3. Краткая информация организации МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 127 Катюша г. Кургана
1. Краткая информация организации ГУ Курганская областная психоневрологическая больница.
Отделение медицинской психологии (ОМП) создаётся в структуре ГУ КОПНБ в целях реализации закона РФ от 02. 07. 92 г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и повышения качества лечения лиц, страдающих психическим расстройствами.
Непосредственное руководство деятельностью отделением медицинской психологии осуществляет заведующий отделением – клинический психолог 1 или высшей категории со стажем работы не менее 5 лет.
Основные направления работы, соответствующие им цели и задачи
| Основные формы, методы, техники,
| Необходимые профессиональные знания
| Важные профессиональные умения и навыки
| Особенности функциональных связей с другими специалистами
| Реальные и прогнозируемые трудности в работе
| Направления: психологическое, психоневрологическое.
-экспериментально - психологическое исследование особо трудных, сложных в дифференциально-диагностическом отношении больных в целях получения дополнительных данных о состоянии их психики
- психологический анализ и оценка степени и структуры нарушений психики при проведении психиатрической экспертизы (трудовой, судебной, военной и др. );
-психологическое обследование (объективизация динамики психического состояния) в процессе психофармакологической терапии в целях учета эффективности разных видов лечебного воздействия
- психологическое обоснование выбора наиболее целесообразных видов профессиональной деятельности для восстановления трудоспособности больных (участие патопсихолога в организации адекватной трудотерапии, переквалификации или переводе на другую работу);
- экспериментально - психологическое исследование психически неполноценных детей с целью выбора индивидуальных корригирующих мероприятий по их воспитанию и обучению, а также участие патопсихолога в работе по отбору детей с психическими изменениями, недоразвитием во вспомогательные школы и иные специализированные учреждения
- психологический анализ структуры нарушений психической деятельности при заболеваниях, возникших в результате различных вредных воздействий, интоксикаций, инфекций и др.
По направлению врача осуществляются мероприятия по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию при оказании помощи пациентам, их родственникам и мед. Персоналу в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем. Проводится работа по обучению мед. Персонала в области медицинской, социальной психологии и деонтологии. Совместно с врачом оценивается эффективность проводимых психокоррекционных и профилактических мероприятий. Оформляется документация, плановые показатели.
| наблюдение за поведением пациента, эксперимент: лабораторный и в естественных условиях, анкетирование - анкетный опрос, беседа с пациентом (сбор фактов о психических явлениях в процессе личного общения), интервью, исследование продуктов деятельности пациента (письма, рисунки, дневники, поделки и т. п. клинические диагностические тесты. ), Внешнее наблюдение, Внутреннее наблюдение, или самонаблюдение, Свободное наблюдение, Стандартизированное наблюдение, Тест Люшера. Метод Роршаха, Метод незаконченных предложений, Метод Дембо-Рубинштейн, Метод фрустрации Розенцвейга, Метод исследования уровня притязаний, Естественный эксперимент, Лабораторный эксперимент, Математическое моделирование, Логическое моделирование, Техническое моделирование, Когнитивно-поведенческа терапия, гештальт-терапия.
| Психологическая защита, психокоррекционные методы, диагностические методы, умения составлять индивидуальные психокоррекционные программы, знание особенностей индивидуальных и групповых методов, консультирование, владение психологическими терминами для заключения психологического исследования
| психокоррекционная работа (психотерапия), психогигиена, психологическая экспертиза, связанная с социальной и трудовой реабилитацией больных.
личностные качества: толерантность (терпимостью) к тяжёлым психопатологическим проявлениям, общей гуманистической установкой к окружающим, открытость, лёгкостью в общении, способностью к состраданию, живым творческим началом
| Психиатр, психотерапевт, терапевт, социальный работник, физиолог,
невролог,
| Эмоциональное напряжение, " синдром сгорания" невыполнимая задача из-за болезненного состояния больного, сложно работать в разных методиках. сложны клинические случаи. Вызывает сложность постановление диагноза.
|
2. Краткая информация организации ГУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области», г. Курган, МЧС России (Пожарная безопасность).
Направление: психолог отделения по кадровой и воспитательной работе
Основные направления работы, соответствующие им цели и задачи деятельности психолога
| Основные формы, методы, техники, используемые психологом
| Необходимые профессиональные знания
| Важные профессиональные умения и навыки
| Особенности функциональных связей с другими специалистами
| Реальные и прогнозируемые трудности в работе
| -Организация и осуществление мероприятий, направленных на профессиональный и психологический отбор кадров.
-Организация и осуществление мероприятий, направленных на проведение психологической экспертизы профессиональной пригодности специалистов.
-Организация и осуществление периодических (мониторинговых) психологических обследований специалистов с целью выявления психологических последствий профессиональной деятельности в условиях стресса и профилактики неблагоприятных психологических состояний.
-Организация и осуществление мероприятий по психологической диагностике стрессовых расстройств.
-Организация и проведение мероприятий, направленных на психологическую реабилитацию специалистов, проводящихся, а также в плановом порядке.
-Организация и проведение мероприятий, направленных на психологическую подготовку специалистов к выполнению профессиональной деятельности в экстремальных условиях в общей системе подготовки и обучения.
-Разработка методической базы для решения задач, стоящих перед психологической службой.
Специфика работы: оказание экстренной психологической помощи людям, оказавшимся в экстремальной ситуации или подверженным большому количеству стрессовых ситуаций.
Формирование здорового социально-психологического климата в служебных коллективах,
| метод свободных ассоциаций, Интерпретация — толкование первоисточников конфликтов, Анализ «сопротивления» и «переноса». Рисуночные тесты.
«Приемы психологической саморегуляции»Терапевтическое воздействие музыки на психофизиологическое состояние человека, методика Айзенка на влияние типов темперамента,
цветовой тест М. Люшера.
| психодиагностики, психотерапии, психокоррекции патопсихологии, дефектологии, психологического консультирования и ряда других, пограничных с медициной, педагогикой, социологией, правом.
| Диапазон профессиональных возможностей, совершенное владение инструментарием, приемами и технологиями профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность психолога проявляется в творческом характере его деятельности, в активном поиске новаторских подходов и инновационных технологий, личной инициативе и профессиональной коммуникабельности. Порядок хранения психологической информации.
| Спасатель, инженер, охрана, бухгалтер, пожарный, экономист.
| Слабая мотивация работников на работу с психологом или её отсутствие.
" синдром сгорания"
|
3. Краткая информация организации МБДОУ " Детский сад комбинированного вида № 127 " Катюша" г. Кургана
Вид МБДОУ (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение) - детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей). В МБДОУ стабильный и творчески работающий педагогический коллектив. Большую часть коллектива составляют педагоги с большим опытом и стажем работы.
Основные направления
работы, соответствующие им цели и задачи деятельности психолога
| Основные формы, методы, техники, используемые психологом
| Необходимые профессиональные знания
| Важные профессиональные умения и навыки
| Особенности функциональных связей с другими специалистами
| Реальные и
Прогнозируемые
трудности в
работе
| -Детское индивидуальное психологическое консультирование;
- Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т. д.;
-Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т. д.;
-Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;
-Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей
Проблемы адаптации;
Проблемы общения со сверстниками
Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий)
| Исследование и коррекция,
диагностическая работа Психопрофилактика, Организация и проведение индивидуальных обследований,
Анализ результатов обследований.
Конструирование по образу, свободный рисунок, дорисование фигуры, рисунок семья, рассказ по картинкам.
Лекции и беседы
| психокоррекционные методы консультирование, владение психологическими терминами, умение проводить развивающие занятия, как индивидуальные, так и групповые,
Индивидуальная психологическая диагностика личности. Также психолог должен знать
Конституцию РФ.
Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.
Декларацию прав и свобод человека.
Конвенцию о правах ребенка.
| компетентность психолога проявляется в творческом характере его деятельности, в активном поиске новаторских подходов и инновационных технологий, умение заменять отдельные методики другими, имеющими ту же направленность,
умение подбираться методику
индивидуально для каждого ребенка
| Воспитатель,
Преподаватель,
Социальный работник,
Дефектолог
| Неправильный
подход к ребенку
Агрессивные дети;
Гиперактивные
дети
непонимание
педагогическим
коллективом и
родителями
важности
психологической
профилактики
|
Сравнительная характеристика
1. Работа психолога в психоневрологической больнице и работа психолога в мчс.
Сходство: общими задачами психологов являются психодиагностика, экспертиза, восстановление и реабилитация, социальной и трудовой реабилитацией.
Отличие: С пациентами больниц проводят те или иные лечебные мероприятия. а психолог в мчс занимается в основном диагностикой и выявлением проблем. В больнице находятся люди с различными нарушениями в функционировании нервной системы а психолог в мчс в основном занимается стрессоустойчивостью сотрудников «легкими» проблемами.
2. Работа психолога в детском саду и работа психолога психоневрологической больнице.
Сходство: Основными видами деятельности детского психолога являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая коррекция. психолог также выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном и личностном развитии, в дальнейшем эти отклонения исследует клинический психолог.
Среди задач клинической психологии можно выделить следующие: диагностика, экспертиза, коррекция, восстановление, реабилитация. Так же оба психолога не должны быть скованны каким-то ограниченным количеством применяемых ими методов, они обязаны уметь гармонично сочетать разнообразные приёмы и теории, чтобы иметь возможность помочь любому клиенту в любой затруднительной ситуации, а не оказаться в рамках одного единственного шаблонного способа разрешения разнородных проблем. Так же у них есть схожие трудности в работе это эмоциональное напряжение, " синдром сгорания»
Отличие: Целью детского психолога являются следующие задачи: он реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т. е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. От психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям. Клинический психолог работает над актуальнейшей проблемой психо-социальной реабилитации этих больных, возвращения их к полноценной жизни в обществе после перенесения тяжёлых психотических эпизодов.
3. Работа психолога в деском саду и работа психолога в мчс.
Сходство: Целью детского психолога является возрастное развитие ребенка а основной целью кадрового психолога является развитие проблемами развития персонала в организации заказчика. Так же психологи должны обладать психодиагностическим инструментарием, методами организационной диагностики, должны стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения.
Отличие: Детский психолог проводит развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т. д. Возрастное развитие. Специфика работы психолога в мчс: оказание экстренной психологической помощи людям, оказавшимся в экстремальной ситуации или подверженным большому количеству стрессовых ситуаций, реабилитация.
Список использованной литературы
1. Учебник спасателя / Шойгу С. К. и др., под общей редакцией Ю. Л. Воробьева. – М.: 1997.
2. Бернштейн А. Н. Клинические приемы психологического исследования душевнобольных. Изд. 2-е, Госиздат, 1922.
3. «Роль слова и образа в решении дошкольных познавательных задач». Под ред. Л. А. Венгера. М.: «Интор», 1995.
|