|
|||
Транссексуалы
Иоганнес Кемпер Транссексуалы © Кемпер И. Практика сексуальной психотерапии. Том 2. — М., 1994. Если принять концепцию психологии развития Пиаже и рассматривать конструирование реальности в младенческом возрасте как производное от восприятия и взаимодействия с окружающим миром, тогда следует согласиться, что предопределенных целей развития человека не существует. В соответствии с этим не существует и никакого заранее заданного образа того, что такое мужчина или женщина. Насколько несомненна биологическая разница обоих полов, настолько же увлекателен последовательный переход всех их физических и психических типов в интервале между двумя полами. Что является мужским, а что женским типом, определяется обществом, то есть искусственным построением, а не заранее предопределенным биологическим фактом. Экстремальные типы мужественности и женственности в такой же малой степени характеризуют мужское и женское естество, как и наиболее часто встречающиеся формы мужского или женского пола. Самым удивительным образом это проявляется при девиациях и у транссексуалов. В то время как сексуальная жизнь девианта может рассматриваться как особо сформировавшийся способ поведения, который в среднем среди населения встречается значительно реже, представляя собой некий вариант, отличный от среднего, транссексуал может восприниматься как совершенно экстремальный тип личности. Транссексуалы всегда существуют в телах, не соответствующих их психическому самоощущению, представляя собой психическое выражение механизма самосохранения. Транссексуалы являются примером изменчивости биологических и социальных систем. Транссексуалы, несмотря на многовариантность, отражают классическое представление о распределении ролей полов, поскольку всегда стремятся к роли противоположного пола, а не хотят превратиться в некое бесполое существо, как правомерно было бы предположить. При этом они порой хватают через край в «мужском» и «женском», создавая утрированные образы. Если транссексуал приходит на прием, то зачастую это напоминает бег с препятствиями. Прежде всего его приходится ограждать от слишком назойливого любопытства со стороны других пациентов. Если транссексуал уже носит одежду желаемого пола, то довольно часто бывает видно, что физически он еще не принадлежит этому полу. Крупные коленные чашечки, щетина на подбородке, широкие плечи и узкие бедра, несмотря на актуальные течения моды, ориентированные на универсальную одежду для обоих полов, все же выдают транссексуала, например трансформирующегося из мужчины в женщину. Некоторые из них, кажется, наслаждаются этим, но большинство, скорее, страдает. Многие склонны стыдиться желаемой половой принадлежности и используют женские принадлежности очень умеренно. Насколько хорошо им это удается, вероятно, связано с эстетическими вкусами, но может рассматриваться и как выражение отношения каждого из них к себе самому. Те, кто еще не совсем освоился в новой половой роли, одеваются небрежно, безвкусно и без чувства меры. Дешевые платья, бюстгальтер, фиксированный только по необходимости, а также выбор обуви выдают чрезмерную экономность. Но бывает, меня поражает и та элегантность, с которой умеют одеваться некоторые из них. Выходя в приемную, я обычно беру карту следующего пациента, чтобы прочитать его имя и фамилию, поскольку не всегда помню в лицо всех побывавших у меня, а тем более не знаю новых пациентов. Имя транссексуала, записанное в карте, нередко контрастирует с обращением «госпожа» или «господин». Зачастую, когда я вызываю из очереди господина NN, к удивлению прочих присутствующих пациентов, со стула поднимается дама. Еще неудобнее я чувствую себя, когда такое случается повторно, поскольку знаю, что этим наношу пациенту или пациентке глубокую травму. Как правило, контакт устанавливается быстро. Как к мужчине ко мне часто относятся враждебно те транссексуалы, которые трансформируются из мужчины в женщину — потому ли, что стесняются меня, или потому, что видят во мне представителя той половой роли, которую они ненавидят в себе.
|
|||
|