствий, в том числе с использованием государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;

реализация мер правового и информационного характера
по недопущению использования этнического и религиозногофактора
в избирательном процессе и в партийных программах;

обеспечение реализации прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания без нанесения ущерба религиозным чувствам верующих и национальной идентичности граждан России;

разработка и реализация с участием институтов гражданского общества региональных и муниципальных программ по профилактике
и противодействию экстремизму;

проведение социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму, а также оценка эффективности действий органов государственной власти и органов местного самоуправления
по профилактике экстремизма;

своевременное реагирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества
на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;

мотивирование граждан к информированию государственных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий;

предотвращение любых форм дискриминации по признаку политической, идеологической, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности;

распространение в обществе установок о неприятии, недопущении пропаганды и оправдания идей экстремизма, ксенофобии, национальной
и религиозной исключительности;

выявление способов оказания психологического воздействия,
а также особенностей восприятия и понимания материалов экстремистской и террористической направленности различными аудиториями;

г) в сфере государственной миграционной политики:

совершенствование миграционной политики государства в части, касающейся привлечения иностранных работников и определения потребности в иностранной рабочей силе;

обеспечение слаженной, скоординированной, согласованной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленной на недопущение формирования неблагоприятной миграционной ситуации;

противодействие незаконной миграции, профилактика, выявление
и пресечение правонарушений в сфере миграции и привлечение
к ответственности виновных лиц;

совершенствование программ социальной и культурной адаптации
и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации, привлечение к их реализации и финансированию работодателей, получающих квоты
на привлечение иностранной рабочей силы;

противодействие формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан по признаку социального, культурного, расового, национального или религиозного отличия, а также их пространственной сегрегации;

привлечение к деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления институтов гражданского общества при соблюдении принципа невмешательства;

всестороннее освещение принимаемых мер по реализации государственной миграционной политики на федеральном, региональном
и муниципальном уровнях, информирование о состоянии миграционной ситуации, ее влиянии на различные аспекты жизни российского общества, а также противодействие распространению в информационном пространстве вызывающих в обществе ненависть и вражду ложных сведений о миграционных процессах;

развитие информационных систем учета иностранных граждан, пребывание которых на территории Российской Федерации является нежелательным;

д) в сфере государственной информационной политики:

осуществление мониторинга средств массовой информации
и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», в целях незамедлительного реагирования на факты распространения экстремистской идеологии и выявления материалов, направленных на подготовку и совершение экстремистских
и террористических актов;

совершенствование процедуры ограничения доступа на территории Российской Федерации к информационным ресурсам, распространяющим экстремистскую и террористическую идеологию;

создание специализированного информационного банка данных экстремистских материалов;

решение вопроса о возможности введения внесудебной блокировки информационных ресурсов, содержащих материалы, обосновывающие
и оправдывающие экстремистскую и террористическую деятельность;

принятие эффективных мер по недопущению ввоза на территорию Российской Федерации экстремистских материалов, а также
их изготовления и распространения внутри страны;

использование возможностей средств массовой информации, а также ресурсов сети «Интернет»в целях сохранения традиционных для России нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, а также приобщения молодежи к традиционным для российской культуры духовным, нравственным и патриотическим ценностям;

способствование заключению соглашений, направленных
на решение задач в сфере противодействия экстремизму и терроризму, между организаторами распространения информации и иными профильными организациями государственного и негосударственного секторов экономики, в том числе иностранными
;

проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению экстремистской идеологии;

подготовка и размещение в средствах массовой информации,
в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи;

координация осуществления мер информационного противодействия распространению экстремистской идеологии в сети «Интернет»
(в том числе в социальных сетях), а также проведение на системной
и регулярной основе работы с привлечением видных деятелей
культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных общин
по разъяснению сути противоправной деятельности лидеров экстремистских организаций;

информирование граждан о работе субъектов профилактики
и противодействия экстремизму, подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности, ориентированных на повышение бдительности российских граждан, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму;

повышение эффективности работы правоохранительных органов
по выявлению и пресечению изготовления, хранения и распространения экстремистских материалов, символики и атрибутики экстремистских организаций, иных материалов, содержащих призывы к религиозной
и национальной вражде;

создание и эффективное использование специализированных информационных систем в целях обеспечения правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;

е) в сфере образования и государственной молодежной политики:

включение в региональные и муниципальные программы
по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям;

организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта
и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан;

осуществление мер государственной поддержки системы воспитания молодежи на основе традиционных для российской культуры духовных, нравственных и патриотических ценностей;

проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной
и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами;

включение в учебные планы, учебно-методические материалы тем, направленных на воспитание традиционных для российского общества духовно-нравственных ценностей, формирование у детей и молодежи
на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального
и межрелигиозного общения;

повышение профессионального уровня педагогических работников, разработка и внедрение новых образовательных стандартов
и педагогических методик, направленных на противодействие экстремизму;

обеспечение активного участия коллегиальных органов управления образовательных организаций в профилактике экстремизма среди учащихся и студентов;

проведение социологических исследований социальной обстановки
в образовательных организациях, мониторинга девиантного поведения молодежи, анализа молодежных субкультур в целях своевременного выявления и недопущения фактов распространения экстремистской идеологии;

повышение престижности образования, полученного в российских религиозных образовательных организациях, а также осуществление мер государственной поддержки системы общественного контроля за выездом российских граждан для обучения в иностранных религиозных образовательных организациях;

включение в федеральный государственный образовательный стандарт по специальности журналистика образовательных программ
по информационному освещению вопросов противодействия экстремизму;

усиление роли координационных органов при федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации в деятельности по воспитанию
патриотизма и формированию гражданского самосознания у молодежи;

взаимодействие с молодежными общественными объединениями, организациями спортивных болельщиков, группами лиц и отдельными гражданами в целях профилактики экстремистских проявлений
при проведении массовых мероприятий;

совершенствование мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в образовательных организациях;

проведение мероприятий, направленных на своевременное выявление фактов радикализации несовершеннолетних и реагирование
на них;

продолжение совершенствования системы исламского образования
в Российской Федерации;

ж) в сфере государственной культурной политики:

формирование в Российской Федерации межконфессионального
и внутриконфессионального взаимодействия в целях обеспечения гражданского мира и согласия;

включение в программы подготовки работников культуры изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации;

содействие активному распространению идеи исторического единства народов Российской Федерации;

государственная поддержка создания продукции средств массовой информации и художественных произведений, направленных
на профилактику экстремистских проявлений;

з) в сфере международного сотрудничества:

укрепление позиций Российской Федерации в международных организациях, деятельность которых направлена на противодействие экстремизму и терроризму;

развитие международного, межкультурного и межрелигиозного взаимодействия как эффективного средства противодействия распространению экстремистской идеологии;

совершенствование взаимодействия с правоохранительными органами и спецслужбами иностранных государств в сфере противодействия экстремизму;

продвижение в двусторонних и многосторонних форматах российских инициатив по вопросам противодействия экстремистской деятельности, в том числе осуществляемой с использованием сети «Интернет»;

заключение с иностранными государствами соглашений, направленных на решение задач в сфере противодействия экстремизму
и терроризму;

выстраивание международного сотрудничества по противодействию экстремизму на основе строгого соблюдения основных принципов и норм международного права, включая принцип суверенного равенства государств;

недопущение использования международного сотрудничества
в противодействии экстремизму, являющемуся питательной средой для терроризма, в качестве инструмента реализации политических
и геополитических целей;

укрепление ведущей роли государств и их компетентных органов
в антиэкстремистской деятельности и в международном
сотрудничестве на этом направлении;

участие в сотрудничестве на международных площадках по обмену передовым опытом в области противодействия экстремизму, а также
в разработке совместных международных правовых документов в данной сфере;

организация взаимодействия компетентных органов в рамках реализации Конвенции Шанхайской организации сотрудничества
по противодействию экстремизму от 9 июня 2017 г., ее продвижения
на международный площадках с целью присоединения к данному международному договору других государств с учетом его открытого характера;

и) в сфере обеспечения участия институтов гражданского общества:

вовлечение и государственная поддержка институтов гражданского общества, деятельность которых направлена на профилактику экстремистских проявлений, в том числе ветеранских
и молодежных организаций и использование их потенциалов, в целях воспитания граждан в духе патриотизма, обеспечения единства народа Российской Федерации (российской нации), формирования в обществе неприятия экстремистской идеологии, использования насилия для достижения политических, идеологических, социальных,
национальных и религиозных целей;

привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации проектов, направленных на укрепление межнационального и межрелигиозного согласия, сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание молодежи, профилактику социально опасных форм поведения граждан и содействие духовно-нравственному развитию личности;

участие общественных советов и иных консультативных органов, созданных при государственных органах и органах местного самоуправления, в деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;

оказание содействия средствам массовой информации
в широком и объективном освещении деятельности органов государственной власти по противодействию экстремизму и терроризму
в целях формирования в обществе нетерпимого
отношения к распространению экстремизма. »;

22) наименование раздела IV изложить в следующей редакции:

«IV. Инструменты и механизмы реализации настоящей Стратегии»;

23) дополнить пунктом 27. 1 следующего содержания:

«27. 1 Инструментами реализации Стратегии являются:

а) законодательство Российской Федерации;

б) документы стратегического планирования, разработанные
на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

в) государственные программы, связанные с отдельными направлениями противодействия экстремизму; »;

24) дополнить пунктом 28. 1 следующего содержания:

«28. 1 Реализацию настоящей Стратегии осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. »;

25) дополнить пунктами 30. 1 и 30. 2  следующего содержания:

«30. 1 Эффективность реализации настоящей Стратегии обеспечивается согласованной деятельностью государственных органов
и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества,
а также осуществлением комплекса политических, правовых, организационных, информационных и иных мер, разработанных
в соответствии с настоящей Стратегией.

30. 2 Информационная и аналитическая поддержка реализации настоящей Стратегии в субъектах Российской Федерации
и муниципальных образованиях осуществляется посредством
привлечения информационных ресурсов заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, государственных научных и образовательных организаций,
региональных средств массовой информации и некоммерческих организаций. »;

26) дополнить разделом V следующего содержания:

«V. Целевые показатели реализации настоящей Стратегии

35. Целевыми показателями реализации настоящей Стратегии являются:

а) динамика изменений количества зарегистрированных преступлений экстремистской направленности, по годам;

б) динамика изменений количества выявленных лиц, совершивших преступления экстремистской направленности, по годам;

в) динамика изменений количества административных правонарушений экстремистской направленности, по годам;

г) динамика изменений количества выявленных лиц, совершивших административные правонарушения экстремистской направленности,
по годам;

д) доля преступлений насильственного характера в общем количестве экстремистских преступлений (в процентах);

е) количество интернет-ресурсов, содержащих материалы экстремистской и террористической направленности, доступ к которым был ограничен на территории Российской Федерации (или с которых такая запрещенная информация была удалена). »;

36. Перечень целевых показателей реализации настоящей Стратегии может уточняться по результатам мониторинга ее реализации. »;

27) дополнить разделом VI следующего содержания:

«VI. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.

37. Ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии:

а) снижение уровня экстремистских угроз в Российской Федерации;

б) снижение уровня преступлений насильственного характера
в общем количестве экстремистских преступлений;

в) недопущение распространения экстремистских материалов
в средствах массовой информации и сети «Интернет»;

г) повышение уровня координации субъектов противодействия экстремизму;

д) активное участие институтов гражданского общества
в профилактике и предупреждении экстремистских проявлений;

е) создание в обществе, особенно среди молодежи, атмосферы нетерпимости к экстремистским проявлениям;

ж) повышение уровня защищенности граждан и общества
от экстремистских преступлений.

38. Реализация настоящей Стратегии должна способствовать стабилизации общественно-политической ситуации в стране, сокращению случаев проявления ксенофобии и радикализма в обществе, повышению уровня общественной безопасности, укреплению межнациональных (межэтнических) отношений, развитию духовного и гражданского единства многонационального народа Российской Федерации. ».

2. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить корректировку Плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года;

б) осуществлять контроль за ходом реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года
и представлять ежегодные доклады Президенту Российской Федерации.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года при осуществлении своей деятельности в этой сфере.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                В. Путин

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.